"Письмо" Казначейства России от 25.09.2020 N 07-04-05/14-19449 "О проверке сведений о денежных обязательствах, сформированных в единой информационной системе в сфере закупок"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 25 сентября 2020 г. N 07-04-05/14-19449

О ПРОВЕРКЕ
СВЕДЕНИЙ О ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ, СФОРМИРОВАННЫХ В ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с Планом мероприятий по внедрению функционала формирования сведений о денежных обязательствах в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) с последующей передачей их в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС ЭБ) для целей санкционирования и учета в централизованной бухгалтерии в 2019 и 2020, утвержденным руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным 26.07.2019, Федеральным казначейством с 25.05.2020 осуществляется поэтапное внедрение указанного функционала путем последовательного подключения к нему государственных заказчиков - получателей средств федерального бюджета (далее - заказчики).

Сведения о таких заказчиках доводятся до территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК) отдельными письмами Федерального казначейства.

С учетом изложенного, Федеральное казначейство поручает ТОФК информировать заказчиков об их подключении к данному функционалу ЕИС и о необходимости формировать в ЕИС Сведения о денежных обязательствах (код формы по ОКУД 0506102) (далее - Сведения о денежных обязательствах) для их передачи в подсистему управления расходами ГИИС ЭБ с целью осуществления ТОФК проверки, предусмотренной Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее - Порядок N 221н), и постановки соответствующих денежных обязательств на учет.

При этом, подписанный в электронной форме в ЕИС документ о приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг представляется заказчиками в ТОФК одновременно со Сведениями о денежном обязательстве путем выгрузки из ЕИС соответствующего архива, содержащего файлы с агрегированным электронным документом в формате .xml, печатную форму документа о приемке, титул продавца и покупателя в формате .xml, а также подписи сторон контракта в формате .sig.

Сведения о денежных обязательствах формируются заказчиками с использованием сервисов ЕИС в случаях:

- исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей);

- подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам, в том числе по авансовым платежам, произведенным в размере 100 процентов от суммы государственного контракта, в соответствии с условиями государственного контракта;

- исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 17.11.2016 N 213н.

Вместе с тем Федеральное казначейство сообщает, что в настоящее время разрабатывается новый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств взамен утвержденного Порядка N 221н, предусматривающий, в том числе постановку на учет денежного обязательства в соответствии с Сведениями о денежном обязательстве, сформированными заказчиком в ЕИС на основании документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, в случае оплаты денежного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства. При этом формирование Сведений о денежном обязательстве в указанном случае осуществляется заказчиком с использованием сервисов ЕИС.

Во всех остальных случаях, предусмотренных Порядком N 221н, Сведения о денежном обязательстве формируют ТОФК (например, денежные обязательства по контрактам, сведения о которых не включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками, или включаются в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, и т.д.).

Кроме того, ТОФК необходимо учитывать следующее.

В настоящее время реализацией функционала ЕИС предусмотрена возможность подписания Сведений о денежных обязательствах одной усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя заказчика или уполномоченного им лица. В связи с этим Федеральное казначейство полагает возможным до реализации функционала подписания Сведений о денежных обязательствах первой и второй подписями заказчика, Сведения о денежных обязательствах, сформированные в ЕИС заказчиками и подписанные одной электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица, учитывать в установленном порядке на лицевых счетах получателя бюджетных средств.

Ввиду изложенного, руководителям ТОФК необходимо обеспечить использование вышеуказанной позиции, касающейся формирования Сведений о денежных обязательствах в ЕИС в обозначенных выше случаях. При этом при направлении заказчиками в ТОФК Заявки на кассовый расход (код формы по ОКУД 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенная) (код формы по ОКУД 0531851) без формирования Сведений о денежных обязательствах в ЕИС в случаях, когда такие сведения должны быть сформированы ими в ЕИС, ТОФК надлежит осуществлять постановку на учет таких денежных обязательств (при наличии оснований, предусмотренных Порядком N 221н) с обязательным проведением с указанными заказчиками разъясняющей работы о необходимости формирования сведений о таких денежных обязательствах в ЕИС.

Р.Е.АРТЮХИН

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области