Письмо Минэкономразвития России от 17.12.2014 N 31727-ЕЕ/Д28и "О направлении функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок" (вместе с "Функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок, создаваемой в соответствии с федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 декабря 2014 г. N 31727-ЕЕ/Д28и

О НАПРАВЛЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании ЕИС в сфере закупок" направляются доработанные Минэкономразвития России функциональные требования к единой информационной системе в сфере закупок, в том числе с учетом предложений Федерального казначейства и контрольных органов в сфере закупок.

Е.И.ЕЛИН

Приложение

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК, СОЗДАВАЕМОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

I. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) настоящие функциональные требования определяют перечень функций и процедур, необходимых для создания Государственной информационной системы "Единая информационная система в сфере закупок" (далее - ЕИС), которая во взаимодействии с иными информационными системами, в соответствии со статьей 4 Закона N 44-ФЗ обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление информации (в том числе автоматизированное) участникам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящие Функциональные требования разработаны на основании нормативных правовых актов и изменений в нормативные правовые акты в сфере закупок, разработанных и принятых в рамках реализации Закона N 44-ФЗ и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), включающих, в том числе:

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

Федеральный закон от 27 июля 2014 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 752 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084";

постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений";

приказ Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н "Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)",

положения концепции и технического задания на создание ЕИС, разработанных по государственному контракту от 3 октября 2013 г. N ГК-142-ОФ/Д01, на работы по разработке концепции и технического задания на создание единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".

В рамках настоящих Функциональных требований необходимо:

реализовать функционал по предоставлению информации в публичном доступе в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и раздела "II" настоящих Функциональных требований;

реализовать функционал по формированию и размещению в ЕИС информации и документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ и требованиями раздела "IV" настоящих Функциональных требований;

реализовать возможности по информационному взаимодействию ЕИС, в том числе интеграции ЕИС с иными информационными системами в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и раздела "V" настоящих Функциональных требований;

реализовать формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ;

реализовать возможность по обеспечению проведения обязательного общественного обсуждения закупок в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и раздела "VI" настоящих Функциональных требований;

реализовать возможность размещения информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено в соответствии с Законом N 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;

реализовать функционал по осуществлению контроля уполномоченными органами власти в соответствии с их полномочиями, предусмотренными согласно положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в части мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, а также Законом N 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Участники контрактной системы в сфере закупок, определенные в соответствии с Законом N 44-ФЗ и осуществляющие формирование, обмен и размещение информации и документов, в том числе обмен электронными документами в ЕИС, а также органы власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона 223-ФЗ, в целях реализации своих полномочий в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, должны использовать функционал ЕИС, созданный в соответствии с настоящими Функциональными требованиями, только после регистрации в ЕИС.

Идентификация и аутентификация уполномоченных лиц участников закупок, осуществляемых в соответствии с Закон N 44-ФЗ (далее - участник закупки), и уполномоченных лиц органов, уполномоченных на осуществление контроля и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, для последующей авторизации и работы в ЕИС должна осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).

В случае если в информации и документах, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, содержатся персональные данные, не являющиеся общедоступными данными, лица, уполномоченные на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, должны обеспечивать обезличивание персональных данных перед размещением информации в ЕИС.

ЕИС должна содержать информацию и документы, ранее размещенные и размещаемые в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) до ввода ЕИС в эксплуатацию, включая информацию, размещенную на официальном сайте в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Все сведения, информация, документы, размещаемые в ЕИС, должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, и усиленной квалифицированной подписью в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ (далее - электронная подпись).

Порядок применения электронной подписи в ЕИС определяется в соответствии с требованиями, определенными статьей 5 Закона N 44-ФЗ, нормативным правовым актом, установленным в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона N 44-ФЗ, а также Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).

Информация и документы, формируемые и содержащиеся в ЕИС и передаваемые посредством ЕИС из иных информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее - информационные системы), должны размещаться в ЕИС при помощи средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом ЕИС.

В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ должна быть реализована интеграция ЕИС с иными информационными системами. Такая интеграция должна осуществляться с применением единых форматов электронных документов, используемых при обмене электронными документами ЕИС с иными информационными системами (далее - единые форматы электронных документов), для всех информационных систем, осуществляющих информационное взаимодействие с ЕИС.

Передача информации из ЕИС в иные информационные системы должна осуществляться с применением электронной подписи ЕИС, которая используется для автоматического создания электронных подписей ЕИС, в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ.

Передача информации и документов в ЕИС из иных информационных систем, интегрированных с ЕИС, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации, должна осуществляться с применением соответствующей электронной подписи иных информационных систем, осуществляющих информационное взаимодействие с ЕИС.

Размещение информации и документов в ЕИС должно осуществляться во взаимодействии с Государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"):

при наличии положительных результатов проверок информации и документов на соответствие единым форматам электронных документов;

при наличии положительных результатов проверок используемых электронных подписей в указанных государственных информационных системах;

при прохождении контроля соответствия сведений в документах, подлежащих размещению в ЕИС, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация и документы не размещаются для публичного доступа в ЕИС (в открытой части ЕИС) в случаях:

отрицательного результата проверок информации, подлежащей размещению в ЕИС, на соответствие единым форматам электронных документов;

отрицательного результата контроля сведений в документах, подлежащих размещению в ЕИС, на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

отсутствия электронной подписи лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ;

отсутствия электронной подписи лица, уполномоченного на проведение контроля в сфере закупок (в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов) в соответствии с главой 5 Закона N 44-ФЗ, в документах, подлежащих размещению в ЕИС;

отсутствия в информации и документах, переданных в ЕИС из иных информационных систем, электронной подписи.

При этом уполномоченному на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ или органу власти, уполномоченному на осуществление контроля и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, осуществляющему размещение информации и документов в ЕИС, с момента получения отрицательных результатов проверок размещения такой информации и документов направляется в электронной форме уведомление, содержащее сведения о выявленных несоответствиях.

При размещении информации и документов в ЕИС должно осуществляться автоматическое формирование уникального регистрационного номера и номера версии документа, размещаемого в ЕИС. Регистрационные номера и номера версий документов, размещенных в ЕИС, должны после размещения передаваться в иные информационные системы, в случае если данные документы получены из иных информационных систем с целью размещения в ЕИС.

До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, должна размещаться на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ.

После ввода ЕИС в эксплуатацию в ЕИС должны включаться информация и документы, а также предоставлять такие документы и информацию, в том числе в части предоставления информации и документов в публичном доступе, предусмотренные функционалом официального сайта.

II Требования к созданию ЕИС

В целях созданиях функционала по формированию, обработке, хранению и предоставлению данных (в том числе автоматизированные), информации и документов в ЕИС, а осуществлению также контроля за соответствием размещаемых информации и документов, действий органов власти иных участников контрактной системы в сфере закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, и участников закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, необходимо обеспечить реализацию соответствующих возможностей, предусмотренных указанными законами, а также перечисленных в настоящих Функциональных требованиях.

В состав ЕИС должны входить следующие подсистемы:

подсистема "Контроль и аудит в сфере закупок", предназначенная для обеспечения формирования и размещения информации и документов контрольными органами в сфере закупок, органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, для обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение данного реестра в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также для обеспечения формирования и (или) размещения информации и документов органов аудита в сфере закупок, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

подсистема "Мониторинг закупок", предназначенная для обеспечения обработки и представления информации в сфере закупок в соответствии с положениями статьи 97 Закона N 44-ФЗ, в том числе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления (далее - органы, осуществляющие мониторинг закупок), в части мониторинга закупок, а также для формирования и размещения в ЕИС информационных и аналитических отчетов, а также сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации;

подсистема "Интеграция и маршрутизация", предназначенная для обеспечения информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами;

подсистема "Размещение информации", предназначенная для обеспечения размещения информации и документов в публичном доступе ЕИС и подписания информации и документов, формируемых в ЕИС, электронной подписью лиц, уполномоченных на размещение информации в ЕИС, а также представления в ЕИС информации об осуществлении закупок, в том числе в формате открытых данных;

подсистема "Обеспечение деятельности участников закупок", предназначенная для осуществления участниками контрактной системы в сфере закупок юридически значимых действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе с возможностью полного обмена электронными документами и информацией;

подсистема "Администрирование", предназначенная для обеспечения функционирования подсистем ЕИС и настроек функционирования ЕИС;

подсистема "Обеспечение информационной безопасности", предназначенная для обеспечения комплекса мер по обеспечению защищенности, целостности, доступности и аутентичности всей обрабатываемой информации;

подсистема "Ведение нормативно-справочной информации", предназначенная для приема, ведения и распространения справочников, классификаторов и другой нормативно-справочной информации, применяемой в ЕИС.

III. Требования к созданию функционала по предоставлению
информации в публичном доступе (в открытой части) ЕИС

Предоставление информации и документов, размещаемых в ЕИС для публичного доступа, должно производиться с использованием официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ЕИС).

В рамках настоящих Функциональных требований требуется осуществить реализацию следующих функций по предоставлению информации и документов на официальном сайте ЕИС, реализуемых в подсистеме "Размещение информации":

отображение информации о планах закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок), планах-графиках закупок товаров, работ, услуг (далее - план-график закупок), информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

отображение информации о планах закупок, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

отображение информации о закупках, осуществленных и осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ. В составе информации о закупках необходимо обеспечить просмотр следующих сведений:

извещений об осуществлении закупки, извещений о закупке;

протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

информации об изменениях в извещении, о разъяснениях;

информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

информации об электронных подписях лиц, разместивших информацию о закупке в ЕИС;

отображение информации о контрактах, заключенных заказчиками, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), включая информацию о решениях об одностороннем отказе от исполнения контракта;

отображение информации о банковских гарантиях в реестре банковских гарантий;

отображение информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

отображение сведений о положениях о закупках, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

отображение информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

отображение отчетности по договорам, размещенной в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

отображение библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенной в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

отображение сведений об объеме выручки, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, в разделе сведений об объеме выручки по Закону N 223-ФЗ;

отображение отчетов заказчиков, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе:

отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенного в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

отчета об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта);

отчета с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

отчета о реализации крупных проектов;

отображение информации о поданных жалобах, размещенных в ЕИС и на официальном сайте до ввода в эксплуатацию ЕИС, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, и результатах их рассмотрения в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе результатов отмены предписаний органов контроля, включая отмену предписаний на основании судебных актов;

отображение информации о внеплановых проверках и результатах их проведения, размещенных в ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

отображение информации о плановых проверках и результатах их проведения, размещенных в ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

отображение информации об обобщенных результатах экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности органов аудита в сфере закупок (далее - информация о результатах аудита);

отображение информации сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок;

отображение информации о правилах нормирования в сфере закупок, требованиях к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе о предельных ценах товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затратах на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (далее - правила нормирования);

отображение информации об обязательных общественных обсуждениях закупок;

отображение перечня международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

отображение нормативных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ;

отображение иной информации, предусмотренной Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, в том числе информации о непредставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, исполнителях;

отображение информации о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта;

отображение информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечня иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условий применения такого национального режима.

Кроме того, на официальном сайте ЕИС дополнительно должно быть реализовано:

отображение перечня юридических лиц участников контрактной системы в сфере закупок, определенных в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, а также органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, а также участников закупок, являющихся физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в ЕИС;

отображение перечня участников закупок, аккредитованных для работы на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Законом N 44-ФЗ и в рамках Закона N 223-ФЗ;

отображение перечня информационных систем, зарегистрированных в ЕИС и взаимодействующих с ЕИС;

отображение и поиск информации о новостях, документах, часто задаваемых вопросах, контактной информации, размещаемой в ЕИС. Указанные информация и документы должны формироваться в личном кабинете (далее - ЛК) уполномоченного лица привлекаемой в соответствии с Законом N 44-ФЗ организацией (либо организациями) для оказания услуг по ведению ЕИС в части обслуживания пользователей ЕИС с последующим размещением на официальном сайте ЕИС;

отображение открытых данных с возможностью поиска и просмотра паспортов открытых данных и получения доступа к загрузке набора открытых данных;

отображение визуальных представлений (элементов интерфейса), сформированных на основании структурированной информации о закупках, размещаемой в ЕИС;

поиск информации, размещенной в ЕИС в структурированном и неструктурированном виде, просмотр данной информации и подписка на уведомления об измененных сведениях.

В рамках настоящих Функциональных требований необходимо обеспечить включение в качестве самостоятельной подсистемы ЕИС по формированию и ведению Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разрабатываемой Минэкономразвития России в рамках автономной подсистемы ЕИС по государственному контракту от 20 октября 2014 г. N ГК-113-ОФ/Д21, в том числе:

поиск и отображение объектов, предусмотренных Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе объектов закупок;

получение информации и документов из самостоятельной информационной подсистемы ЕИС по формированию и ведению Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

IV. Требования к созданию функционала по формированию
и размещению информации и документов в ЕИС

1. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих реализацию функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в части ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в ЕИС должны быть реализованы следующие функции:

в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":

функции, обеспечивающие прием и обработку жалоб, поданных в электронном виде через ЕИС:

получение информации о жалобе, поданной в электронном виде;

формирование решения о принятии жалобы к рассмотрению, размещение жалобы в реестре жалоб;

формирование предписания по жалобе на этапе принятия к рассмотрению;

функции, обеспечивающие прием и обработку запросов на согласование заключения контракта с единственным участником закупочной процедуры, в том числе получение запроса на согласование закупки в ЕИС, направление заказчику решения по указанному вопросу;

функции, обеспечивающие ведение информации о жалобах в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе:

обеспечение возможности формирования информации о жалобе в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и получения информации о поступивших жалобах из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

обеспечение возможности передачи информации о поступивших жалобах по подведомственности и ведомственной принадлежности, а также размещения в ЕИС результатов рассмотрения жалоб как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие ведение информации о внеплановых проверках в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о внеплановой проверке в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о внеплановых проверках из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие передачу информации о внеплановых проверках по подведомственности, а также размещения в ЕИС результатов проведения внеплановых проверок как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие ведение информации о плановых проверках в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о плане проверок в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о планах проверок из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие ведение информации о результатах внеплановых и плановых проверок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о результатах проверок в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о результатах проверок из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие возможность осуществления контроля за соблюдением нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, а также требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг);

функции, обеспечивающие возможность осуществления контроля за недопущением осуществления закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации;

функции, обеспечивающие ведение информации о результатах наличия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, признаков коррупционного проявлений при осуществлении закупок и исполнении контрактов с возможностью идентификации должностных лиц заказчиков, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должностных лиц контрольных органов в сфере закупок;

функции по осуществлению контроля закупок на предмет достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

в рамках подсистемы "Размещение информации":

функции, обеспечивающие размещение в ЕИС информации о жалобах, внеплановых проверках, плановых проверках, результатов проведения плановых и внеплановых проверок как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие размещение в ЕИС иной информации и документов, размещение которых в ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотрено Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

2. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в части ведения, соответственно, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного Законом N 44-ФЗ, и реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом N 223-ФЗ.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в ЕИС должны быть реализованы следующие функции, обеспечивающие ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":

формирование сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в случае принятия решения о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

временное исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) судебных актов;

автоматическое и ручное исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении срока нахождения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в рамках подсистемы "Размещение информации":

размещение в ЕИС сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

В рамках создания функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в ЕИС должны быть реализованы следующие функции, обеспечивающие ведение реестра недобросовестных поставщиков:

в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":

создание заявки на включение сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков;

включение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;

исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков;

в рамках подсистемы "Размещение информации":

размещение в ЕИС сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

3. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и иных контрольных органов в сфере закупок.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и иных контрольных органов в сфере закупок в соответствии с главой 5 Закона N 44-ФЗ должны быть реализованы следующие функции:

в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":

функции, обеспечивающие ведение информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах проверок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

функции, обеспечивающие в форме электронного документа получение и передачу обращений и жалоб в контрольные органы в сфере закупок и обмен такими жалобами и обращениями между контрольными органами в сфере закупок;

функции по ведению в ЕИС сводного реестра реестр жалоб, плановых, и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний с отображением информации обо всех жалобах и проверках, а также о результатах их рассмотрения, размещаемой всеми предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с возможностью поиска указанной информации по наименованию заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, наименованию закупки, номеру извещения, наименованию органа контроля, виду контрольного мероприятия;

функции, обеспечивающие в личном кабинете контрольного органа в сфере закупок возможность получения информации об объеме закупок, осуществляемых заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Для реализации указанных функциональных возможностей необходимо предусмотреть в ЕИС администрирование участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, в том числе ведение учета в структурированном виде информации и документов о заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями контрактах, а также о привлечении указанных лиц к исполнению контрактов в качестве субподрядчиков (соисполнителей) в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ.

в рамках подсистемы "Размещение информации":

размещение информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах проверок, а также иной информации и документов, размещение которых в ЕИС органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и иным контрольным органом в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

4. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов аудита в сфере закупок.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов аудита в сфере закупок, требуется реализовать функции по формированию в ЛК уполномоченного лица органа аудита в сфере закупок и размещению в ЕИС обобщенных результатов экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности органов аудита в сфере закупок в соответствии с положениями статьи 98 Закона N 44-ФЗ, включающие, в том числе, следующие функциональные возможности:

в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":

формирование (создание, редактирование, удаление) в структурированном или неструктурированном виде, подписание электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации и документов в ЕИС, обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок по видам деятельности (экспертно-аналитической, контрольной, информационной, иной), в том числе с указанием причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, включая систематизацию информации о реализации указанных предложений и о таких результатах;

формирование (создание, редактирование, удаление), подписание электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации и документов в ЕИС, изменений обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок.

в рамках подсистемы "Размещение информации";

размещение (публикация) обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок по видам деятельности (экспертно-аналитической, контрольной, информационной, иной), с возможностью приложения файлов документов о результатах аудита в сфере закупок;

размещение (публикация) изменений информации о результатах аудита в сфере закупок.

5. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, требуется реализовать следующие функциональные возможности:

размещение в ЕИС следующей информации, реализуемое в подсистеме "Размещение информации":

перечня международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

нормативных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в Законе N 44-ФЗ и Законе N 223-ФЗ;

иной информации и документов, размещение которых в ЕИС федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок предусмотрено Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

размещение в ЕИС результатов мониторинга закупок в виде сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок, формируемого в подсистеме "Мониторинг закупок";

включение информации и документов, предусмотренных Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе для последующего использования при формировании информации о закупках;

прием запросов на добавление, изменение, корректировку позиций в Каталоге товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрение запросов и принятых решений по таким запросам;

прием запросов на включение документов и информации в самостоятельную подсистему ЕИС по ведению Каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Отображение следующих информации и документов реализуемых в самостоятельной подсистеме ЕИС по ведению Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечня иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условий применения такого национального режима.

6. Требования, к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, требуется реализовать функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможность размещения в ЕИС в виде электронных документов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в Законе N 44-ФЗ, иной информации и документов, размещение которых в ЕИС осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, предусмотрено Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

7. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов, уполномоченных на размещение правил нормирования в ЕИС.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов, уполномоченных на размещение правил нормирования, требуется реализовать следующие функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможности:

размещения в виде электронных документов требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

размещения информации в структурированном виде о требованиях к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе о предельных ценах товаров, работ, услуг) и (или) о требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений;

размещения информации в структурированном виде об утверждении требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов, муниципальными органами, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными органами казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Закона N 44-ФЗ, отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений;

размещение в структурированном виде документов о соблюдении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, а также требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг);

размещение в структурированном виде документов о недопущении закупок товаров работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих доступ к информации и документам, размещаемых в ЕИС, в формате открытых данных.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих доступ к информации и документам, размещаемых в ЕИС, в формате открытых данных в соответствии с Методическими рекомендациями по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и техническими требованиями к публикации открытых данных, должны быть реализованы функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможности доступа, в том числе, к следующей информации и документам, размещаемых в ЕИС в формате открытых данных:

извещениям о проведении аукциона в электронной форме (электронный аукцион);

извещениям об осуществлении закупки у единственного поставщика;

извещениям о проведении открытого конкурса;

извещениям о проведении двухэтапного конкурса;

извещениям о проведении конкурса с ограниченным участием;

извещениям о проведении предварительного отбора;

извещениям о проведении закрытого аукциона;

извещениям о проведении закрытого двухэтапного конкурса;

извещениям о проведении закрытого конкурса с ограниченным участием;

извещениям о проведении закрытого конкурса;

общей информации об объекте закупки и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в соответствии со статьей 82 Закона N 44-ФЗ (не предполагающего размещения извещения об осуществлении закупки);

извещениям о проведении запроса предложений;

извещениям об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

извещениям о проведении запроса котировок;

извещениям о продлении срока подачи котировочных заявок;

уведомлениям о продлении срока рассмотрения и оценки заявок;

разъяснениям положений документации по запросу электронной площадки по Закону N 44-ФЗ;

информации о подписании государственного (муниципального) контракта на электронной площадке;

уведомлениям об изменении организации, осуществляющей закупку;

информации о документе закупки (неструктурированные документы);

протоколам работы комиссии;

информации о контрактах;

планам закупок;

планам-графикам закупок;

реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

реестру банковских гарантий;

иной структурированной информации и документов о закупках, размещение которых осуществляется в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ.

9. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих получение статистической и аналитической информации о закупках и формирование отчетности в целях мониторинга закупок и формирование информационных отчетов.

В рамках создания функций подсистемы "Мониторинг закупок", обеспечивающих обработку и представление информации о контрактной системе в сфере закупок в целях обеспечения проведения мониторинга закупок, а также в целях формирования информационных и аналитических отчетов, должны быть реализованы следующие возможности обработки данных на основе структурированных сведений, содержащихся в ЕИС, для уполномоченных лиц органов власти, осуществляющих мониторинг закупок, в том числе для уполномоченных лиц контрольных органов в сфере закупок, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органов аудита при формировании информационных и аналитических отчетов:

обеспечение доступа уполномоченных лиц органов, осуществляющих мониторинг закупок, контрольных органов в сфере закупок, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органов аудита к функциям подсистемы "Мониторинг закупок" и к статистической информации, размещаемой в ЕИС;

получение статистической и аналитической информации с возможностью систематизации и оценки данных в различных информационных видах, с использованием:

конструктора произвольных отчетов по параметрам, заданным пользователем (конструктор отчетов);

преднастроенных отчетов с фиксированным представлением данных;

функции для работы с отчетами:

хранение сформированных отчетов и возможность внесения изменений в существующие информационные и аналитические отчеты;

поддержка стандартных средств визуализации информационных и аналитических отчетов, включающих таблицы, диаграммы, графики;

выгрузка сформированных отчетов в виде файлов, в том числе формата данных xls и csv;

функции, обеспечивающие систематизацию и оценку информации о закупках, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ (в том числе систематизацию и оценку информации за различные периоды времени), включая:

данные о контрактной системе в сфере закупок с учетом правил нормирования в сфере закупок;

информацию с учетом данных из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе информацию о ценах товаров, работ, услуг по заключенным контрактам с указанием заказчиков и их территориальной принадлежности;

контракты, для которых было зафиксировано изменение цены контракта, с указанием причин основания изменения цены контракта;

контракты с указанием периодов оплаты и кодов бюджетной классификации или кодов классификации операций сектора государственного управления;

контракты с указанием причин заключения контракта с единственным поставщиком;

статистическую и аналитическую информацию о зарегистрированных в ЕИС заказчиках, поставщиках (подрядчиках, исполнителях) и иных пользователях ЕИС, включая информацию об их типах, полномочиях, а также в иных информационных видах;

функции, обеспечивающие возможность систематизации и оценки информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах их рассмотрения;

функции, обеспечивающие возможность систематизации и оценки информации из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону N 44-ФЗ, реестра недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ;

функции, обеспечивающие возможности систематизации и оценки информации об обязательных общественных обсуждениях закупок;

функции, обеспечивающие графическое представление статистических данных по информации, размещенной в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в виде графиков, диаграмм, таблиц и иных наглядных представлениях;

функции, обеспечивающие систематизацию и оценку информации о закупках, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ (в том числе систематизацию и оценку информации за различные периоды времени), включая:

информацию о положениях о закупках;

информацию о планах закупок;

информацию о закупках;

отчетность о договорах;

информацию о договорах;

информацию о протоколах;

сведения об объеме выручки;

информацию о юридических лицах и пользователях, осуществляющих формирование и размещение информации в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, должны быть реализованы следующие функции подсистемы "Мониторинг закупок":

функции, обеспечивающие возможность получения в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок для выбранного плана закупок определенного заказчика за определенный период, сформированной на основе информации, размещенной в ЕИС в структурированном виде, с возможностью получения информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок в следующих видах (включая их комбинацию):

по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

по срокам осуществления закупок;

по факту осуществления централизованных закупок;

по факту осуществления совместных закупок;

по факту осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

по наличию проведения обязательного общественного обсуждения закупок, иные функции;

предусмотренные Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ.

10. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу участников закупок.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу участников закупок - поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг (далее - участники закупок), требуется реализовать следующие функции подсистемы "Обеспечение деятельности участников закупок", реализуемые в ЛК уполномоченного лица участника закупок:

авторизация уполномоченных лиц участников закупок (включая организации участников закупок и участников закупок - физических лиц) в ЕИС после прохождения процедур идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА;

просмотр сведений об участнике закупок в перечне участников закупок;

получение и просмотр проекта контракта с участником закупки, размещенного в ЕИС соответствующим заказчиком;

формирование и размещение в ЕИС протокола разногласий по результатам рассмотрения соответствующего проекта контракта;

получение и просмотр проекта контракта, размещенного в ЕИС заказчиком повторно в случае несогласия заказчика с замечаниями в протоколе разногласий, а также документа, содержащего причины отказа заказчика учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания;

возможность автоматической блокировки подписания контракта уполномоченным лицом участника закупки по решению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ с возможностью продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту;

получение уведомления уполномоченного лица участника закупки о приостановлении процедуры заключения соответствующего контракта на основании судебного акта;

подписание проекта контракта уполномоченным лицом участника закупки, а также размещение в ЕИС документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного лица участника закупки.

Кроме того, ЕИС должна обеспечивать, во взаимодействии с информационными системами операторов электронных площадок, системой "Электронный бюджет" и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (далее - РМИС в сфере закупок), возможность открытия доступа к заявкам на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданным участниками закупок в форме электронного документа на электронных площадках, заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям, лицам, в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона N 44-ФЗ, а также специализированным организациям, в случаях, предусмотренных статьей 40 Закона N 44-ФЗ, и предоставление информации об открытии доступа к таким заявкам на электронных площадках участникам закупок.

11. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу администраторов информационных систем, зарегистрированных в ЕИС.

В рамках создания функций подсистемы "Администрирование", обеспечивающих работу администраторов РМИС в сфере закупок и иных информационных систем, установленных Правительством Российской Федерации, зарегистрированных в ЕИС и включенных в перечень информационных систем, зарегистрированных в ЕИС и взаимодействующих с ЕИС (далее - информационные системы, зарегистрированные в ЕИС), требуется реализовать функции администрирования взаимодействия информационных систем, зарегистрированных в ЕИС, в том числе:

регистрация и иные процедуры, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Закона N 44-ФЗ;

регистрация сертификата электронной подписи информационной системы, зарегистрированной в ЕИС;

просмотр журнала мониторинга информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в части взаимодействия с отдельной информационной системой, зарегистрированной в ЕИС;

формирование и размещение уведомлений (новостной информации) о проведении плановых технических работ, сопровождающихся перерывами в работе информационных систем, зарегистрированных в ЕИС.

12. Требования к созданию административных и обеспечивающих функций ЕИС.

В рамках создания административных и обеспечивающих возможностей ЕИС должны быть реализованы следующие функции подсистем "Администрирование" и "Ведение нормативно-справочной информации":

функции, обеспечивающие регистрацию юридических лиц и участников закупок - физических лиц, и уполномоченных лиц организаций и участников закупки - физических лиц (далее - пользователи) для работы в ЛК пользователей в ЕИС, назначение прав пользователям для работы в ЛК пользователей в ЕИС, получение сведений об организациях и пользователях организаций, формирующих и размещающих информацию в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ из Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, с Единой системой идентификации и аутентификации в части получения данных пользователей организаций, формирующих и размещающих в ЕИС информацию в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, и пользователей организаций участников закупок и участников закупок - физических лиц;

функции, обеспечивающие ведение журналов учета действий пользователей по формированию и размещению информации в ЕИС;

функции, обеспечивающие автоматический контроль формируемой и размещаемой информации в ЕИС;

функции, обеспечивающие прием, ведение и распространение нормативно-справочной информации, необходимой для функционирования ЕИС и информационно-технологического взаимодействия ЕИС с иными информационными системами;

функции, обеспечивающие ведение орфографического словаря и проверки информации, подлежащей размещению в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, и информации об обязательных общественных обсуждениях закупок, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ, размещаемой в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, на соответствие орфографическому словарю, включая возможности предоставления орфографического словаря иным информационным системам, оповещения в ЛК уполномоченного лица организации по обслуживанию пользователей ЕИС и в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ о результатах проверки информации на соответствие орфографическому словарю, отображения в открытой части результатов проверки информации на соответствие орфографическому словарю.

13. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений и организаторов совместных закупок при взаимодействии с иными информационными системами, в том числе с государственной информационной системой "Электронный бюджет", включая подсистему управления закупками указанной информационной системы.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, и организаторов совместных закупок, осуществляющих свою деятельность в рамках Закона N 44-ФЗ, необходимо обеспечить реализацию следующих функций:

в рамках подсистемы "Размещение информации":

размещение информации о планах закупок, планах-графиках закупок путем ввода информации в ЛК уполномоченного лица в ЕИС или загрузки файла (Excel, CSV), соответствующего разработанному шаблону;

размещение информации о закупках, осуществленных и осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В составе информации о закупках необходимо обеспечить размещение следующих сведений:

извещений об осуществлении закупки, извещений о закупке;

протоколов, составляемых в ходе закупок;

информации об изменениях в извещении, о разъяснениях;

информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

автоматическое формирование форм документации о закупке, проектов контрактов, на основании размещенных в ЕИС форм типовых документов;

прием запросов на разъяснения, поданных участниками закупок в электронном виде средствами ЕИС;

направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, запросов на согласование заключения контракта с единственным участником несостоявшейся процедуры закупки, получение согласования заключения таких контрактов;

размещение информации о контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), включая информацию о решениях об одностороннем отказе от исполнения контракта;

размещение информации о планах-графиках исполнения контракта, планах-графиках платежей по контракту;

размещение отчетов заказчиков, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе:

отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенного в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

отчета об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта);

отчета с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

отчета о реализации крупных проектов;

размещение информации о запросах цен товаров, работ, услуг в целях определения начальной (максимальной) цены контракта.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу уполномоченных на осуществление закупок лиц, осуществляющих свою деятельность в рамках Закона N 223-ФЗ, необходимо обеспечить реализацию следующих функций:

В рамках подсистемы "Размещение информации":

размещение сведений о положениях о закупках, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

размещение информации о планах закупок, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

размещение информации о закупках, осуществленных и осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ. В составе информации о закупках необходимо обеспечить размещение следующих сведений:

извещений об осуществлении закупки, извещений о закупке;

протоколов, составляемых в ходе закупок;

информации об изменениях в извещении, о разъяснениях;

информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

размещение информации о контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), включая информацию о решениях об одностороннем отказе от исполнения контракта;

размещение отчетности по договорам, размещенной в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

размещение сведений об объеме выручки, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, в разделе сведений об объеме выручки по Закону N 223-ФЗ.

V. Требования к созданию функций ЕИС,
обеспечивающие интеграцию и информационное взаимодействие
ЕИС с иными информационными системами

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок ЕИС должна осуществлять информационное взаимодействие со следующими информационными системами:

"Электронный бюджет", в том числе с подсистемой управления закупками указанной информационной системы;

информационными системами операторов электронных площадок, обеспечивающих проведение электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (далее - РМИС), интегрированными с ЕИС;

информационными системами государственных внебюджетных фондов;

информационной системой Федеральной антимонопольной службы, информационными системами контрольных органов в сфере закупок, информационными системами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

информационной системой "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений";

с иными информационными системами.

При информационном взаимодействии ЕИС с иными информационными системами должны использоваться единые форматы электронных документов.

В рамках создания функции подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с системой "Электронный бюджет", РМИС в сфере закупок, информационными системами государственных внебюджетных фондов должны быть обеспечены прием из указанных систем, обработка, форматно-логический контроль информации, информирование о результатах контроля и автоматическое размещение в ЕИС, в том числе следующей информации, подписанной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ:

планов закупок;

планов-графиков закупок;

информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;

информации о закупках (извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений извещений, разъяснений, сведении об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

проектов контрактов, направляемых участникам закупок;

проектов контрактов с приложением документов, содержащих причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника закупки, в случае несогласия заказчика с замечаниями участника закупки, содержащимися в протоколе разногласий;

заключенных контрактов в форме электронного документа, подписанных заказчиками;

отчетов заказчиков;

иной информации о контрактах;

информации об обязательном общественном обсуждении закупок и ответов заказчиков на комментарии участников обязательного общественного обсуждения закупок;

запросов цен товаров, работ, услуг, предусмотренных частью 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ;

информацией, необходимой для формирования объектов закупок и других объектов самостоятельной подсистемы ЕИС по ведению Каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, их описания, характеристики, а также данные для расчета начальной (максимальной) цены закупки и иной информации;

информации, подлежащей размещению в ЕИС согласно Закону N 223-ФЗ, в том числе:

положений о закупке;

планов закупок товаров, работ, услуг;

извещений о закупке, протоколов, составленных в ходе закупки;

проектов договоров, а также договоров;

отчетности о заключенных договорах;

сведений об объеме выручки;

иной информации, подлежащей размещению в ЕИС согласно Закону N 223-ФЗ.

В рамках создания функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с системой "Электронный бюджет", должен быть обеспечен прием из указанной информационной системы следующей информации, подписанной электронной подписью уполномоченного лица:

реестровых записей, размещаемых в реестре банковских гарантий;

реестровых записей, размещаемых в реестре контрактов.

В рамках создания функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с системой "Электронный бюджет", в том числе РМИС в сфере закупок информационными системами государственных внебюджетных фондов должна быть обеспечена передача из ЕИС в указанные системы, в том числе следующей информации, размещенной в ЕИС:

сведений о правилах нормирования;

сведений библиотеки типовых контрактов и типовых условий контрактов;

информации из самостоятельной подсистемы ЕИС по ведению Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

информации о доступе к заявкам участников закупок, поданным в форме электронного документа;

протоколов проведения электронных процедур, сформированных на электронных площадках;

протоколов разногласий и контрактов в форме электронного документа, подписанных усиленной электронной подписью участника закупки;

анкет обязательного общественного обсуждения, заполненных участниками обязательного общественного обсуждения закупок;

комментариев участников обязательного общественного обсуждения закупок;

запросов о разъяснении документации о закупке;

запросов о разъяснении результатов проведения способов определения поставщика;

иной информации, размещенной в ЕИС согласно Закону N 44-ФЗ и Закону N 223-ФЗ, необходимой для осуществления деятельности заказчиков.

В рамках создания функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с информационной системой Федеральной антимонопольной службы, информационными системами контрольных органов в сфере закупок, информационными системами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, должна быть обеспечена передача в ЕИС из указанных информационных систем документов и информации, подлежащей размещению в ЕИС.

В рамках создания функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с информационными системами Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора:

обеспечить возможность доступа к информации и документам, содержащимся в подсистемах ЕИС со стороны уполномоченных должностных лиц Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

обеспечить возможность взаимодействия ЕИС с информационными системами Счетной палаты Российской Федерации с посредством обмена единых форматов передачи данных и документов;

обеспечить возможность формирования механизма ввода и предоставления в структурированном виде информации и документов о закупках (контрактах) позиций Каталога товаров, работ, услуг, в том числе с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объектов закупок;

обеспечить возможность автоматизированного доступа к статистической и аналитической информации о закупках, содержащейся в подсистеме "Мониторинг закупок", в том числе посредством разработки соответствующих web-сервисов.

В рамках создания функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с информационными системами электронных площадок, должны быть обеспечены следующие возможности приема и передачи информации:

прием в ЕИС от электронных площадок сведений об аккредитованных на электронных площадках участниках закупок для включения их в перечень участников закупок;

передача из ЕИС на электронную площадку информации о проведении электронного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

передача из ЕИС на электронную площадку информации об участниках закупок, допущенных к участию в электронном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

прием в ЕИС от электронной площадки информации о блокировании и разблокировании средств на лицевых счетах участников закупок, открытых на счете оператора электронной площадки;

прием в ЕИС от электронной площадки протокола проведения электронного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

передача из ЕИС на электронную площадку информации о победителе и участнике электронной процедуры, следующем за победителем;

передача из ЕИС на электронную площадку информации о подписании контракта;

автоматическое размещение в ЕИС протоколов подведения итогов электронного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), полученных от электронных площадок.

Кроме того, в ЕИС в рамках обеспечения информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами и выгрузки информации из ЕИС, должны быть обеспечены следующие функциональные возможности:

функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие выгрузку информации, размещенной в ЕИС, по настраиваемым правилам с реализацией следующих возможностей:

настройка в ЛК уполномоченного лица организации по обслуживанию пользователей ЕИС периодичности выгрузки, состава информации в выгрузке и правил отбора информации;

выгрузки информации, размещенной в ЕИС согласно требованиям Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ как в единых форматах электронных документов, так и в форме открытых данных. При размещении в ЕИС информации и документов в рамках функций подсистемы "Размещение информации" должны быть обеспечены прием, хранение, отображение размещаемой информации и документов, а также возможность проверки корректности электронных подписей, которыми подписаны указанные информация и документы.

При информационном взаимодействии ЕИС с иными информационными системами в рамках функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация" должно быть обеспечено направление уведомлений из ЕИС в иные информационные системы об успешном получении ЕИС информации из иных информационных систем по факту получения ЕИС принятой информации. Также должно быть обеспечено направление уведомлений из ЕИС в иные информационные системы об успешном размещении в ЕИС полученной из указанных систем информации по факту размещения. Датой и временем размещения информации в ЕИС является дата и время, указанная в уведомлении об успешном размещении информации, направленном из ЕИС в указанные информационные системы.

VI. Требования к созданию функции проведения обязательных
общественных обсуждений закупок в ЕИС

Для обеспечения требований статьи Закона N 44-ФЗ необходимо обеспечить разработку в ЕИС следующего функционала подсистемы "Размещение информации":

размещение информации об обязательном общественном обсуждении закупок в открытой части ЕИС;

регистрация и авторизация участников обязательного общественного обсуждения закупок в ЕИС;

заполнение участником обязательного общественного обсуждения закупок анкет обязательного общественного обсуждения;

формирование участником обязательного общественного обсуждения закупок комментариев в обязательном общественном обсуждении;

получение и модерирование организацией по обслуживанию пользователей ЕИС комментариев участников обязательного общественного обсуждения закупок;

размещение ответов заказчиков на комментарии участников обязательного общественного обсуждения закупок в открытой части ЕИС;

отправка уведомлений о новых событиях по обязательному общественному обсуждению закупок на электронные адреса участников обязательного общественного обсуждения;

предоставление доступа к протоколам обязательных общественных обсуждений закупок в ЛК уполномоченного лица контрольного органа в сфере закупок.

VII. Требования к эксплуатационным характеристикам ЕИС

Необходимо реализовать эксплуатационные характеристики ЕИС, позволяющие обеспечить круглосуточный режим функционирования ЕИС, без выходных, 365 дней в году.

перерыв доступности функционала (части функционала) ЕИС в связи с сервисными и регламентными работами должен составлять не более 8 часов в месяц;

обновление версий программного обеспечения, не связанных с изменением структуры хранения данных, содержащихся в ЕИС на момент обновления, должно осуществляться без перерыва доступности ЕИС для пользователей;

должен быть обеспечен безопасный режим обновления программного обеспечения, гарантирующий при изменении одного элемента ЕИС (модуля, экранной формы интерфейса, формы отчета и иных элементов), сохранения в неизменном виде работоспособности остальных элементов ЕИС, по функционалу и составу данных прямо не связанных с изменяемым элементом.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области