ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 февраля 2012 г. N 04-54/06270
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля, рассмотрев обращение Центрального таможенного управления от 26.12.2011 N 21-16/29152 о проблемных вопросах, возникающих при применении положений Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации", сообщает следующее.
По пункту 1.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 222 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) условно выпущенными товарами являются товары, помещенные, в том числе под таможенную процедуру реэкспорта.
Согласно части 3 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.
Частью 3 статьи 222 Закона установлено, что товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, считаются условно выпущенными до их вывоза из Российской Федерации за пределы Таможенного союза.
При вывозе за пределы Таможенного союза через территорию государства - члена Таможенного союза товаров, помещенных в Российской Федерации под таможенную процедуру реэкспорта, должностные лица таможенных органов в соответствии с Порядком подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 330, подтверждают фактический вывоз товаров путем проставления штампа "Вывоз разрешен" и отметок "Товар вывезен" или "Товар вывезен в количестве ___". Таможенные декларации с проставленными отметками таможенных органов государств - членов Таможенного союза пересылаются в таможенный орган Российской Федерации, осуществивший выпуск товаров в соответствии с процедурой, допускающей их вывоз. В данном случае таможенный орган выпуска получает таможенную декларацию с отметками о фактическом вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза на бумажном носителе.
При вывозе товаров, помещенных в Российской Федерации под таможенную процедуру реэкспорта, за пределы Таможенного союза через российские пограничные пункты пропуска информация о фактическом вывозе товаров вносится в АС "ПП" на основании сведений из декларации на товары (ДТ) или транзитной декларации. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа выпуска с помощью КПС "Администрирование и мониторинг" имеет доступ к данным о фактическом вывозе товаров, убывавших с таможенной территории исключительно в регионе деятельности таможенного органа выпуска.
В настоящее время во всех региональных таможенных управлениях вводится в эксплуатацию автоматизированная подсистема контроля за вывозом товаров с территории Российской Федерации (СКВВ). СКВВ позволяет передать данные о фактическом вывозе товаров из таможенного органа места убытия товаров в Центральную базу данных ЕАИС таможенных органов.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа выпуска, используя СКВВ, имеет возможность получить данные о фактическом вывозе товаров, убывавших с таможенной территории Таможенного союза, независимо от места нахождения таможенного органа убытия на территории Российской Федерации, а также на территории других государств - членов Таможенного союза. В электронную копию ДТ информация о фактическом вывозе товаров не вносится.
В соответствии с пунктом 73 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, контроль совершения таможенных операций, необходимых для завершения действия таможенной процедуры, если такая процедура действует в течение определенного срока, осуществляет уполномоченное должностное лицо, принимавшее решение об условном выпуске товаров, если иное не установлено правовыми актами органа, уполномоченного в области таможенного дела.
Таким образом, товары, вывезенные за пределы Таможенного союза, в отношении которых получено подтверждение о фактическом вывозе, перестают быть условно выпущенными, сохраняя статус иностранных товаров. Изменение статуса таких товаров в электронной копии ДТ и на бумажном носителе законодательством Российской Федерации в области таможенного дела не предусмотрено.
По пунктам 2, 3.
ГУОТОиТК полагает возможным внесение изменений в приказы ФТС России от 14.03.2011 N 532 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории" и от 27.05.2011 N 1072 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории" в части продления срока переработки на/вне таможенной территории таможенным постом в случае, если разрешением на переработку на/вне таможенной территории является декларация на товары (в случае осуществления в качестве операций по переработке ремонта) и помещение товаров под таможенную процедуру переработки на/вне таможенной территории, а также ее завершение будет осуществляться на одном и том же таможенном посту без участия иных таможенных органов, либо на разных таможенных постах в регионе деятельности одной таможни в случае перемещения товаров с/на таможенную территорию разными видами транспорта.
По пункту 4.
Глава 34 Таможенного кодекса Таможенного союза не устанавливает обязанности лица, получившего документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза, ввозить на таможенную территорию Таможенного союза товары и помещать их под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в определенные третьей стороной сроки.
Также обращаем внимание, что согласно статье 243 ТК ТС течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории а таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, а помещение товаров под таможенную процедуру согласно статье 174 ТК ТС начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру.
Таким образом, не имеется правовых оснований для осуществления таможенными органами каких-либо действий в отношении лица, получившего документ об условиях переработки товаров на таможенной территории и не осуществляющего таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
Также, не ясно, каким образом может осуществляться, а тем более быть усложненным, контроль за применением таможенной процедуры при отсутствии факта перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров, предназначенных для помещения под указанную процедуру в рамках выданного разрешения на переработку.
По пункту 5.
Участник ВЭД осуществляет согласование вопроса о возможности открытия магазина беспошлинной торговли с Федеральным агентством по обустройству государственной границы в соответствии с пунктом 6 Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказом Росграницы от 27.12.2010 N 451-ОД, Федеральное агентство, в свою очередь, при необходимости самостоятельно проводит согласование с иными федеральными органами власти.
Заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного оформления
и таможенного контроля
полковник таможенной службы
А.А.ДРУШЛЯКОВ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области