"Письмо" Минфина России от 30.11.2022 N 02-16-06/117533 "По вопросу изменения размера резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 ноября 2022 г. N 02-16-06/117533

В связи с поступающими в Министерство финансов Российской Федерации обращениями финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу о возможности увеличения в ходе исполнения бюджета установленного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации размера резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в редакции, действовавшей до 21 ноября 2022 года, размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти устанавливался законом о соответствующем бюджете и не должен был превышать 3 процента утвержденного указанными законами общего объема расходов.

При этом статьей 3 Федерального закона от 14.03.2022 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) указанное ограничение предельного размера резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приостановлено до 1 января 2023 года.

Вместе с тем требование пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса об утверждении размеров резервных фондов высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации законами о бюджетах субъектов Российской Федерации Федеральным законом N 54-ФЗ на 2023 год не приостановлено, в отличие от федеральных законов, устанавливавших особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 и 2020 годах, согласно которым на случаи увеличения резервных фондов исполнительных органов государственной власти положения пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса не распространялись.

Федеральным законом от 21.11.2022 N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" (далее - Федеральный закон N 448-ФЗ) в пункт 3 статьи 81 Бюджетного кодекса внесено изменение, согласно которому ограничение предельного размера резервных фондов исполнительных органов государственной власти в 3 процента от общего объема расходов бюджета отменено с даты официального опубликования Федерального закона N 448-ФЗ (21 ноября 2022 года).

При этом частями 18 и 19 статьи 10 Федерального закона N 448-ФЗ установлено основание для внесения в 2023 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с возможностью превышения общего объема расходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

По мнению Минфина России, руководствуясь данным положением, субъект Российской Федерации вправе в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в 2023 году увеличить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации размер резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации путем внесения изменения в сводную бюджетную роспись бюджета.

При этом исходя из положений статей 81 и 217 Бюджетного кодекса, показатели сводной бюджетной росписи бюджета в части объема резервного фонда должны соответствовать аналогичному параметру закона о бюджете субъекта Российской Федерации только на момент их утверждения.

Кроме того, на основании пункта 8 статьи 217 Бюджетного кодекса законами субъектов Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации), могут быть введены на постоянной основе дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации либо может быть предусмотрено положение об установлении дополнительных оснований в законе о бюджете субъекта Российской Федерации.

Вышеуказанное правовое регулирование также распространяется на резервные фонды местных администраций.

А.М.ЛАВРОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области