Письмо Минфина России от 11.10.2019 N 09-07-07/78180 <О предоставлении субсидий в целях достижения результатов федеральных проектов или региональных проектов>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 октября 2019 г. N 09-07-07/78180

Министерство финансов Российской Федерации в связи с принятием постановлений Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 N 1187 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 12.09.2019 N 1188 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (далее - Изменения N 1187, Изменения N 1188) информирует.

Согласно положениям общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 (в редакции Изменений N 1187) (далее - Требования N 887), принятые в соответствии с Требованиями N 887 нормативные правовые акты, в случае если положениями данных актов установлено предоставление субсидий в целях достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - национальный проект, федеральный проект, региональный проект), подлежат уточнению в срок не позднее 1 декабря 2019 г.

Аналогичные требования об уточнении в срок не позднее 1 декабря 2019 г. предусмотрены Изменениями N 1188 в отношении нормативных правовых актов, принятых в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными постановлением Правительства от 07.05.2017 N 541 (далее - Требования N 541).

В случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, не связанных с достижением результатов федеральных проектов (региональных проектов), соответствующие нормативные правовые акты подлежат уточнению в соответствии с положениями Изменений N 1187, Изменений N 1188 при первом внесении изменений в указанные акты, но не позднее 1 июля 2020 г.

Обращаем отдельное внимание на необходимость уточнения положений вышеуказанных нормативных правовых актов в части целей, а также результатов предоставления субсидий.

Так, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующих проектов, - цель предоставления субсидии, указанная в нормативном правовом акте, должна содержать наименование национального проекта и федерального проекта (регионального проекта). Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми. При этом в случае предоставления субсидии в целях достижения результатов федеральных проектов (региональных проектов), результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам указанных проектов.

Кроме того, согласно Изменениям N 1187 и Изменениям N 1188 в соответствующих нормативных правовых актах указываются показатели, необходимые для достижения данного результата, включая показатели материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). Значения результатов предоставления субсидии, а также показателей, необходимых для достижения указанных результатов, устанавливаются в соглашениях о предоставлении соответствующих субсидий.

Дополнительно отмечаем, что в случае если для достижения целей предоставления субсидии вышеуказанными нормативными правовыми актами предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица или гранта, следует учитывать требования пунктов 7(1) и 9 Изменений N 1187 и Изменений N 1188 соответственно.

Данными пунктами предусмотрено требование о включении в нормативные правовые акты положений, предусматривающих включение в соглашение, заключаемое получателем субсидии с указанными иными лицами, условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "з" пункта 4 и пункте 5 Требований N 887 и Требований N 541 соответственно.

Министерство финансов Российской Федерации просит учитывать вышеизложенное при актуализации положений соответствующих нормативных правовых актов в целях обеспечения качественного и своевременного завершения соответствующей работы.

Дополнительно сообщаем, что в целях реализации положений, предусмотренных Изменениями N 1187, Изменениями N 1188 Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в приказы Минфина России:

от 31.10.2016 N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" соответственно.

от 21.12.2018 N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Указанные изменения размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Минфин России/Деятельность/Бюджет/Исполнение бюджета по расходам/Предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам".

Министерство финансов Российской Федерации также информирует о принятии Правительством Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 1029 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее соответственно - Постановление N 1029, Положение N 1496), которое вступило в силу 17 августа 2019 г.

Положениями Постановления N 1029 установлены предельные сроки:

заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии юридическим лицам) (пункт 26.1 Положения N 1496);

определения победителей конкурса, иного отбора на получение из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, предоставляемым по результатам такого отбора (пункт 26.2 Положения N 1496).

Кроме того, Постановление N 1029 содержит нормы, касающиеся заключения договоров о предоставлении получателем субсидии средств иным лицам на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме гранта, или в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица (их изменении, расторжении) в соответствии с типовыми формами, установленными Минфином России (в случае, если правилами предоставления соответствующей субсидии предусмотрено предоставление таких средств в целях достижения результатов предоставления субсидии) (далее - грант, вклад) (пункт 26.4 Положения N 1496).

При этом Постановлением N 1029 предусмотрена обязанность применения аналогичных положений при предоставлении таких субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по предоставлению субсидий юридическим лицам являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (пункты 26.4 - 26.5 Положения N 1496).

Кроме того, при предоставлении вышеуказанных субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Постановлением N 1029 предусмотрено:

применение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидии, установленных Минфином России для соответствующих субсидий из федерального бюджета;

применение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении грантов, вкладов, установленных Минфином России;

заключение указанных договоров (соглашений) (внесение в них изменений) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

включение сведений об указанных субсидиях, грантах, вкладах, а также сведений об их использовании в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в установленном Минфином России порядке, и размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации, содержащейся в указанном реестре.

Вышеуказанные изменения применяются в отношении субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов федеральных проектов или региональных проектов, при исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

А.М.ЛАВРОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области