МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
ПИСЬМО
от 30 октября 2012 г. N 09-2415
О ПРИМЕНЕНИИ
ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ
Минэнерго России рассмотрело обращение по вопросу применения Основных положений функционирования розничных рынков (далее - Основные положения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, Минэнерго России не вправе давать разъяснения законодательства Российской Федерации, практики его применения, давать оценки правомерности действий хозяйствующих субъектов и органов государственной власти.
Вместе с тем, в информационном порядке отвечаем следующее в соответствии с нумерацией вопросов, представленных в обращении.
Ответы на вопросы, касающиеся фиксации
в договоре максимальной мощности и расчет резервируемой
максимальной мощности
1. Величина максимальной мощности определяется в процессе технологического присоединения или в соответствии с разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, и указывается в документах о технологическом присоединении.
В соответствии с пунктом 13 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, максимальная мощность является существенным условием договора на услуги по передаче электрической энергии, сторонами которого является сетевая организация и потребитель электрической энергии (мощности). В случае если в документах о технологическом присоединении отсутствует указанная величина, и контрольные замеры не проводились за последние пять лет, величина максимальной мощности определяется сторонами договора на услуги по передаче путем восстановления ранее выданных технических условий.
2. Гарантирующий поставщик в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 обязан уведомить потребителя о необходимости включения в договор энергоснабжения величины максимальной мощности (возможны ситуации по соглашению между гарантирующим поставщиком и сетевой организацией, когда уведомление направляет сетевая организация). При этом гарантирующий поставщик может участвовать в процессе урегулирования величины максимальной мощности с сетевой организацией как агент потребителя, его "единое окно". В таком случае гарантирующий поставщик сначала договаривается с потребителем о величине его максимальной мощности, используя любую доступную информацию, затем согласует получившуюся величину максимальной мощности с сетевой организацией от имени потребителя. В таком случае возможно использование различных расчетных способов, в том числе значения присоединенной мощности и коэффициента ее перевода в максимальную мощность (необязательно 0.9, можно отталкиваться от реального потребления реактивной мощности, если есть такие данные). В любом случае, получившиеся значения максимальной мощности необходимо согласовать с сетевой организацией. Кроме того, при методе определения максимальной мощности через присоединенную мощность важно сделать дополнительную проверку: суммарная величина максимальной мощности всех энергопринимающих устройств, присоединенных к объектам электросетевого хозяйства в пределах действия одного центра питания, не должна превышать пропускную способность вышестоящей сети. Иначе у сети будет риск превышения пропускной способности.
Но в любом случае если в процессе выясняется, что потребителя не устраивает значение максимальной мощности, которое готова согласовать сетевая организация, то потребителю следует восстановить технические условия в соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения.
Необходимо отметить, что потребитель заинтересован в том, чтобы включить максимальную мощность в договор, т.к. договор без наличия в нем существенного условия в соответствии с гражданским законодательством в предельном случае может быть признан недействительным. Кроме того, в случае применения расчетных способов определения объема потребления электрической энергии (мощности), указанных в разделе X Основных положений, в случае если в договоре отсутствует величина максимальной мощности применяется мощность сечения вводного кабеля, что не выгодно самому потребителю.
3. Контрольные замеры должны отражать мощность самого потребителя без учета транзита.
4. В пункте 13(1) имеются в виду контрольные замеры сетевой организации, а в качестве расчетного способа при условии согласования величины между потребителем и сетевой организацией могут также быть проведены контрольные замеры кем-либо по согласованию между сторонами договора.
5. Распределение величины максимальной мощности по каждой точке присоединения к электрической сети было предусмотрено еще в самой первой редакции Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг от 27 декабря 2004 г. Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 не вносит в этом смысле никаких новшеств.
Вместе с тем в ответ на вопрос об экономическом смысле такого распределения сообщаем, что распределение величины максимальной мощности по точкам поставки оправдано, в том числе с точки зрения более четкого понимания о наличии сетевой мощности (например, при планировании новых присоединений). Кроме того, величина максимальной мощности используется в стимулирующих расчетных способах определения объемов электрической энергии (мощности), предусмотренных разделом X Основных положений, в отсутствие приборов учета. Такой подход дает более справедливое определение объемов для тех потребителей, у которых учет стоит не во всех точках поставки, а только в части в рамках границ балансовой принадлежности.
В ответ на вопрос, изложенный в подпункте "a" пункта 5 вопросов, сообщаем, что достаточно указывать потребителям с максимальной мощностью энергопринимающих устройств в границах балансовой принадлежности свыше 670 кВт в счетах на оплату величину резервируемой максимальной мощности по совокупности точек поставки в границах балансовой принадлежности. Такая информация предоставляется потребителям в информационных целях.
Вместе с тем, распределение указанной величины гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями) по точкам и по уровням напряжения для указанных целей не запрещено законодательством. С технической точки зрения понимание резервируемой максимальной мощности по каждой точке поставки необходимо в первую очередь сетевым организациям при планировании новых присоединений и анализа возможности перераспределения сетевой мощности между потребителями.
6. При определении величины максимальной мощности необходимо руководствоваться определением указанной величины. Согласно определению, данному в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, максимальной мощностью называется наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.
7. Согласно определению, данному в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, границей балансовой принадлежности называется линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг но передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Таким образом, в ответ на вопрос, указанный в подпункте "a" пункта 7 обращения сообщаем, что границей балансовой принадлежности такого потребителя будет являться обособленная совокупность объектов такого потребителя, при этом не важно, с одной или несколькими сетевыми организациями граничат объекты потребителя.
В ответ на вопрос, указанный в подпункте "b" пункта 7 обращения, сообщаем, что границами балансовой принадлежности будут являться каждые обособленные совокупности точек поставки потребителя.
Ответы на вопросы, касающиеся применения расчетных способов
и коммерческого учета
8. Действительно в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 расчетные способы, кроме расчетных способов определения объемов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, применяются до 1 января 2013 г. с коэффициентом 0,8 к соответствующему объему, полученному в результате применения расчетного способа.
В случае использования показаний интегрального прибора учета коэффициент 0.8 применяется к величине максимальной мощности, при этом этот же объем потребления должен быть учтен сетевой организацией при расчете объема потерь электрической энергии и оказанных услуг по передаче.
В случае использования показаний приборов учета за прошлые периоды коэффициент 0.8 не применяется.
9. Необходимо учитывать тип дня (рабочий/нерабочий). В пункте 166 Основных положений сказано "за аналогичный период", тем самым имеется в виду аналогичный и по дням недели.
10. В этой части постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 не вводит новшеств.
11. В требования пункта 141 Основных положений включено требование об измерении почасовых объемов электрической энергии как обязательное, требования ослаблены до истечения межповерочного интервала или выхода прибора из эксплуатации только в части класса точности прибора учета и срока хранения почасовых объемов электрической энергии. Требование о почасовом учете электрической энергии остается обязательным в любом случае.
12. В ответ на вопрос в подпункте "a" пункта 12 из обращения сообщаем, что в соответствии с пунктом 143 Основных положений энергопринимающие устройства потребителя считаются оборудованными приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, в случае если такими приборами учета оборудованы все точки поставки в границах балансовой принадлежности потребителя, кроме тех точек поставки, по которым допускается использование интегральных приборов учета (точки поставки на объектах электросетевого хозяйства напряжением 10 кВ и ниже при условии, что суммарная максимальная мощность по данным точкам поставки не превышает 2,5 процента максимальной мощности всех точек поставки в границах балансовой принадлежности потребителя).
Таким образом, при превышении суммарной максимальной мощности по точкам поставки потребителя (в том числе и при наличии транзита), не оборудованным почасовыми приборами учета электрической энергии, 2,5 процентов максимальной мощности всех точек поставки в границах балансовой принадлежности потребителя, условие о почасовом учете в указанных точках считается невыполненным.
В ответ на вопрос в подпункте "b" пункта 12 из обращения сообщаем, что учет транзитных потребителей не урегулирован постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442. При появлении возможности внесения изменений, соответствующие нормы будут добавлены. В настоящее время следует руководствоваться соглашением сторон.
13. В ответ на вопрос в подпункте "a" пункта 12 из обращения сообщаем, что норма, изложенная в абзаце 3 пункта 181 Основных положений применяется "ко всем точкам поставки в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств такого потребителя, которые оборудованы интегральными приборами учета".
Другими словами, расчетный способ для получения почасовых объемов потребления должен применяться только к той части точек, которые не имеют почасового учета.
В ответ на вопрос в подпункте "b" пункта 12 из обращения сообщаем, что случай исключения транзитных потребителей из совокупного объема потребления электрической энергии потребителя, через которого осуществляется транзит, не урегулирован нормами постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442. При появлении возможности внесения изменений, соответствующие нормы будут добавлены. В настоящее время следует руководствоваться соглашением сторон договора на услуги по передаче и (или) договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности).
Ответы на вопросы, касающиеся ценообразования
14. В соответствии с пунктом 97 Основных положений гарантирующий поставщик определяет ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем в отношении потребителей) расчетов за электрическую энергию (мощность) в соответствии с порядком, изложенным в настоящем пункте.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 постановление применяется при расчете обязательств по продаже и покупке электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и розничных рынках начиная с апреля 2012 г.
В соответствии с абзацем 20 пункта 97 Основных положений потребители, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в том числе переданным по согласованию в установленном порядке с уполномоченным федеральным органом в аренду территориальным сетевым организациям (покупатели в отношении таких потребителей), выбирают между четвертой и шестой ценовыми категориями.
Указанная норма соответствует введенному ранее требованию о выборе в отношении таких потребителей только двухставочного тарифа на услуги по передаче: в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 расчеты за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, с потребителями, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к переданным по согласованию в установленном порядке с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в аренду территориальным сетевым организациям объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, или гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями, энергоснабжающими организациями), действующими в интересах указанных потребителей, производятся по двухставочному тарифу на услуги по передаче электрической энергии.
Кроме того, потребители, непосредственно присоединенные к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, оплачивают услуги по передаче электрической энергии, оказываемые в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЭ организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденными приказом ФСТ России от 21 марта 2006 г. N 56-э/1, только в двухставочном выражении.
Применение к указанным потребителям одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии неправомерно.
15. Исключение объемов покупки электроэнергии транзитных потребителей (кроме населения) по зонам суток при расчетах с потребителями второй ценовой категории не урегулирован нормами постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442. Следует руководствоваться соглашением сторон договора на услуги по передаче и (или) договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности).
16. В ответ на вопросы в подпункте "a" пункта 16 из обращения сообщаем, что случай покупки гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) у другого гарантирующего поставщика, предусмотрен пунктом 99 Основных положений, в котором регламентирован порядок расчета в таком случае предельных уровней нерегулируемых цен.
В ответ на вопросы в подпункте "a" пункта 16 из обращения сообщаем, что случай покупки гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации на розничном рынке, предусмотренный пунктом 58 Основных положений, является временной мерой энергоснабжения гарантирующим поставщиком энергопринимающих устройств потребителей, расторгших договоры с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией - участником оптового рынка, и функционирующей до момента актуализации состава группы точек поставок гарантирующего поставщика и энергосбытовой (энергоснабжающей) организации на оптовом рынке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172.
Включения объемов электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком у энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, в расчет коэффициента оплаты мощности потребителям, выбравшим для расчетов первую ценовую категорию, не правомерно в соответствии с пунктом 88 Основных положений и пунктами 4 - 4(6) Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
В ответ на вопрос в подпункте "c" пункта 16 из обращения сообщаем, что в случае если гарантирующий поставщик является владельцем генерирующих мощностей, к нему в части продажи электрической энергии (мощности), выработанной на своих энергетических установках применяются нормы Основных положений, предусмотренные в отношении производителей розничных рынков. Включение указанных объемов производства в формулу расчета коэффициента оплаты мощности для потребителей, выбравших первую ценовую категорию, производится в порядке, предусмотренном пунктом 88 Основных положений и пунктами 4 - 4(6) Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
17. Целесообразность использования при расчете за соответствующий расчетный период платы за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, стоимости услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, стоимости услуги по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами и стоимости комплексной услуги по расчету требований и обязательств участников оптового рынка за предыдущий расчетный период обусловлена минимизацией рисков несвоевременного расчета со стороны ОАО "АТС" указанных значений за соответствующий расчетный период ввиду сложности бизнес-процесса сбора и обработки данных, необходимых для расчетов указанных стоимостей.
Ответы на прочие вопросы
18. Необходимость предъявления к потребителям требований по установке устройств релейной защиты и автоматики (далее - РЗА) определяется в рамках технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Соответствующие требования включаются в технические условия на технологическое присоединение согласно пунктам 25, 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
Предъявление к потребителям требований по установке устройств РЗА за рамками технологического присоединения возможно в случае, если создание, реконструкция, модернизация комплексов и устройств РЗА необходимы для обеспечения выполнения функций релейной защиты, противоаварийной или режимной автоматики в актуальных или перспективных режимах работы энергосистемы либо для выполнения иных обязательных требований. Нормативные положения, регламентирующие указанные вопросы, закреплены в пунктах 29, 46 Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854.
Кроме того, в соответствии с пунктом 17 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в случае установки на энергопринимающих устройствах потребителей услуг аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики и (или) ее компонентов их сохранность и надежное функционирование, а также возможность своевременного выполнения команд системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) обеспечиваются потребителем услуг, если договором не предусмотрено, что указанные действия осуществляет сетевая организация.
Иными словами, в соответствии с условиями договора на услуги по передаче электрической энергии, заключенного в интересах потребителя, исполнение обязанностей по установке, обеспечению функционирования устройств РЗА, а также обеспечению возможности своевременного выполнения команд системного оператора может быть возложено на сетевую организацию, что на практике в подавляющем большинстве случае применительно к потребителям с небольшой максимальной мощностью. Устройства РЗА, под действие которых подключены энергопринимающие устройства таких потребителей, как правило, устанавливаются на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства. Соответственно, в таких случаях сетевая организация несет ответственность за состояние и обслуживание устройств РЗА в границах своей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
19. Все образовательные учреждения входят в перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, из приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г.
20. В соответствии с пунктом 71 Основных положений граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.
Другими словами, такие граждане - потребители электрической энергии приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией. Кроме того, такие потребители в соответствии с пунктом 5 Основных положений приобретают электрическую энергию (мощность) как население по регулируемым ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Вместе с тем порядок покупки электрической энергии гражданами - потребителями коммунальной услуги по электроснабжению регламентирован в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, на что и указывает пункт 69 Основных положений.
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию (мощность) в общем порядке: по договорам, обеспечивающим продажу электрической энергии (мощности), определенным в соответствии с пунктом 40 Основных положений. Кроме того, такие граждане не включены Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам), утвержденный приказом ФСТ России от 31 декабря 2010 г. N 655-э и, соответственно, должны оплачивать электрическую энергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка по нерегулируемым ценам в соответствии с пунктом 5 Основных положений.
21. Поскольку энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводятся ограничения, работают не изолированно (автономно), а в составе энергосистемы: в едином процессе производства, передачи и потребления электрической энергии, изменение их технологического режима работы и эксплуатационного состояния влияет на условия и режимы работы в составе энергосистемы иных объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств.
В ряде случаев отключение питающих линий электропередачи или электротехнического оборудования в целях введения в отношении потребителя полного или частичного ограничения режима потребления без реализации дополнительных организационно-технических мероприятий по подготовке схемы прилегающей электрической сети, изменению параметров настройки устройств РЗА и др. невозможно, и может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики. Именно о таких случаях идет речь в пункте 8 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442.
Необходимость выполнения соответствующих организационно-технических мероприятий для предотвращения технологических нарушений на объектах электроэнергетики определяется в том числе требованиями Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. N 229 (далее - Правила технической эксплуатации), Инструкции по переключениям в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 266.
Так, например, согласно п. 5.9.1 Правил технической эксплуатации силовое электрооборудование электростанций, подстанций и электрических сетей должно быть защищено от коротких замыканий и нарушений нормальных режимов устройствами релейной защиты, автоматическими выключателями или предохранителями и оснащено устройствами электроавтоматики, в том числе устройствами противоаварийной автоматики и устройствами автоматического регулирования. Устройства релейной защиты и электроавтоматики (РЗА) по принципам действия, уставкам, настройке и выходным воздействиям должны соответствовать схемам и режимам работы энергосистем и постоянно находиться в работе.
Согласно п. 6.6.1 Правил технической эксплуатации схемы электрических соединений единой, объединенных энергосистем, энергосистем, электрических сетей, электростанций и подстанций, настройка средств РЗА для нормальных и ремонтных режимов должны обеспечивать:
электроснабжение потребителей электроэнергией, качество которой должно соответствовать требованиям государственного стандарта (по договорным обязательствам);
устойчивую работу электрической сети единой, объединенных энергосистем и энергосистем;
соответствие токов короткого замыкания значениям, допустимым для оборудования;
экономичное распределение потоков активной и реактивной мощности;
локализацию аварий с минимальными потерями как для производителей, так и для потребителей электроэнергии.
Согласно п. 6.4.10 Правил технической эксплуатации начальник смены электростанции, диспетчер электрических сетей, диспетчер органа оперативно-диспетчерского управления энергосистемы, объединенных, единой энергосистем при изменениях схем электрических соединений должен проверить и привести в соответствие новому состоянию этих схем настройку защит.
Иными словами, конкретизировать на уровне постановления Правительства Российской Федерации все подобные случаи и привести исчерпывающий перечень организационно-технических мероприятий не представляется возможным.
22. При заключении договора энергоснабжения следует, в том числе руководствоваться общими принципами, закрепленными Гражданским законодательством.
В соответствии с положениями Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
23. В соответствии с пунктом 50 Основных положений в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком должно быть предусмотрено право потребителя (покупателя), приобретающего электрическую энергию в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в одностороннем порядке уменьшить объемы электрической энергии (мощности), приобретаемые у гарантирующего поставщика, путем приобретения части объемов электрической энергии (мощности) по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, что влечет изменение условия договора в части порядка определения объема электрической энергии (мощности), поставленного гарантирующим поставщиком по договору за расчетный период, при условии выполнения потребителем (покупателем) обязанностей, включающих, в том числе следующую:
не позднее чем за 10 рабочих дней до заявляемой им даты изменения договора оплатить гарантирующему поставщику стоимость потребленной до заявленной даты изменения договора электрической энергии (мощности), а также в случаях, предусмотренных пунктом 85 Основных положений, начисленную ему гарантирующим поставщиком сумму компенсации в связи с изменением договора, что должно быть подтверждено оплатой счета, выставляемого гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 85 Основных положений.
Никаких иных причин уменьшения объемов, влекущих изменения условия договора в части порядка определения объемов потребления электрической энергии (мощности), в том числе и оплаты компенсации гарантирующим поставщиком Основными положениями не предусматривается.
Заместитель директора
Е.Б.ГРИНКЕВИЧ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области