МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июля 2007 г. N Д04-2839
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ
Департамент стратегии социально-экономических реформ рассмотрел обращение ФСИН России о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон), и сообщает:
1. Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" "Правила оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудникам..." и "Правила оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) членам семей отдельных категорий..." определяют, что при отсутствии по месту службы, месту жительства (проживания) или иному месту нахождения сотрудников медицинских учреждений системы МВД России медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим учреждениям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Пункт 5 части 2 статьи 55 Закона устанавливает, что в случае возникновения потребности в услугах, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, размещение заказа осуществляется заказчиком у единственного исполнителя.
Данное положение определяет возможность ФСИН России без проведения процедур торгов заключить государственные контракты на оказание медицинских услуг с учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения.
2. В соответствии с Законом цена является обязательным условием государственного контракта. Государственные контракты, заключаемые ФСИН России на оказание медицинских услуг, могут содержать общие условия об объемах и тарифах на подлежащие оказанию услуги без конкретизации и конечных значений данных показателей.
3. Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ государственный или муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
В связи с этим, если указанный перечень Правительством Российской Федерации не установлен, то у получателя бюджетных средств нет правовых оснований для заключения вышеуказанных контрактов (письмо Минфина России от 23 мая 2007 г. N 02-13-10/1236).
4. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Заместитель Директора
Департамента стратегии
социально-экономических реформ
А.Т.КАТАМАДЗЕ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области