Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N ОГ-Д23-2478 "О рассмотрении обращения"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 марта 2017 г. N ОГ-Д23-2478

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение в пределах своей компетенции, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации" (далее - Закон N 218-ФЗ).

Исходя из положений статьи 14 Закона N 218-ФЗ, в отношении образуемых земельных участков государственный кадастровый учет без одновременной регистрации права может быть осуществлен:

в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд (пункт 8 части 5);

в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 Закона N 218-ФЗ (пункт 9 части 5);

в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (пункт 10 части 5).

Учитывая изложенное, а также то, что указанные в обращении земельные участки образуются из земельного участка (земельных участков), находящихся в федеральной собственности, государственный кадастровый учет таких образуемых земельных участков согласно статье 14 Закона N 218-ФЗ осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на такие земельные участки.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются в том числе по заявлению:

собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости;

кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;

иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

Вышеуказанные случаи в отношении возможности представления в орган регистрации заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав предусмотрены:

для кадастрового инженера подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса;

для иного лица подпунктами 5 и 6 части 4 статьи 46.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 18 статьи 11.10, подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11, подпунктом 12 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации в том числе осуществление полномочий в предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образуемый с целью его предоставления без торгов с предварительным согласованием предоставления осуществляется согласно подпункту 12 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса на основании заявления заявителя (лица, заинтересованного в представлении такого земельного участка).

Полномочия органов государственной власти конкретного субъекта Российской Федерации определяются положениями о таких органах. В случае затруднения в определении полномочий интересующих Вас органов государственной власти субъекта Российской Федерации полагаем целесообразно обратиться в Правительство Республики Татарстан.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
А.И.БУТОВЕЦКИЙ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области