МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 октября 2016 г. N БС-4-21/20278@
О МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА К ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (далее - налог) исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом статьи 5 Кодекса (далее - дата перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости).
В дальнейшем порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при условии утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В случае не установления даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости налоговая база по налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Кодекса).
Не установление субъектом Российской Федерации даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости и не введение в действие порядка определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости с 2017 г. может повлечь возникновение выпадающих доходов местных бюджетов в связи с непривлечением к налогообложению принадлежащих физическим лицам объектов недвижимого имущества:
а) объектов, в отношении которых определена кадастровая стоимость и отсутствует (в т.ч. не рассчитывалась в связи с невыполнением технической инвентаризации) инвентаризационная стоимость:
- объекты, созданные на предназначенных для ведения дачного хозяйства или садоводства земельных участках, гаражи, иные объекты, если для строительства, реконструкции таких объектов не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство, права физических лиц на которые были зарегистрированы в соответствии с положениями статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., в отношении которых государственный технический учет осуществлялся без проведения первичной технической инвентаризации (исходя из возможности применения такого порядка, установленной ранее действовавшим Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства");
- объекты незавершенного строительства;
- объекты капитального строительства, приобретенные физическими лицами у организаций;
б) объектов, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2013 г., в отношении которых в налоговые органы в силу вышеперечисленных норм Кодекса не представляются сведения об инвентаризационной стоимости (письма Минфина России от 27.05.2016 N 03-05-06-01/30519 и ФНС России от 29.04.2016 N БС-3-11/1962).
В связи с изложенным руководству управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо инициировать проведение совещания с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов об определении даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости, порядка определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости, оцениваемому объему выпадающих доходов местных бюджетов в случае не принятия таких решений на налоговый период 2017 г.
При этом целесообразно справочно использовать (в объеме, не содержащем сведений ограниченного распространения) прилагаемую информацию о количестве объектов, в отношении которых в базах данных налоговых органов имеются полученные в порядке статьи 85 Кодекса сведения о кадастровой стоимости и отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости, а также возможности прогнозно-аналитической подсистемы "Анализ имущественных налогов", алгоритм использования которой доведен письмом ФНС России от 22.09.2016 N 11-1-05/0369@.
Копии протоколов совещаний с информацией о планируемой дате перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости или причинах не принятия соответствующего решения представить в Управление налогообложения имущества (по СЭД на имя Дорофейкин Александр/ЦА/МНС, указав в теме "Переход на КС с 2017 г.") в срок до 15.11.2016.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
Код Региона
|
Регион
|
Количество ОН, по которым есть актуальные права ФЛ в 2016 году, есть КС, нет ИС
|
Общее количество ОН, по которым есть актуальные права ФЛ в 2016 году
|
%
|
01
|
Республика Адыгея
|
39622
|
196896
|
20,12
|
04
|
Республика Алтай
|
14298
|
80479
|
17,77
|
05
|
Республика Дагестан
|
76862
|
361747
|
21,25
|
10
|
Республика Карелия
|
41135
|
291447
|
14,11
|
12
|
Республика Марий-Эл
|
32319
|
360011
|
8,98
|
14
|
Республика Саха (Якутия)
|
64691
|
345287
|
18,74
|
15
|
Республика Северная Осетия - Алания
|
33210
|
184979
|
17,95
|
17
|
Республика Тыва
|
10046
|
78152
|
12,85
|
22
|
Алтайский край
|
102816
|
1022018
|
10,06
|
23
|
Краснодарский край
|
323106
|
2530738
|
12,77
|
24
|
Красноярский край
|
199764
|
1425468
|
14,01
|
25
|
Приморский край
|
92534
|
843295
|
10,97
|
27
|
Хабаровский край
|
37051
|
534785
|
6,93
|
30
|
Астраханская область
|
45654
|
407283
|
11,21
|
34
|
Волгоградская область
|
98084
|
1146308
|
8,56
|
38
|
Иркутская область
|
114815
|
992057
|
11,57
|
40
|
Калужская область
|
132920
|
583640
|
22,77
|
45
|
Курганская область
|
61888
|
410090
|
15,09
|
48
|
Липецкая область
|
69241
|
623862
|
11,10
|
51
|
Мурманская область
|
23452
|
355567
|
6,60
|
56
|
Оренбургская область
|
125753
|
882915
|
14,24
|
57
|
Орловская область
|
41999
|
381307
|
11,01
|
59
|
Пермский край
|
122633
|
1401440
|
8,75
|
61
|
Ростовская область
|
248715
|
2092033
|
11,89
|
64
|
Саратовская область
|
190491
|
1258640
|
15,13
|
66
|
Свердловская область
|
174437
|
2355537
|
7,41
|
67
|
Смоленская область
|
30273
|
521443
|
5,81
|
68
|
Тамбовская область
|
52709
|
553245
|
9,53
|
72
|
Тюменская область
|
142395
|
701891
|
20,29
|
73
|
Ульяновская область
|
73226
|
572567
|
12,79
|
79
|
Еврейская автономная область
|
10419
|
69101
|
15,08
|
89
|
Ненецкий АО
|
21660
|
177022
|
12,24
|
2848218
|
23741250
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области