"Письмо" Минпромторга России от 28.07.2020 N ОВ-53569/12 "О применении постановления N 616"

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 июля 2020 г. N ОВ-53569/12

О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ N 616

Минпромторг России рассмотрел письмо по вопросу применения государственными и муниципальными заказчиками постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616), а также особенностей его применения учреждениями ФСИН России, и сообщает следующее.

Постановление N 616 разработано Минпромторгом России в целях актуализации и оптимизации запретительных и ограничительных актов Правительства Российской Федерации, действующих в рамках статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (пункт 10 постановления N 616).

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии со статьей 28 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649 (далее - постановление N 649) утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В целях реализации пункта 11 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1292 (далее - постановление N 1292) также утвержден перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Необходимо отметить, что постановление N 616 регулирует отношения по объектному составу (в отношении промышленных товаров из перечня к нему), а закупка товаров из перечней постановления N 1292 и постановления N 649 направлена на предоставление преимуществ конкретному субъекту - учреждениям ФСИН России.

Кроме того, все без исключения учреждения ФСИН России по организационно-правовой форме являются федеральными казенными учреждениями, осуществляющими приносящую им доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в их учредительных документах, а все доходы, полученные от осуществления такой деятельности, поступают в бюджет Российской Федерации (пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, в отношении учреждений ФСИН России, участвующих в закупках в рамках Закона N 44-ФЗ, требования постановления N 616 по представлению выписки из реестра российской промышленной продукции не распространяются.

Следует отметить, что Минпромторг России письмом от 20 июля 2020 г. N ОВ-50756/12 направил в Минфин России на согласование проект совместного разъяснения по вопросу применения государственными и муниципальными заказчиками постановления N 616 в отношении учреждений ФСИН России для последующего его размещения в открытом доступе для неограниченного круга лиц.

Дополнительно сообщается, что, согласно абзацу второму подпункта "а" пункта 3 постановления N 616, запрет не применяется в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, подтверждается наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием Государственной информационной системы промышленности, в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - разрешение на закупку иностранного товара).

Таким образом, в случае необходимости осуществления закупки промышленной продукции, включенной в перечень, но не содержащейся в реестре российской промышленной продукции, необходимо получить разрешение на закупку иностранного товара.

Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара утвержден приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 г. N 1755.

В.С.ОСЬМАКОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области