Письмо Казначейства России от 10.02.2017 N 07-04-05/05-151 "О разъяснении отдельных вопросов, возникающих при открытии и ведении лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 10 февраля 2017 г. N 07-04-05/05-151

О РАЗЪЯСНЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОТКРЫТИИ И ВЕДЕНИИ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Федеральное казначейство в связи с обращениями, поступающими от территориальных органов Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства), о разъяснении порядка применения отдельных положений Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н (далее - Порядок 21н), сообщает.

1. По вопросу отражения в кодовой зоне Заявления на закрытие лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам по строке "Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)" кода по ОКПО.

В соответствии с положениями пунктов 18 и 30 Порядка 21н по строке "Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)" Заявления на закрытие лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам указывается полное наименование вышестоящего участника бюджетного процесса, в ведении которого находится клиент, указанное в соответствующей реестровой записи Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), с отражением в кодовой зоне кода по Сводному реестру.

Поскольку формы Заявления на закрытие лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам предусматривают по строке "Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)" код по ОКПО, то в указанных документах в кодовой зоне также указывается код по ОКПО вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации).

2. По вопросу открытия лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, участнику бюджетного процесса субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

В соответствии с положениями пункта 42 Порядка 21н лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открываются в органе Федерального казначейства по месту открытия клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств или лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в случаях, установленных пунктом 11 Порядка 21н.

Открытие лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, участнику бюджетного процесса субъекта Российской Федерации и муниципального образования осуществляется на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций со средствами, поступающими во временное распоряжение участнику бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Вместе с тем, в случае кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными указанным соглашением - либо финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), либо получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

При этом открытие клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств или лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в органе Федерального казначейства не требуется.

3. По вопросу заверения Карточки образцов подписей к лицевым счетам, представляемой органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств при передаче органу Федерального казначейства полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Статьей 10 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" установлено, что органы Федерального казначейства вправе осуществлять на основании решений главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

В соответствии с положениями пункта 44 Порядка 21н клиент, принимающий бюджетные полномочия, для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств представляет в орган Федерального казначейства установленный пакет документов, в том числе Карточку образцов подписей к лицевым счетам.

Согласно положениям пункта 46 Порядка 21н Карточка образцов подписей к лицевым счетам для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения, организации либо иного юридического лица, принимающих бюджетные полномочия, на лицевой стороне и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств, передающего свои бюджетные полномочия и оттиском печати на подписи указанного лица либо нотариально.

Таким образом, Карточка образцов подписей к лицевым счетам, представляемая органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств при передаче органу Федерального казначейства полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) финансового органа субъекта Российской Федерации и оттиском печати на подписи указанного лица либо нотариально.

4. По вопросу закрытия лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.

В соответствии с положениями Порядка 21н причиной закрытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса может являться исполнение (расторжение) государственного контракта (контракта, договора, соглашения), являющегося основанием для открытия лицевого счета иному юридическому лицу (далее - контракт).

Для закрытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса клиент в соответствии с пунктом 132 Порядка 21н представляет в орган Федерального казначейства Заявление на закрытие лицевого счета.

При исполнении контракта в Заявлении на закрытие лицевого счета клиент указывает в качестве документа-основания для закрытия лицевого счета реквизиты указанного контракта.

В Заявлении на закрытие лицевого счета при расторжении контракта клиент указывает в качестве документа-основания для закрытия лицевого счета реквизиты контракта и дополнительного соглашения о расторжении контракта.

В соответствии с пунктом 139 Порядка 21н при исполнении (расторжении) контракта, отсутствии на лицевом счете учтенных показателей и остатка денежных средств, а также отсутствии операций на лицевом счете в течение года, закрытие соответствующего лицевого счета клиента осуществляется органом Федерального казначейства на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.

Таким образом, закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником, осуществляется только при одновременном исполнении всех требований пункта 139 Порядка 21н.

Р.Е.АРТЮХИН

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области