МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 апреля 2006 г. N 01-06/12809
О СЛУЖЕБНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
Федеральная таможенная служба информирует, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 N 897 и Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р, продолжается работа по формированию в таможенных органах ведомственного фонда служебного жилья, а именно: к 2011 году необходимо обеспечить служебным жильем каждый таможенный орган из расчета: региональное таможенное управление - 3 служебные квартиры, таможня - 3 служебные квартиры и таможенный пост - 1 служебная квартира.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (далее - Правила).
Согласно пункту 15 Правил использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.
В связи с этим вопрос предоставления незаселенных служебных квартир правомерно рассматривать только после получения таможенными органами документов, подтверждающих отнесение данных помещений к служебному жилищному фонду в соответствии с требованиями данного Постановления Правительства Российской Федерации.
Кроме того, Федеральной таможенной службой направлены запросы в федеральные органы исполнительной власти о разъяснении Правил в части принятия решения об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду таможенных органов. Полученные разъяснения будут доведены до сведения таможенных органов дополнительно.
После получения от органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, решения об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду либо информации о принятом решении таможенный орган в трехдневный срок направляет в региональное таможенное управление (далее - РТУ) копии полученных документов и копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на указанное жилое помещение для подготовки ежеквартального отчета РТУ в ФТС России.
Одновременно информируем, что на первом этапе служебные жилые помещения необходимо предоставлять должностным лицам руководящего состава таможенных органов, переведенных на новое место службы в другую местность по приказу Министра экономического развития и торговли Российской Федерации, приказу ФТС России и приказу РТУ.
При этом должно соблюдаться условие, указанное в п. 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Перед принятием таможенным органом решения о предоставлении служебного жилья для временного проживания конкретного должностного лица подлежат рассмотрению следующие документы:
документы, подтверждающие отсутствие в собственности должностного лица и членов его семьи жилых помещений в данном населенном пункте;
документы по предыдущему месту службы (выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копия договора социального найма;
документы о бронировании имеющегося у них жилья или о сдаче служебного жилого помещения по предыдущему месту службы;
паспорта должностного лица и членов семьи (обязательно отсутствие постоянной регистрации по месту жительства в населенном пункте, в котором расположена служебная квартира).
После рассмотрения указанных документов таможни и таможенные посты со статусом юридического лица направляют письмо на согласование заселения служебной квартиры с приложением копий названных документов в региональное таможенное управление (далее - РТУ), которому они подчинены.
Получив согласование РТУ, вышеуказанными таможенными органами издается приказ о предоставлении должностному лицу служебной квартиры, который является основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения (типовой договор утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42).
Вместе с тем решение о предоставлении служебного жилья должностным лицам РТУ принимается региональным таможенным управлением без согласования с ФТС России. Указанное решение оформляется приказом РТУ о предоставлении должностному лицу служебной квартиры, на основании которого заключается договор найма служебного жилого помещения.
После заселения служебной квартиры таможенный орган направляет в РТУ копию приказа о предоставлении служебного жилья должностному лицу и копию договора найма служебного жилого помещения.
РТУ представляет в ФТС России ежеквартальный отчет по установленной форме с приложением по каждой служебной квартире копии договора найма служебного жилого помещения.
Вместе с тем служебное жилое помещение предназначено для временного проживания, поэтому следует осуществлять временную регистрацию должностных лиц по месту пребывания на срок, не превышающий срок действия договора найма служебного жилого помещения, без снятия их с регистрационного учета по месту жительства по предыдущему месту службы в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713.
Заместитель руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
Ю.Ф.АЗАРОВ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области