"Письмо" Казначейства России от 15.02.2022 N 07-04-05/08-3153 "О первичных учетных документах по приказу Минфина России от 15.04.2021 N 61н"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 15 февраля 2022 г. N 07-04-05/08-3153

О ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ
ПО ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 15.04.2021 N 61Н

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н) утвержден перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов, обязательных к применению федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными им федеральными казенными учреждениями с 01.01.2022.

Федеральное казначейство в рамках реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" сообщает, что переход на использование указанных документов будет осуществляться по факту технологической готовности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в сроки согласно приложению к настоящему письму.

В целях обеспечения работы, Федеральное казначейство отмечает необходимость обеспечения подключения соответствующих ролей в ГИИС "Электронный бюджет" уполномоченными лицами, в том числе членами комиссий. Форма единой заявки и перечень ролей опубликованы по адресу: https://roskazna.gov.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/podklyuchenie-k-sisteme/?year=2019.

Требования к форматам обмена, используемых при информационном взаимодействии по электронным первичным учетным документам, будут утверждены и доведены Федеральным казначейством не позднее 30.06.2022.

Вместе с тем, Федеральное казначейство сообщает, что в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н, до реализации технической возможности использования электронных форм документов, первичные учетные документы оформляются на бумажном носителе субъектами централизованного учета с одновременным представлением в уполномоченную организацию электронного образа (скан-копии) документов <1> посредством органайзера в подсистеме учета и отчетности ГИИС "Электронный бюджет" для отражения в бюджетном учете. Формы унифицированных электронных первичных учетных документов размещены по адресу: https://roskazna.gov.ru/dokumenty/tsentralizovannyy-byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/.

--------------------------------

<1> за исключением документов, предоставляемых в соответствии с п. 169.1, п. 169.2, п. 169.7, п. 169.8, п. 169.9, п. 172.3, п. 178 Графика документооборота, утвержденного приказом Федерального казначейства от 11.01.2021 г. N 2н "Об утверждении графика документооборота при централизации учета и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 31 декабря 2019 г. N 41н"

Федеральное казначейство обращает внимание, что по факту реализации указанных документов, формирование электронных первичных учетных документов будет предусмотрено только в электронном виде посредством ГИИС "Электронный бюджет".

И.о. руководителя
Федерального казначейства
Э.А.ИСАЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области