Письмо Минэкономразвития России от 04.06.2018 N Д09и-434 "О развитии системы оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 июня 2018 г. N Д09и-434

О РАЗВИТИИ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях внедрения механизма оценки гражданами качества предоставления государственных услуг Правительством Российской Федерации принято постановление от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".

Оценки и мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), собираются по различным каналам связи с гражданами и передаются в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ).

На основании результатов оценки качества предоставление государственных услуг формируются показатели эффективности деятельности соответствующих руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений).

В целях информирования о дальнейшем развитии системы оценки сообщаем о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации N 1284 (постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 395, далее - постановление N 395), которые вступают в силу с 1 июля 2019 г. (за исключением отдельных положений).

Одним из основных нововведений, предусмотренных постановлением N 395, является распространение механизма оценки на все государственные услуги субъектов Российской Федерации и муниципальные услуги, оказание которых осуществляется в МФЦ (далее - услуги), при этом предусмотрено распространение механизма оценки (в части применения результатов оценки) на руководителей МФЦ.

При сборе мнений граждан в отношении предоставленных в МФЦ услуг будут использоваться созданные ранее и функционирующие каналы обратной связи (смс-опросы, сайт "Ваш контроль").

Кроме того, постановлением N 395 также предусмотрена необходимость распространения механизма оценки на все стадии (административные процедуры) предоставления государственных услуг, которые предусмотрены административными регламентами по предоставлению государственных услуг, на которых осуществляется взаимодействие с гражданами, фиксируемое в информационных системах (программных комплексах). В том числе оценке могут подлежать следующие стадии предоставления государственных услуг:

подача заявления о предоставлении государственной услуги и предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для предоставления такой услуги, а также подача дополнительных документов после принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги;

получение результата услуги (принятые положительные решения по результатам предоставления услуги);

получение решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае, если предусмотрено соответствующим административным регламентом), а также в случае принятия отрицательного решения по результатам предоставления услуги;

получение решения о приостановлении предоставления государственной услуги (в случае, если предусмотрено соответствующим административным регламентом).

Следует также отметить, что постановлением N 395 предусмотрены положения, позволяющие на основании результатов оценки внедрять и применять в соответствии с действующим законодательством систему мотивации в отношении:

руководителей и гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений);

руководителей и сотрудников территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений);

руководителей и сотрудников МФЦ.

При этом постановлением N 395 определены две основные составляющие системы мотивации - результаты оценки качества организации предоставления услуг и результаты работы с отзывами граждан, размещенными на сайте "Ваш контроль".

Перечни критериев, которые могут учитываться при применении мотивации в отношении каждого конкретного лица, ответственного или предоставляющего услуги, в зависимости от степени его влияния на процесс оказания услуг (стадию предоставления оцениваемой услуги), будут определяться в соответствующих методических рекомендациях, разработанных Минэкономразвития России до вступления в силу соответствующих изменений, то есть до 1 июля 2019 г.

В рамках исполнения вышеуказанных положений постановления N 395 Минэкономразвития России будет организована доработка ИАС МКГУ, а также направлена дополнительная информация о необходимости доработки автоматизированных информационных систем МФЦ субъектов Российской Федерации с целью обеспечения корректной передачи данных в ИАС МКГУ.

Врио директора Департамента
государственного управления
А.В.МАТВЕЕНКО

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области