Письмо Казначейства России от 16.08.2017 N 07-04-05/02-682 <По вопросам представления и анализа показателей Отчета о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129)>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 16 августа 2017 г. N 07-04-05/02-682

Федеральное казначейство в связи с многочисленными обращениями главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета по вопросам представления и анализа показателей Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129) (далее - Отчет (ф. 0503129) сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 150.5 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, и пункта 2 совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 07.04.2017 N 02-07-07/21798/07-04-05/02-308 начиная с бюджетной отчетности по состоянию на 01.07.2017 территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК) ежемесячно осуществляется представление главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета Отчетов (ф. 0503129).

Составление ТОФК Отчетов (ф. 0503129) осуществляется на основании учетных данных по операциям с бюджетными и денежными обязательствами получателей средств федерального бюджета, принятыми к учету ТОФК в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" (далее - Приказ N 221н).

При этом порядок принятия к учету ТОФК бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями Приказа N 221н отличается от порядка принятия к учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 157н) и от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 162н).

Среди основных расхождений в порядках принятия к учету бюджетных и денежных обязательств ТОФК и получателями средств федерального бюджета можно выделить следующие.

1. В соответствии с положениями Приказа N 221н формирование и представление получателями средств федерального бюджета Сведений о бюджетных обязательствах (ф. 0506101) (далее - Сведения о БО) и Сведений о денежных обязательствах (ф. 0506102) в целях принятия к учету ТОФК бюджетных и денежных обязательств осуществляется в сроки не позднее трех рабочих дней со дня их возникновения.

Таким образом, отражение в бюджетном учете и бюджетной отчетности ТОФК операций с бюджетными и денежными обязательствами получателей средств федерального бюджета осуществляется в более поздние сроки, чем это установлено положениями Приказа N 157н и Приказа N 162н для получателей средств федерального бюджета.

2. Положениями Приказа N 221н не предусмотрено принятие к учету ТОФК денежных обязательств получателей средств федерального бюджета на плановый период.

3. В соответствии с положениями Приказа N 221н ТОФК осуществляется принятие к учету авансовых денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих по условиям государственных контрактов, договоров, указанных соответственно в пунктах 3 и 4 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом N 221н.

4. В соответствии с положениями Приказа N 221н принятие к учету ТОФК принимаемых бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется на основании Сведений о БО с указанием документов-оснований "Извещение об осуществлении закупки" или "Приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" вне зависимости от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по принимаемым бюджетным обязательствам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": конкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) <1>.

--------------------------------

<1> Федеральным казначейством направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в форму Сведений о БО в части введения соответствующего дополнительного реквизита.

Учитывая изложенное, Федеральное казначейство обращает внимание, что при анализе данных Отчетов (ф. 0503129), представляемых ТОФК главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и их сверке необходимо учитывать разницу в методологических подходах к отражению в бюджетном учете операций с бюджетными и денежными обязательствами ТОФК и получателей средств федерального бюджета.

Кроме того, учитывая, что приоритетным способом представления ТОФК Отчетов (ф. 0503129), не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета является направление их посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), Федеральное казначейство дополнительно сообщает о возможности подключения ранее не подключенных получателей средств федерального бюджета к ГИИС "Электронный бюджет" в целях обеспечения получения ими Отчетов (ф. 0503129), не содержащих сведений, составляющих государственную тайну.

И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области