МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 мая 1995 г. N 44
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ СООТНОШЕНИЙ СТОИМОСТИ
СЫРЬЯ И СТОИМОСТИ ВЫРАБАТЫВАЕМОЙ ИЗ НЕГО ПРОДУКЦИИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 1995 г. N 241 "О мерах по реализации Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (пункт 7) разработаны Основные методические положения по определению нормативов соотношений между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, поставляемой для государственных нужд, которые предполагают единый методологический подход при расчете коэффициентов - соотношений, ориентируют на более объективное распределение доходов между сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности.
Министерство финансов Российской Федерации направляет Основные методические положения для использования в практической работе, а также сообщает, что письмом Министерства экономики Российской Федерации от 17 мая 1995 г. N СИ-212/376-072 они доведены органам исполнительной власти в качестве рекомендаций для установления в регионах коэффициентов - соотношений по определенным видам продукции исходя из конкретных условий ее производства и реализации.
Заместитель
Министра финансов РФ
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
Утверждено
Заместитель Министра экономики
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ
17 мая 1995 г. N СИ-212/376-072
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
N 09-04-2/1
Заместитель Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
Н.В.АВЕРЬЯНОВ
N 4-35/335
Первый заместитель
Председателя Комитета
Российской Федерации по торговле
Ф.Л.МАРЧУК
N Т1/200
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ СООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТОИМОСТЬЮ
СЫРЬЯ И СТОИМОСТЬЮ ВЫРАБАТЫВАЕМОЙ ИЗ НЕГО ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Введение
Основные методические положения подготовлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 1995 г. N 241 "О мерах по реализации Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (пункт 7).
Цель Основных методических положений: обеспечение методического единства при расчете нормативных соотношений между стоимостью конечной продукции и стоимостью сельскохозяйственного сырья и их использование для распределения доходов между предприятиями, участвующими в создании и реализации конечной продукции, в соответствии с реальным экономическим вкладом.
Указанные соотношения применяются при закупках продукции для государственных нужд.
Нормативные соотношения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации как предельные и могут корректироваться с учетом инфляции.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие указанные соотношения в регионах, осуществляющих поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия в федеральный фонд, направляют установленные коэффициенты в Минэкономики Российской Федерации и в Минсельхозпрод Российской Федерации, которые для проверки их экономической обоснованности могут в случае необходимости запрашивать расчетные материалы по определенным видам продукции.
2. Расчет нормативных соотношений
Нормативное соотношение между стоимостью готовой
продукции в оптовых ценах и стоимостью
сельскохозяйственного сырья
2.1.1. Коэффициенты - соотношения рекомендуется устанавливать по ограниченной номенклатуре сельскохозяйственного сырья и продовольствия, например:
говядина - крупный рогатый скот, свинина - свиньи, молоко нормализованное - молоко, мука - зерно, масло подсолнечное - подсолнечник, сахар - сахарная свекла.
2.1.2. В качестве нормативного коэффициента применяется отношение стоимости готовой продукции в оптовых ценах предприятия к стоимости основного вида сельскохозяйственного сырья в закупочных ценах в расчете на единицу готовой продукции. Коэффициенты - соотношения должны обеспечить перерабатывающему предприятию возмещение издержек производства и прибыль.
2.1.3. Оптовая цена предприятия - изготовителя, необходимая для расчета коэффициента - соотношения, определяется:
в целом по всем предприятиям отрасли региона, если они однородны по технической оснащенности, ассортименту и объему производства;
по группе однородных предприятий, из которых выбирается предприятие - представитель. Отдельные элементы затрат этого предприятия (в том числе заработная плата) и прибыль корректируются с учетом повышения эффективности использования материальных ресурсов.
Порядок калькулирования осуществляется в соответствии с отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), утвержденными в установленном порядке, разработанными во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли".
2.1.4. Далее следует определить необходимую прибыль и рентабельность по конкретному виду продукции и в целом по предприятию.
Прибыль, включенная в расчетную оптовую цену, должна обеспечить предприятию нормальную деятельность в соответствии с действующими нормативными актами. При этом не должны допускаться потери для бюджета.
Рентабельность по конкретному продукту (Р) равна:
Р = (П : З) x 100, (1) где П - прибыль (руб.); З - полная себестоимость (руб.).
2.1.5. Нормативные коэффициенты - соотношения между оптовой ценой конечной продукции и стоимостью сырья определяются по формуле:
К = Ц : С, (2) где К - нормативный коэффициент - соотношение для конкретного вида конечной продукции; Ц - оптовая цена конкретного вида конечной продукции (руб. за тонну); С - стоимость сырья при изготовлении конкретного вида конечной продукции (руб. за тонну).
Схема расчета коэффициента - соотношения прилагается (Приложение).
Коэффициенты - соотношения стоимости конечной продукции к стоимости сырья устанавливаются в расчете на единицу готовой продукции и являются предельными для всех или группы предприятий региона, поставляющих продукцию для государственных нужд.
2.1.6. Стоимость единицы основного вида сырья для производства конечной продукции определяется исходя из действующих норм его расхода и цены сырья. Цена единицы основного вида сырья устанавливается на основе фактических данных за период, непосредственно предшествующий установлению коэффициентов. Она не должна быть ниже гарантированных закупочных цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд.
3. Корректировка коэффициентов - соотношений
3.1.1. Анализ коэффициентов - соотношений и их корректировку рекомендуется проводить по итогам квартала, как это предусмотрено при индексации гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд.
3.1.2. Величина коэффициента - соотношения может изменяться в связи с удорожанием сырья, энергоресурсов, а также с изменением налоговой и кредитной политики. Эти факторы обусловливают необходимость корректировки коэффициентов в тех случаях, когда темпы роста затрат на переработку превышают темпы роста стоимости сырья.
3.1.3. Дифференциация коэффициентов по отдельным предприятиям одной отрасли региона не рекомендуется. В исключительных случаях, по решению региональных органов, коэффициенты и нормативы могут быть дифференцированы в зависимости от технической оснащенности отдельных предприятий.
4. Применение коэффициентов - соотношений
4.1.1. Ответственность за соблюдение коэффициентов - соотношений стоимости конечной продукции и сельскохозяйственного сырья возлагается непосредственно на предприятие.
4.1.2. Установленные коэффициенты - соотношения являются предельными.
При формировании конкретных цен на определенный вид конечной готовой продукции следует учитывать конъюнктуру рынка и платежеспособный спрос населения.
4.1.3. Контроль за правильностью применения установленных коэффициентов - соотношений возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Факты несоблюдения установленных коэффициентов - соотношений рассматриваются как нарушение государственной дисциплины цен и к предприятиям - изготовителям применяются санкции, установленные действующим законодательством.
5. Порядок определения торговых надбавок
Поставка продукции в федеральный фонд осуществляется по отпускным ценам. При реализации продукции населению надбавка торговли к отпускным ценам применяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
Приложение
СХЕМА
РАСЧЕТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДЕЛЬНОГО
КОЭФФИЦИЕНТА - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОИМОСТЬЮ
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОПТОВЫХ ЦЕНАХ И СТОИМОСТЬЮ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СЫРЬЯ
Отрасль
Вид продукции
Регион
Предприятие - представитель
в руб. за тонну ┌───┬──────────────────────────────────┬────────────┬────────────┐ │ │ │Фактические │Фактические │ │ N │ Показатель │ данные за │откорректи- │ │п/п│ │ базовый │рованные │ │ │ │ период │данные │ ├───┴──────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤ │ ЗАТРАТЫ │ │ │ │ 1. Сырье │ │ 2. Транспортно-заготовительные │ │ расходы │ │ 3. Основные материалы на │ │ технологические цели │ │ 4. Топливо и энергия на │ │ технологические цели │ │ 5. Расходы на оплату труда │ │ производственных рабочих │ │ 6. Отчисление на социальные нужды │ │ 7. Расходы на подготовку и освоение │ │ производства │ │ 8. Общепроизводственные расходы │ │ 9. Общехозяйственные расходы │ │10. Прочие производственные расходы │ │11. Внепроизводственные расходы │ │12. Полная себестоимость │ │ │ │ ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ОПТОВАЯ ЦЕНА │ │ │ │13. Прибыль │ │14. Рентабельность, процент │ │ (13 : 12 x 100) │ │15. Оптовая цена (12 + 13) │ │ │ │ РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ - СООТНОШЕНИЙ │ │ │ │16. Предельный коэффициент - │ │ соотношение (15 : 1) │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Примечания. 1. В зависимости от отрасли и имеющейся информации возможна детализация или укрупнение статей затрат.
2. НДС в данной схеме не учитывается.
3. В расчет принимаются фактические откорректированные данные.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области