Письмо МНС РФ от 02.04.2003 N 27-0-10/105-Л737 <О порядке учета расходов на оплату права заключения договора аренды земли>

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 2 апреля 2003 г. N 27-0-10/105-Л737

Статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что расходы на приобретение, сооружение и изготовление объекта основных средств, его доставку и доведение до состояния, в котором он пригоден для использования (за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с Налоговым кодексом), учитываются в составе первоначальной стоимости основного средства.

Таким образом, расходы по приобретению права заключения договора аренды земли под строительство здания, как необходимые и связанные с сооружением основного средства (здания), включаются в первоначальную стоимость основного средства и подлежат учету в целях налогообложения после ввода здания в эксплуатацию через амортизационные отчисления в порядке, предусмотренном статьей 259 Налогового кодекса.

При этом предусмотренные договором суммы арендной платы, внесенные до ввода в эксплуатацию, на основании вышеизложенного также подлежат учету в составе первоначальной стоимости объекта основных средств.

Суммы арендной платы, вносимые в соответствии с договором аренды после введения основного средства в эксплуатацию, подлежат учету в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в случае, если эти расходы удовлетворяют условиям признания расходов, установленных пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса, в частности, если здание эксплуатируется в рамках деятельности, направленной на получение дохода.

Начальник Управления
организации работы
с налогоплательщиками
Министерства РФ
по налогам и сборам
И.А.КОЛОТИЙ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области