МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 августа 2022 г. N 28-01-09/81748
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент регулирования имущественных отношений Минфина России рассмотрел обращение по вопросам проведения торгов по приватизации с учетом принятого Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений" (далее - Закон N 320-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения, за исключением случаев, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем по поставленным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
Вопросы приватизации государственного и муниципального имущества регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Законом N 320-ФЗ внесены изменения в статью 18 Закона о приватизации, предусматривающие возможность заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества лицом, признанным единственным участником аукциона.
Изменения в установленную Законом о приватизации процедуру признания претендентов участниками аукциона Законом N 320-ФЗ не вносились.
Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок.
Пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
При этом пунктом 9 статьи 18 Закона о приватизации определено, что до признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку.
Таким образом, лицо может быть признано единственным участником аукциона в случаях, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо или если заявку на участие в аукционе подали несколько лиц, но остальные претенденты не допущены к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, или отозвали заявки в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона о приватизации.
Директор Департамента регулирования
имущественных отношений
А.Н.ВОРОНЦОВ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области