МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июля 2024 г. N 21-12-04/63855
Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" реализована функциональность по заключению соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, и соглашений об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключенных по результатам конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 141н "Об утверждении Типовой формы соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей государственных услуг в социальной сфере" (далее соответственно - система "Электронный бюджет", функциональность, соглашения, Типовая форма N 141н).
Функциональностью предусмотрена возможность заключения соглашений, а также представления отчетности, предусмотренной Типовой формой N 141н, в электронной форме в системе "Электронный бюджет" с последующим автоматическим направлением заключенных соглашений, представленной и принятой отчетности для включения в реестр соглашений, порядок ведения которого установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 июня 2023 года N 92н "Об утверждении Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
В рамках функциональности в подразделе "Реестр шаблонов ЮЛ, ИП, ФЛ" раздела "Соглашения" системы "Электронный бюджет" размещены шаблоны соглашений в соответствии с Типовой формой N 141н. Также отмечаем, что функциональностью предусмотрена возможность подгрузки в систему "Электронный бюджет" ранее сформированных в форме документа на бумажном носителе соглашений в форме электронных образов документов, созданных посредством их сканирования, с заполнением в системе "Электронный бюджет" соответствующих структурированных сведений по соглашению и их последующему подписанию уполномоченным лицом.
Кроме того, обращаем внимание, что в целях заключения соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления) необходимо сформировать реестровые записи в реестре исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом в разделе "Социальный заказ" системы "Электронный бюджет" (далее соответственно - реестровые записи, функциональность по формированию и ведению реестра исполнителей). Отмечаем, что для заключения указанных соглашений необходимы реестровые записи, утвержденные на этапе внутреннего согласования. Информация об открытии доступа к функциональности по формированию и ведению реестра исполнителей была ранее доведена до субъектов Российской Федерации письмом Министерства финансов Российской Федерации от 3 мая 2023 года N 21-06-06/40743.
В целях использования функциональности пользователям системы "Электронный бюджет" необходимо получить соответствующие полномочия, перечень которых отражен в приложении к настоящему письму (далее - полномочия). Полномочия доступны для получения с использованием модуля формирования заявок на регистрацию субъектов системы "Электронный бюджет" подсистемы обеспечения информационной безопасности подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет", оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации, посредством направления в электронной форме заявок на регистрацию работниками уполномоченных органов, которые наделены полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц участника системы "Электронный бюджет".
В случае наделения уполномоченных лиц, не замещающих должность руководителя уполномоченного органа, полномочием и ролью "Утверждение" к электронным заявкам необходимо приложить организационно-распорядительный документ, подтверждающий право уполномоченного лица действовать от имени уполномоченного органа.
Технологическая инструкция по подключению уполномоченных лиц и руководство пользователя по формированию заявок на регистрацию, редактирование и прекращение доступа уполномоченных лиц к системе "Электронный бюджет" размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Информационные системы/Электронный бюджет/Подключение к системе/Региональный и муниципальный уровни/Порядок подключения".
Дополнительно сообщаем, что необходимое для работы в рамках функциональности руководство пользователя размещено на вкладке "Реестр соглашений ЮЛ, ИП, ФЛ" подраздела "Часто задаваемые вопросы" раздела "Техническая поддержка" системы "Электронный бюджет". При возникновении вопросов, связанных с работой в системе "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону 8(800) 350-02-18 или направлять в электронном виде обращения с интересующими вопросами в разделе "Техническая поддержка" системы "Электронный бюджет".
В связи с тем, что функциональность доступна также и уполномоченным органам муниципальных образований, Министерство финансов Российской Федерации просит довести указанную информацию как до соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и до органов местного самоуправления.
И.А.ОКЛАДНИКОВА
Приложение
Полномочие, необходимое для работы субъекту
Российской Федерации:
Полномочие
|
|||
Заключение соглашений о предоставлении за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (Предоставитель ОИВ)
|
|||
Роли
|
|||
Ввод данных
|
Просмотр
|
Согласование
|
Утверждение
|
Полномочие, необходимое для работы
муниципальному образованию:
Полномочие
|
|||
Заключение соглашений о предоставлении за счет собственных средств местных бюджетов субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (Предоставитель ОМС)
|
|||
Роли
|
|||
Ввод данных
|
Просмотр
|
Согласование
|
Утверждение
|
Полномочие, необходимое для работы юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам - производителям товаров, работ, услуг:
Полномочие
|
|||
Заключение соглашений о предоставлении за счет собственных средств местных бюджетов/бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (Получатель ЮЛ, ИП, ФЛ)
|
|||
Роли
|
|||
Ввод данных
|
Просмотр
|
Согласование
|
Утверждение
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области