Письмо ФНС России от 18.08.2015 N СА-4-7/14504@ <О привлечении к ответственности плательщиков торгового сбора>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 18 августа 2015 г. N СА-4-7/14504@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу привлечения к ответственности плательщиков торгового сбора, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 416 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляется на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.

Согласно пункту 2 статьи 416 Кодекса плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Пунктом 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Следовательно, если плательщиком торгового сбора несвоевременно представлено соответствующее уведомление, то плательщик торгового сбора подлежит привлечению к ответственности по статье 15.6 КоАП РФ.

Ответственность по пункту 2 статьи 15.3 КоАП РФ к плательщикам торгового сбора применена быть не может, поскольку состав налогового правонарушения включает подачу заявления о постановке на учет в налоговом органе.

Состав налогового правонарушения по пункту 1 статьи 126 Кодекса включает непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 Кодекса, а также пунктом 1.1 статьи 126 Кодекса.

Состав налогового правонарушения по пункту 2 статьи 116 Кодекса включает ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом.

Таким образом, при применении указанных составов следует исходить из наличия или отсутствия доказательств ведения деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем.

При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 108 Кодекса никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 вышеуказанной статьи Кодекса привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Кроме того, в связи с тем, что торговый сбор введен на территории г. Москвы Законом г. Москвы от 17.12.2014 N 62 с 1 июля 2015 года, обязанность по своевременному представлению соответствующего уведомления у плательщиков сбора возникает после указанной даты.

В отношении представления сведений об объекте обложения торговым сбором до 1 июля 2015 года и после указанной даты сообщается следующее.

Согласно статье 412 Кодекса использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Таким образом, обязанность по уплате сбора обусловлена использованием имущества для осуществления торговли.

Возникновение и прекращение объекта обложения сбором связано с фактом использования имущества.

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи Кодекса дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, рассматривается как дата возникновения объекта обложения сбором. Дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательское деятельности, в отношении которого установлен сбор, рассматривается как дата прекращения объекта обложения сбором.

Следовательно, если после введения торгового сбора будет установлен факт ведения деятельности на объекте обложения торговым сбором и соответствующая информация об этом будет направлена в налоговый орган, то привлечение к ответственности правомерно после истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 416 Кодекса.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области