Письмо Минфина России от 24.03.2015 N 10-05-05/16110 <О механизме перечисления ассигнований органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашениям с федеральным органом исполнительной власти в случае передачи ими части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 марта 2015 г. N 10-05-05/16110

Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа в связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информирует о механизме перечисления ассигнований органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашениям с федеральным органом исполнительной власти (МВД России) в случае передачи ими части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 138.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий субъекта Российской Федерации, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти, в случаях, установленных федеральными законами, из бюджета субъекта Российской Федерации федеральному бюджету предоставляются межбюджетные трансферты в форме субвенций.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что цели и условия предоставления субвенций федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при условии, что передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий (далее - Соглашение о передаче полномочий).

В случае заключения Соглашения о передаче полномочий в бюджете субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субвенций федеральному бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении переданных полномочий субъекта Российской Федерации.

В пределах указанных бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации в установленном порядке осуществляется перечисление субвенции на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый территориальному органу Федерального казначейства, для последующего зачисления их в доход федерального бюджета, с отражением на лицевом счете главного администратора доходов федерального бюджета в соответствии с правовым актом, наделяющим его соответствующими полномочиями (в рассматриваемом случае - МВД России).

Одновременно сообщаем, что в приложении 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, зарезервирован код классификации доходов бюджетов: "000 2 02 03999 01 0000 151 Прочие субвенции федеральному бюджету".

Необходимые изменения учтены в проекте приказа Минфина России "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н".

Также полагаем необходимым отметить, что субвенции, поступившие из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса направляются на увеличение расходов федерального бюджета соответственно целям предоставления субвенций, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в федеральный закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Одновременно обращаем внимание, что пункт 2.1.4 и раздел 3 типового Соглашения, направленного высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации письмом Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 09.12.2014 N 12/6867, должны быть приведены в соответствие со статьями 47 и 48 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" согласно которым финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета, а материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. В этой связи из Соглашений должны быть исключены позиции, связанные с передачей субъектами Российской Федерации материально-технических средств МВД России, а финансовые средства должны передаваться субъектами Российской Федерации, как говорилось выше (в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса), в форме субвенций.

Директор Департамента
А.ПОПОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области