МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 мая 2014 г. N ЕД-4-2/8934
О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 09.05.2014 Федерального закона от 07.05.2013 N 89-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), сообщает следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 89-ФЗ кредитная организация не применяет контрольно-кассовую технику, за исключением случаев:
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.
Положениями Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 89-ФЗ) не предусмотрено применение кредитной организацией контрольно-кассовой техники в случае осуществления наличных денежных расчетов с использованием банкомата.
В связи с чем Министерство финансов Российской Федерации письмом от 07.05.2014 N 03-01-15/21553 сообщило следующее.
В целях квалификации таких автоматических устройств как "платежный терминал" и "банкомат" следует руководствоваться понятиями, установленными в пункте 1 статьи 1 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 89-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 54-ФЗ в редакции Федерального закона N 89-ФЗ банкомат - устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о национальной платежной системе) выдачи и (или) приема средств наличного платежа (банкнот) с использованием платежных карт, наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению клиентов по их банковским счетам и для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.
В тех случаях, когда устройство выполняет исключительно функции банкомата в соответствии с положениями Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 89-ФЗ), то такое устройство является банкоматом.
Однако, если устройство выполняет функции банкомата в соответствии с положениями Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 89-ФЗ), но при этом позволяет осуществлять наличные денежные расчеты в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты), то такое устройство в целях Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 89-ФЗ) признается платежным терминалом и должно быть оборудовано контрольно-кассовой техникой.
Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов и налогоплательщиков, а также обеспечьте контроль за выполнением кредитными организациями требований Федерального закона N 54-ФЗ.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области