МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 августа 2012 г. N 02-04-05/3063
Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам зачисления в бюджетную систему Российской Федерации платежей победителей открытых аукционов в электронной форме на право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сообщает следующее.
В соответствии с положениями части 18 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) в случае размещения государственных (муниципальных) заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме и снижения по результатам электронных торгов предложения о цене государственного (муниципального) контракта до нуля проводятся открытые аукционы в электронной форме на право заключить государственный (муниципальный) контракт, победителями которых признаются лица, предложившие наиболее высокую цену за указанное право (далее - победители аукционов).
В указанных случаях победители аукционов приобретают право заключить с заказчиком договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под государственными нуждами, для обеспечения которых размещаются заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее - нужды субъектов Российской Федерации).
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Согласно положениям статей 41, 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата, вносимая победителями аукционов, по результатам которых приобретается право заключить контракт для государственных или муниципальных нужд, является источником формирования неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, для учета вышеуказанных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены коды классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код КДБ), входящие в код КДБ агрегации "1 17 05000 00 0000 180 Прочие неналоговые доходы".
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации вышеуказанные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежат зачислению по нормативу 100 процентов:
в федеральный бюджет - в случае поступления платы за приобретенное право заключения государственного контракта для нужд Российской Федерации с заказчиком, действующим от имени Российской Федерации;
в бюджеты субъектов Российской Федерации - в случае поступления платы за приобретенное право заключения государственного контракта для нужд субъекта Российской Федерации с заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации;
в местные бюджеты - в случае поступления платы за приобретенное право заключения муниципального контракта для муниципальных нужд с заказчиком, действующим от имени муниципального образования.
Например, доходы от платы, вносимой победителем аукциона, в случае приобретения права заключения с заказчиком, действующим от имени Российской Федерации, государственного контракта для нужд Российской Федерации подлежат отражению по коду КДБ "1 17 05010 01 0000 180 Прочие неналоговые доходы федерального бюджета", с указанием в 14 - 17 разрядах кода КДБ, соответствующего кода подвида доходов, предусмотренного Указаниями.
В целях обособленного учета указанных поступлений в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году Министерством финансов Российской Федерации планируется предусмотреть Указаниями о порядке применения бюджетной классификации самостоятельные коды КДБ.
С.А.СТОРЧАК
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области