Письмо Минфина РФ от 31.03.2008 N 06-05-13/1-13 <О заключении договора в целях предоставления субсидий из федерального бюджета и налогообложении указанных договорных отношений>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 марта 2008 г. N 06-05-13/1-13

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело запрос о том, какой договор ГУП должно заключить с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в целях предоставления субсидий из федерального бюджета, а также вопрос налогообложения указанных договорных отношений, и сообщает.

Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Указанные субсидии из федерального бюджета предоставляются в порядке, предусмотренном федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" определено, что по согласованию с Минфином России правила предоставления субсидий, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, могут быть установлены субъектом бюджетного планирования, в случае если они не предусмотрены графиком подготовки актов Правительства Российской Федерации.

В этой связи правила предоставления Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству из федерального бюджета ГУП субсидий могут быть установлены Министерством регионального развития Российской Федерации, в ведении которого находится указанное Федеральное агентство.

Таким образом, если правилами предусмотрено, что отдельные положения, регулирующие предоставление субсидий, должны быть предусмотрены договором, заключаемым между Росстроем и ГУП, то заключение такого договора правомерно.

Что касается вопросов налогообложения, то сообщаем, что согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, в целях налогообложения государственное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 50, 113, 114), не признается получателем бюджетных средств.

В случае получения унитарным предприятием средств в рамках исполнения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) следует учитывать, что в целях налогообложения согласно статье 39 Налогового кодекса исполнение сторонами возмездного договора признается реализацией товаров (работ, услуг) организацией.

В соответствии с положениями статей 246 - 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка от реализации товаров (работ, услуг), получаемая унитарным предприятием в рамках исполнения государственных контрактов, учитывается в целях налогообложения прибыли.

Заместитель директора
Департамента
О.Г.БЕЖАЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области