"Письмо" Минфина России от 09.07.2024 N 21-12-04/63855 "О реализации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" функциональности по заключению соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, и соглашений об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключенных по результатам конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 июля 2024 г. N 21-12-04/63855

Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" реализована функциональность по заключению соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, и соглашений об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключенных по результатам конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 141н "Об утверждении Типовой формы соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей государственных услуг в социальной сфере" (далее соответственно - система "Электронный бюджет", функциональность, соглашения, Типовая форма N 141н).

Функциональностью предусмотрена возможность заключения соглашений, а также представления отчетности, предусмотренной Типовой формой N 141н, в электронной форме в системе "Электронный бюджет" с последующим автоматическим направлением заключенных соглашений, представленной и принятой отчетности для включения в реестр соглашений, порядок ведения которого установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 июня 2023 года N 92н "Об утверждении Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

В рамках функциональности в подразделе "Реестр шаблонов ЮЛ, ИП, ФЛ" раздела "Соглашения" системы "Электронный бюджет" размещены шаблоны соглашений в соответствии с Типовой формой N 141н. Также отмечаем, что функциональностью предусмотрена возможность подгрузки в систему "Электронный бюджет" ранее сформированных в форме документа на бумажном носителе соглашений в форме электронных образов документов, созданных посредством их сканирования, с заполнением в системе "Электронный бюджет" соответствующих структурированных сведений по соглашению и их последующему подписанию уполномоченным лицом.

Кроме того, обращаем внимание, что в целях заключения соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления) необходимо сформировать реестровые записи в реестре исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом в разделе "Социальный заказ" системы "Электронный бюджет" (далее соответственно - реестровые записи, функциональность по формированию и ведению реестра исполнителей). Отмечаем, что для заключения указанных соглашений необходимы реестровые записи, утвержденные на этапе внутреннего согласования. Информация об открытии доступа к функциональности по формированию и ведению реестра исполнителей была ранее доведена до субъектов Российской Федерации письмом Министерства финансов Российской Федерации от 3 мая 2023 года N 21-06-06/40743.

В целях использования функциональности пользователям системы "Электронный бюджет" необходимо получить соответствующие полномочия, перечень которых отражен в приложении к настоящему письму (далее - полномочия). Полномочия доступны для получения с использованием модуля формирования заявок на регистрацию субъектов системы "Электронный бюджет" подсистемы обеспечения информационной безопасности подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет", оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации, посредством направления в электронной форме заявок на регистрацию работниками уполномоченных органов, которые наделены полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц участника системы "Электронный бюджет".

В случае наделения уполномоченных лиц, не замещающих должность руководителя уполномоченного органа, полномочием и ролью "Утверждение" к электронным заявкам необходимо приложить организационно-распорядительный документ, подтверждающий право уполномоченного лица действовать от имени уполномоченного органа.

Технологическая инструкция по подключению уполномоченных лиц и руководство пользователя по формированию заявок на регистрацию, редактирование и прекращение доступа уполномоченных лиц к системе "Электронный бюджет" размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Информационные системы/Электронный бюджет/Подключение к системе/Региональный и муниципальный уровни/Порядок подключения".

Дополнительно сообщаем, что необходимое для работы в рамках функциональности руководство пользователя размещено на вкладке "Реестр соглашений ЮЛ, ИП, ФЛ" подраздела "Часто задаваемые вопросы" раздела "Техническая поддержка" системы "Электронный бюджет". При возникновении вопросов, связанных с работой в системе "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону 8(800) 350-02-18 или направлять в электронном виде обращения с интересующими вопросами в разделе "Техническая поддержка" системы "Электронный бюджет".

В связи с тем, что функциональность доступна также и уполномоченным органам муниципальных образований, Министерство финансов Российской Федерации просит довести указанную информацию как до соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и до органов местного самоуправления.

И.А.ОКЛАДНИКОВА

Приложение

Полномочие, необходимое для работы субъекту
Российской Федерации:

Полномочие
Заключение соглашений о предоставлении за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (Предоставитель ОИВ)
Роли
Ввод данных
Просмотр
Согласование
Утверждение

Полномочие, необходимое для работы
муниципальному образованию:

Полномочие
Заключение соглашений о предоставлении за счет собственных средств местных бюджетов субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (Предоставитель ОМС)
Роли
Ввод данных
Просмотр
Согласование
Утверждение

Полномочие, необходимое для работы юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам - производителям товаров, работ, услуг:

Полномочие
Заключение соглашений о предоставлении за счет собственных средств местных бюджетов/бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (Получатель ЮЛ, ИП, ФЛ)
Роли
Ввод данных
Просмотр
Согласование
Утверждение
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области