МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 марта 2023 г. N 6853-ТИ/Д13и
ОБ УСИЛЕНИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРУПНОГО БИЗНЕСА С СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поручение Правительства Российской Федерации
от 8 февраля 2023 г. N АБ-П13-34пр (раздел II пункт 3)
В соответствии с указанным поручением Правительства Российской Федерации об усилении взаимодействия крупного бизнеса с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в субъектах Российской Федерации Минэкономразвития России сообщает.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 г. N АБ-13-159пр (п. 4) Минэкономразвития России совместно с членами рабочей группы (в рабочую группу входят представители РСПП, ОПОРЫ РОССИИ, ТПП России, Деловой России) разработаны и утверждены Декларация о взаимодействии крупного бизнеса с субъектами МСП (далее - Декларация) и Стандарт по реализации положений Декларации (далее - Стандарт).
Декларация является документом, который определяет принципы взаимодействия крупного бизнеса с субъектами МСП и определяет области, в которых крупный бизнес может оказывать поддержку малому и среднему бизнесу.
Положения Декларации формировались на основе лучших российских и международных практик взаимодействия крупного бизнеса с субъектами МСП и отражают приверженность принципам ответственной и добросовестной корпоративной практики.
Декларация определяет 5 областей взаимодействия крупного и малого бизнеса: доступ на рынки; модернизация производственных и административных процессов; доступ к инфраструктуре; доступ к финансированию; развитие человеческого капитала и компетенций.
Стандарт реализации положений Декларации является неотъемлемой частью Декларации, определяет требования по раскрытию информации о взаимодействии, качественные и количественные элементы раскрытия, оценку раскрываемой информации в рамках областей взаимодействия крупного бизнеса с МСП, а также методы оценки результатов деятельности организаций по применению принципов Декларации.
Присоединение к Декларации является добровольным.
В целях активизации работы по присоединению крупных компаний к Декларации Минэкономразвития России направляет утвержденные тексты Декларации и Стандарта, а также Алгоритм присоединения к Декларации для компаний.
Просим проинформировать заинтересованный крупный бизнес, представленный в регионе, в целях присоединения новых компаний к Декларации.
Т.А.ИЛЮШНИКОВА
Приложение
ПРЕАМБУЛА
Малый и средний бизнес являются важной составляющей экономики и от того, насколько будут эффективными меры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), во многом зависит укрепление и стабильное развитие экономики страны. Развитый сектор малого и среднего бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию человеческого капитала.
Крупный бизнес содействует развитию МСП, реализуя программы и мероприятия, обеспечивающие улучшение качества производимой продукции и услуг компаниями сектора малого и среднего предпринимательства, рост производительности труда, повышение качества управления в компаниях, выработку стратегии дальнейшего роста и масштабирования МСП.
В свою очередь, субъекты МСП стремятся к ответственному взаимодействию в цепочке поставок крупного бизнеса, обеспечению качества продукции и услуг в соответствии с требованиями заказчиков.
Декларация о взаимодействии крупного бизнеса с субъектами МСП является документом, который определяет принципы взаимодействия крупного бизнеса с субъектами МСП и определяет области, в которых крупный бизнес может оказывать поддержку малому и среднему бизнесу.
Положения Декларации сформированы на основе лучших российских и международных практик взаимодействия крупного бизнеса с субъектами МСП и отражают приверженность принципам ответственной и добросовестной корпоративной практики.
ДЕКЛАРАЦИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КРУПНОГО БИЗНЕСА С СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
УЧАСТНИКИ
Участниками Декларации могут являться представители крупного бизнеса, осуществляющие взаимодействие с сектором МСП, в том числе осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятыми физическими лицами, а также гражданами, планирующими начать собственное дело.
Компании, присоединившиеся к Декларации, руководствуются принципами создания долгосрочной экономической и социальной ценности для всех заинтересованных сторон, справедливого и равного отношения ко всем участникам взаимодействия, деловой этики, информационной открытости и прозрачности в соответствии с Целями устойчивого развития ООН.
При присоединении к Декларации представители крупного бизнеса по мере своих возможностей делятся опытом о реализации положений Декларации с партнерами, контрагентами, дочерними компаниями.
ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Доступ на рынки
Представители крупного бизнеса на добровольной основе и в пределах имеющихся возможностей стремятся способствовать свободному доступу субъектов МСП на рынки и участию в тендерах и иных конкурсных закупочных процедурах посредством:
реализации прозрачного, открытого и добросовестного закупочного процесса, который соответствует всем требованиям применяемого законодательства;
открытого и своевременного информирования всех заинтересованных сторон о проведении конкурсного закупочного процесса;
справедливого, конкурентного и объективного рассмотрения заявок участников и проведения конкурсной закупочной процедуры;
создания возможностей для участия в конкурсных закупочных процедурах МСП, не аффилированных с компанией и сотрудниками компании;
консультирования субъектов МСП по условиям участия в тендерах;
консультирования субъектов МСП по вопросам встраивания в глобальные цепочки добавленной стоимости, расширения рынков сбыта.
2. Модернизация производственных и административных процессов
Представители крупного бизнеса на добровольной основе и в пределах имеющихся возможностей в рамках взаимодействия с субъектами МСП стремятся оказывать им поддержку, способствуя внедрению решений, которые в совокупности приводят к улучшению качества производимой продукции и услуг, повышению эффективности административных процессов, в частности:
содействуя внедрению субъектами МСП технологических решений, направленных на оптимизацию производственных процессов и уменьшения воздействия на окружающую среду;
содействуя внедрению субъектами МСП решений, направленных на повышение эффективности работы систем логистики, работы с кадрами, реализации продукции;
содействуя в осуществлении субъектами МСП трансфера технологий;
содействуя обмену опытом ответственного ведения бизнеса, обучению субъектов МСП и внедрению ими норм и стандартов в этой области, в том числе в сфере экологической и промышленной безопасности, охраны труда, противодействия коррупции;
осуществляя поддержку субъектов МСП при проведении различных исследовательских мероприятий и реализации инициатив в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
выступая в качестве советника по внедрению инноваций у субъектов МСП;
оказывая поддержку субъектов МСП на конкурсной основе в целях внедрения инновационных решений.
3. Доступ к инфраструктуре
Представители крупного бизнеса на добровольной основе и в пределах имеющихся возможностей стремятся оказывать всестороннюю поддержку субъектов МСП в части доступа к инфраструктуре, а именно:
оказывая поддержку субъектов МСП, которые являются его контрагентами, в части предоставления возможности использования информационных сервисов и программного обеспечения;
предоставляя субъектам МСП в случае необходимости возможности по продвижению продукции и услуг;
организовывая и проводя тематические региональные и межрегиональные выставки, ярмарки и фестивали, участниками которых могут быть субъекты МСП;
предоставляя доступ к специализированным платформам и вспомогательным сервисам, предоставляющим консультации по организации производственных процессов;
предоставляя доступ к электронным торговым площадкам, обеспечивающим взаимодействие между заказчиками и поставщиками.
4. Доступ к финансированию
Представители крупного бизнеса на добровольной основе и в пределах имеющихся возможностей стремятся облегчать доступ субъектов МСП к финансовым инструментам. Компании, банки и финансовые организации могут:
предоставлять в сотрудничестве с финансовыми организациями и самостоятельно специальные условия по различным категориям финансовых продуктов для субъектов МСП, в том числе упрощенную процедуру оформления необходимых для получения финансирования документов;
оказывать консультативную поддержку в организации процесса привлечения финансирования, в организации выпуска и размещения финансовых инструментов, в том числе предоставлять упрощенную процедуру оформления документов, необходимых для привлечения финансирования;
обеспечивать обмен опытом и обучать собственников и руководителей субъектов МСП финансовой грамотности;
предоставлять гранты для развития производства и открытия собственного бизнеса, в том числе по франшизе;
предоставлять гранты, заемные средства на льготных условиях, инвестиции на разработку и внедрение наилучших доступных технологий, способствующих уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, повышению энергоэффективности;
предоставлять гранты, заемные средства на льготных условиях, инвестиции для субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства и производящих продукцию и (или) предоставляющих социально значимые услуги, направленные на развитие местных сообществ;
предоставлять авансы для поставщиков продукции;
оказывать содействие в использовании инструментов аккредитива, факторинга, лизинга и страхования.
При этом крупный бизнес стремится не применять в своей деятельности процессы и подходы, направленные на получение дополнительной сверхприбыли от реализуемых программ поддержки МСП.
5. Развитие человеческого капитала и компетенций
Представители крупного бизнеса на добровольной основе и в пределах имеющихся возможностей могут оказывать всестороннюю поддержку субъектов МСП в части развития человеческого капитала. Поддержка может выражаться, но не ограничиваться:
проведением обучающих курсов для собственников и руководителей субъектов МСП в области повышения качества менеджмента;
реализацией программ для субъектов МСП в области повышения производительности труда и навыков сотрудников;
реализацией программ по развитию социального предпринимательства, включая обучающие долгосрочные и краткосрочные курсы, консультации, тренинги, программы наставничества, менторства;
экспертным содействием субъектам МСП при прохождении тендеров у компаний - партнеров;
проведением консультаций для субъектов МСП по получению российских и международных образовательных сертификатов;
обеспечением обмена опытом между своими сотрудниками и сотрудниками субъектов МСП посредством проведения обучающих семинаров, стажировок, мастер-классов, тренингов и реализации программ наставничества;
реализацией акселерационных программ по масштабированию бизнеса МСП по технологии франчайзинга;
экспертным содействием субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, по расширению присутствия и выходу на новые рынки;
взаимодействием с субъектами МСП, осуществляющими деятельность в сфере социального предпринимательства, при реализации корпоративных программ по развитию персонала, организации досуга и заботе о здоровье сотрудников, а также при развитии социальной инфраструктуры в регионах присутствия.
ПРИНЦИПЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Представители крупного бизнеса раскрывают информацию о своем взаимодействии с субъектами МСП для продвижения идеи о необходимости содействия таким компаниям.
Раскрытие информации осуществляется ежегодно, в объеме, достаточном для оценки соблюдения положений статей настоящей Декларации и охвата сектора МСП реализуемыми программами и в соответствии с правилами по раскрытию информации крупным бизнесом и политикой о защите конфиденциальных данных.
Информацию по реализации Декларации рекомендуется отражать в ежегодной публичной отчетности компаний, включая отчеты по устойчивому развитию и годовые отчеты.
Представляемая информация размещается в открытом доступе.
По итогам рассмотрения результатов работы компаний по поддержке сектора МСП составляется ежегодный рейтинг.
Оценка результатов работы компаний по взаимодействию с сектором МСП осуществляется в соответствии с принципами, описанными в Стандарте взаимодействия крупного бизнеса с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимся неотъемлемой частью настоящей Декларации.
Пользователями рейтинга и информации о реализации положений Декларации могут являться компании, граждане и органы государственной власти Российской Федерации.
ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Декларация не является нормативным правовым актом.
Декларация не может служить основанием для судебных разбирательств.
Положения настоящей Декларации могут пересматриваться по мере необходимости.
Присоединение к Декларации, а также прекращение соблюдения компанией положений Декларации, происходит на добровольной основе путем публичного заявления.
В случае присоединения к Декларации одновременное выполнение положений всех статей не является обязательным условием.
СТАНДАРТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ДЕКЛАРАЦИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КРУПНОГО БИЗНЕСА С СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Настоящий Стандарт является неотъемлемой частью Декларации о взаимодействии крупного бизнеса с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Декларация).
Стандарт содержит рекомендации по применению Декларации для организаций и раскрытию информации о взаимодействии компаний с МСП, качественные и количественные показатели в рамках пяти областей взаимодействия крупного бизнеса с МСП, а также методы оценки результатов деятельности организаций по применению принципов Декларации.
Настоящий Стандарт основывается на нормах законодательства Российской Федерации, лучших российских и международных практиках взаимодействия крупного бизнеса с субъектами МСП и Целях устойчивого развития ООН.
ТЕРМИНЫ, СОКРАЩЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Заинтересованная сторона - физическое или юридическое лицо или группа лиц, заинтересованные в результатах деятельности компании и причастные к процессу реализации положений Декларации.
Крупный бизнес - предприятия с годовым доходом более 2 млрд руб. и штатом сотрудников более 250 человек.
Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Цели устойчивого развития ООН - набор из 17 взаимосвязанных целей, разработанных в 2015 году Генеральной ассамблеей ООН в качестве "плана достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех", содержащихся в итоговом документе "Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года".
Декларация - Декларация о взаимодействии крупного бизнеса с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Компания - субъект крупного бизнеса.
Отчет о результатах деятельности по взаимодействию с МСП (Отчет) - публично раскрываемая компанией информация о взаимодействии с субъектами МСП. Информация может быть представлена в виде самостоятельного отчета или раздела в составе ежегодной публичной отчетности (годовой отчет и/или отчет об устойчивом развитии).
Некоммерческая организация (НКО) - организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ
Раскрытие информации о взаимодействии компании с МСП рекомендуется осуществлять ежегодно, в объеме, достаточном для оценки соблюдения положений статей Декларации.
Информацию по реализации положений настоящего Стандарта рекомендуется отражать в ежегодной публичной отчетности компании. В случае, если компания оказывает поддержку субъектам МСП, каким-либо способом, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, то информацию также рекомендуется отражать в ежегодной отчетности.
Раскрываемая информация размещается в открытом доступе.
При раскрытии информации компаниям рекомендуется обозначить стратегические подходы и целевые ориентиры, принятые в рамках реализации политики компании по взаимодействию с субъектами МСП.
ПРИНЦИПЫ ОТЧЕТНОСТИ
Точность - информация, содержащаяся в Отчете, достаточно точная для того, чтобы заинтересованные стороны смогли оценить деятельность компании в рамках ее взаимодействия с МСП. В Отчете содержатся сведения по тем положениям Декларации, которые реально реализуются компанией.
Полнота и существенность - в Отчете полноценно раскрывается информация обо всех существенных аспектах взаимодействия компании с МСП в рамках отчетного периода.
Сбалансированность - Отчет отражает положительные и отрицательные аспекты взаимодействия компании с МСП.
Достоверность - вся информация, которая собирается и раскрывается в Отчете, достоверна. При необходимости компания имеет возможность подтвердить достоверность данных, предоставив необходимые подтверждающие документы.
Сопоставимость - компания систематично отбирает, собирает и раскрывает информацию. Форма представления информации в Отчете позволяет заинтересованным сторонам проводить анализ изменений в рамках взаимодействия компании с МСП в течение всего периода ее существования. Форма изложения представляет возможность заинтересованным сторонам сопоставлять данные с другими компаниями.
Своевременность - компания предоставляет отчеты в сроки раскрытия ежегодной отчетности компании.
Добровольность - компания самостоятельно принимает решение о раскрытии информации в соответствии с правилами по раскрытию информации крупным бизнесом и политикой о защите конфиденциальных данных.
ПРОЦЕДУРА НЕЗАВИСИМОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСКРЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
В целях обеспечения высокого качества раскрываемой в Отчете информации и соответствия требованиям настоящего Стандарта компания может провести процедуру независимого подтверждения раскрываемой информации.
Независимое подтверждение раскрываемой информации в соответствии с требованиями настоящего Стандарта может проводиться в составе ежегодного аудита нефинансовой отчетности компании или являться отдельной процедурой. Компания самостоятельно выбирает форму подтверждения - аудиторская проверка или общественное (экспертное) заверение.
Для проведения процедуры независимого подтверждения раскрываемой информации компания может привлекать независимую внешнюю организацию, имеющую опыт оценки корпоративной отчетности, программ, проектов и направлений деятельности компании.
ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ
В Декларации определены пять областей взаимодействия крупного бизнеса с субъектами МСП. Каждая из этих областей имеет ряд качественных и количественных элементов оценки, информацию по которым компании рекомендуется публиковать в своем Отчете.
Ключевые нефинансовые показатели эффективности рекомендуется предоставлять в динамике, чтобы обеспечить предоставление достоверной информации о прогрессе и тенденциях в деятельности компании.
1. Доступ на рынки
- Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов, определяющих поведение компании в области закупок, работы с контрагентами, в том числе с субъектами МСП.
- Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов, определяющих поведение компании в области деловой этики, соблюдения правил конкуренции на рынке, в том числе, в отношении субъектов МСП.
- Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов, определяющих поведение компании в области создания цепочек добавленной стоимости.
- Доступность информации о проводимых компаниями закупках, в т.ч. размещение информации о предстоящей закупке на официальном сайте компании в отдельном разделе "Закупки", расположенном на главной странице.
- Количество заявок субъектов МСП на участие в конкурсных закупочных процедурах.
- Доля закупок у МСП.
- Доля закупок, произведенных через электронные торговые площадки, а также, в случае использования, на основании принципов "электронного магазина".
- Доля МСП среди участников электронных торгов.
- Количество публичных мероприятий по взаимодействию с поставщиками, направленных на привлечение субъектов МСП в процесс закупок.
- Внедрение прозрачной процедуры рассмотрения заявок участников и проведения конкурсной закупочной процедуры с обязательной проверкой победителя (МСП) закупки.
2. Модернизация производственных и административных процессов
- Наличие программ по акселерации субъектов МСП, корпоративных акселераторов.
- Количество субъектов МСП, участвующих в программах по акселерации субъектов МСП.
- Количество консультаций для МСП по вопросам получения сертификатов и количество участников данных консультаций.
- Количество консультаций для МСП по вопросам ответственного ведения бизнеса, повышения эффективности работы производственных и административно-управленческих систем и количество участников данных консультаций.
- Количество реализованных цифровых решений для МСП (1С, ЭДО, CRM).
- Поддержка субъектов МСП при проведении различных исследовательских мероприятий и реализации инициатив в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
- Поддержка субъектов МСП по внедрению инновационных решений.
- Количество заключенных договоров с МСП, способствующих минимизации воздействия на окружающую среду при поддержке компании крупного бизнеса.
- Оказание консультационной поддержки клиентам в развитии системы управления климатическими рисками и возможностями.
3. Доступ к инфраструктуре
- Использование электронных торговых площадок для проведения закупок.
- Предоставление субъектам МСП возможности пользоваться информационными сервисами и программным обеспечением.
- Организация и проведение мероприятий (выставки, ярмарки, фестивали), участниками которых становились субъекты МСП.
4. Доступ к финансированию
- Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов, определяющих поведение компании в области взаиморасчетов с контрагентами из числа субъектов МСП.
- Наличие программ по повышению финансовой грамотности.
- Наличие специализированных финансовых продуктов для субъектов МСП (а также в случае возможности предоставления субсидии, гранты, заемные средства на льготных условиях, инвестиции и т.д.).
- Наличие финансовой и другой поддержки субъектов МСП, являющимися социальными предпринимателями.
- Возможность оказания содействия при внедрении наилучших доступных технологий, способствующих уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, повышению энергоэффективности, иные направления, соответствующие Целям устойчивого развития ООН.
- Количество консультаций для МСП по вопросам привлечения финансирования, использования инструментов аккредитива, факторинга, лизинга и страхования и количество участников данных консультаций.
- Наличие и предоставление франшиз субъектам МСП, а также возможность предоставления софинансирования или иных льгот при открытии таких франшиз (материальная и нематериальная поддержка).
- Передача информации о платежной дисциплине МСП при обязательном условии получения/предоставления согласия субъектом МСП на передачу таких данных в соответствии с действующим Законодательством РФ в рамках заключения контрактов с целью дальнейшей интеграции с банковскими системами/государственными платформами для возможности получения финансирования (гарантии/кредиты/субсидии).
5. Развитие человеческого капитала и компетенций
- Наличие образовательных программ в области развития человеческого капитала, которые могут применяться во взаимодействии с субъектами МСП.
- Наличие программ для субъектов МСП, включая краткосрочные курсы, консультации, тренинги, программы наставничества и менторства, по повышению качества менеджмента, управления персоналом, увеличению производительности труда, реализации проектов социального предпринимательства, выходу на новые рынки и иных обучающих программ.
- Количество МСП, воспользовавшихся данными программами.
- Наличие акселерационных программ по масштабированию бизнеса по технологии франчайзинга применительно к субъектам МСП.
- Количество консультаций для МСП по вопросам получения российских и международных образовательных сертификатов, прохождению тендеров у компаний-партнеров и количество участников данных консультаций.
- Количество консультаций, проведенных в целях обмена опытом между сотрудниками компании и сотрудниками субъектов МСП и количество участников данных консультаций.
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ РАСКРЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Оценка деятельности компаний по взаимодействию с сектором МСП осуществляется по итогам рассмотрения раскрываемой компаниями информации в ежегодном Отчете по взаимодействию с сектором МСП. В рассмотрении раскрываемой компаниями информации могут принимать участие ведущие деловые объединения.
Оценка компании проводится на основе измерения качественных и количественных показателей взаимодействия компании с субъектами МСП, соответствующих элементам раскрытия информации.
Каждый из качественных показателей оценивается на 0 или 1, каждый из количественных - от 0 до 1, в зависимости от степени их выполнения. Каждый показатель имеет собственный вес, отражающий его значимость.
Присвоение оценки от 0 до 1 для абсолютных показателей осуществляется исходя из степени его достижения относительно среднего значения показателя по компаниям, участвующим в оценке.
Итоговая оценка (P) для компании n рассчитывается по формуле:
где:
vi - вес качественного показателя (от 0 до 1);
wi - вес количественного показателя (от 0 до 1);
Качественные показатели взаимодействия компаний
с субъектами МСП
Область взаимодействия компании с МСП
|
Показатели
|
Оценка соответствию требованию (Окач.)
|
Вес показателя (от о до 1)
|
Доступ на рынки
|
Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов, определяющих поведение компании в области закупок, работы с контрагентами, в том числе с субъектами МСП
|
0/1
|
v1
|
Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов, определяющих поведение компании в области деловой этики, соблюдения правил конкуренции на рынке, в том числе в отношении субъектов МСП
|
0/1
|
v2
|
|
Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов, определяющих поведение компании в области создания цепочек добавленной стоимости
|
0/1
|
v3
|
|
Наличие информации о предстоящей закупке на официальном сайте компании в отдельном разделе "Закупки", расположенном на главной странице
|
0/1
|
v4
|
|
Модернизация производственных и административных процессов
|
Наличие программ по акселерации субъектов МСП, корпоративных акселераторов
|
0/1
|
v5
|
Доступ к инфраструктуре
|
Наличие возможности использования электронных торговых площадок для проведения закупок
|
0/1
|
v6
|
Наличие возможности использования электронных торговых площадок для проведения закупок с предоставлением льготного доступа к процессу закупок для субъектов МСП, включая раздел закупок "не только для субъектов МСП"
|
0/1
|
v7
|
|
Наличие возможности для субъектов МСП воспользоваться информационными сервисами и программным обеспечением
|
0/1
|
v8
|
|
Организация и проведение мероприятий (выставки, ярмарки, фестивали), участниками которых становились субъекты МСП
|
0/1
|
v9
|
|
Доступ к финансированию
|
Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов, определяющих поведение компании в области взаиморасчетов с контрагентами
|
0/1
|
v10
|
Наличие программ по повышению финансовой грамотности
|
0/1
|
v11
|
|
Наличие специализированных финансовых продуктов для субъектов МСП
|
0/1
|
v12
|
|
Предоставление возвратного финансирования субъектам МСП по специальным условиям, обеспеченным компанией в сотрудничестве с финансовыми организациями, либо самостоятельно (за исключением социальных предприятий)
|
0/1
|
v13
|
|
Предоставление безвозвратного финансирования субъектам МСП по специальным условиям, обеспеченным компанией в сотрудничестве с финансовыми организациями, либо самостоятельно (за исключением социальных предприятий)
|
0/1
|
v14
|
|
Развитие человеческого капитала
|
Наличие акселерационных программ по масштабированию бизнеса по технологии франчайзинга применительно к субъектам МСП
|
0/1
|
v15
|
Наличие программ для субъектов МСП, включая краткосрочные курсы, консультации, тренинги, программы наставничества и менторства, по повышению качества менеджмента, управления персоналом, увеличению производительности труда, реализации проектов социального предпринимательства, выходу на новые рынки
|
0/1
|
v16
|
Количественные показатели взаимодействия компаний
с субъектами МСП
Область взаимодействия компании с субъектами МСП
|
Показатели
|
Оценка (Околич.)
|
Вес показателя (от о до 1)
|
||
1
|
0,5
|
0
|
|||
Доступ на рынки
|
Доля субъектов МСП, победивших в закупочной процедуре, от общего числа поступивших заявок субъектов МСП
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w1
|
Количество публичных мероприятий по взаимодействию с поставщиками, направленных на привлечение субъектов МСП в процесс закупок
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w2
|
|
Доля закупок у субъектов МСП:
|
w3
|
||||
от общего объема закупок компании за отчетный календарный год
|
> 25%
|
20 - 25%
|
< 20%
|
||
ежегодный прирост от общего объема закупок у МСП
|
> 5%
|
3 - 5%
|
< 3%
|
||
Доля закупок, произведенных через электронные торговые площадки:
|
w4
|
||||
от общего числа закупок компании за отчетный календарный год
|
> 25%
|
20 - 25%
|
< 20%
|
||
ежегодный прирост от общего объема закупок у МСП
|
> 5%
|
3 - 5%
|
< 3%
|
||
Доля субъектов МСП среди участников электронных торгов:
|
w5
|
||||
от общего объема закупок компании за отчетный календарный год
|
> 25%
|
20 - 25%
|
< 20%
|
||
ежегодный прирост от общего объема закупок у МСП
|
> 5%
|
3 - 5%
|
< 3%
|
||
Модернизация производственных и административных процессов
|
Количество субъектов МСП, участвующих в программах по акселерации субъектов МСП
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w6
|
Количество консультаций для субъектов МСП по вопросам получения сертификатов
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w7
|
|
Количество субъектов МСП, получивших консультации по вопросам получения сертификатов
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w8
|
|
Количество консультаций для МСП по вопросам ответственного ведения бизнеса, повышения эффективности работы производственных и административно-управленческих систем
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w9
|
|
Количество субъектов МСП, получивших консультации по вопросам ответственного ведения бизнеса, повышения эффективности работы производственных и административно-управленческих систем
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w10
|
|
Количество МСП, внедривших при поддержке компании технологические решения, направленные на оптимизацию производственных процессов и уменьшение воздействия на окружающую среду
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w11
|
|
Количество субъектов МСП, получивших поддержку компании по внедрению инновационных решений
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w12
|
|
Количество реализованных цифровых решений для МСП (1С, ЭДО, CRM)
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w13
|
|
Количество субъектов МСП, получивших поддержку компании при проведении различных исследовательских мероприятий и реализации инициатив в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w14
|
|
Количество заключенных договоров с МСП, способствующих минимизации воздействия на окружающую среду при поддержке компании крупного бизнеса
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w15
|
|
Оказание консультационной поддержки клиентам в развитии системы управления климатическими рисками и возможностями
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w16
|
|
Доступ к инфраструктуре
|
Количество субъектов МСП, получивших при поддержке компании доступ к продвижению продукции и услуг
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w17
|
Доля субъектов МСП, принявших участие в тематических региональных и межрегиональных выставках, ярмарках и фестивалях, организованных компанией, от общего числа участников данных мероприятий
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w18
|
|
Доля субъектов МСП, получивших доступ к специализированным платформам и вспомогательным сервисам компании, предоставляющим консультации по организации производственных процессов от общего числа субъектов, получивших такой доступ
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w19
|
|
Доступ к финансированию
|
Доля субъектов МСП, получивших консультативную поддержку компании в организации процесса привлечения финансирования, в организации выпуска и размещения финансовых инструментов от общего числа субъектов, получивших данный вид поддержки
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w20
|
Доля субъектов МСП, собственники и руководители которых, при поддержке компании прошли обучение финансовой грамотности от общего числа субъектов, получивших данный вид поддержки
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w21
|
|
Доля субъектов МСП, получивших гранты на разработку и внедрение наилучших доступных технологий, способствующих уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и повышению энергоэффективности от общего числа субъектов, получивших данный вид поддержки
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w22
|
|
Доля субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства и производящих продукцию и (или) предоставляющих социально значимые услуги, направленные на развитие местных сообществ, получивших при поддержке компании гранты, поручительства, заемные средства на льготных условиях от общего числа субъектов, получивших данный вид поддержки
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w23
|
|
Доля субъектов МСП, заключивших договоры франчайзинга от общего количества заключенных договоров франчайзинга
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w24
|
|
Доля субъектов МСП - поставщиков продукции, получивших авансирование больше 30% от цены контракта от общего числа поставщиков субъектов МСП
|
> 30%
|
20 - 30%
|
< 20%
|
w25
|
|
Развитие человеческого капитала
|
Доля субъектов МСП, принявших участие в программах компании (включая краткосрочные курсы, консультации, тренинги, программы наставничества и менторства), по повышению качества менеджмента, управления персоналом, увеличению производительности труда, реализации проектов социального предпринимательства, выходу на новые рынки, от общего числа субъектов, получивших данный вид поддержки
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w26
|
Доля субъектов МСП, получивших консультации компании по вопросам получения российских и международных образовательных сертификатов, прохождению тендеров у компаний-партнеров от общего числа субъектов, получивших данный вид поддержки
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w27
|
|
Количество мероприятий, проведенных компанией, в целях обмена опытом между сотрудниками компании и сотрудниками субъектов МСП
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w28
|
|
Доля субъектов МСП, сотрудники которых приняли участие в обучающих семинарах, стажировках, мастер-классах, тренингах и реализации программ наставничества при поддержке компании от общего числа субъектов, получивших данный вид поддержки
|
> среднего
|
среднее
|
< среднего
|
w29
|
Алгоритм присоединения к Декларации взаимодействия крупного
бизнеса с субъектами малого и среднего предпринимательства
Декларация взаимодействия крупного бизнеса с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Декларация) разработана Минэкономразвития России и утверждена Российским союзом промышленников и предпринимателей, общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Текст Декларации размещен на официальном сайте Минэкономразвития России, а также сайтах деловых ассоциаций, одобривших Декларацию.
Порядок действий для присоединения к Декларации:
1. Основанием присоединения к Декларации является письмо за подписью руководителя компании с подтверждением намерения присоединиться и указанием данных лица, ответственного в компании за данную работу (ФИО, должность, номер телефона и адрес электронной почты) в адрес деловой ассоциации, членом которой является компания.
2. Деловые ассоциации, одобрившие Декларацию, ежемесячно направляют в Минэкономразвития России и общероссийскую общественную организацию "ОПОРА РОССИИ" сведения о компаниях - членах деловых ассоциаций, присоединившихся к Декларации.
3. Компании, не являющиеся членами деловых ассоциаций, но желающие присоединиться к Декларации, направляют письмо в Минэкономразвития России и общероссийскую общественную организацию "ОПОРА РОССИИ".
4. Общероссийская общественная организация "ОПОРА РОССИИ" ведет единый реестр компаний, присоединившихся к Декларации. Реестр публикуется на сайте общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ" и обновляется ежемесячно.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области