МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 апреля 2015 г. N БС-4-11/5919
О НАПРАВЛЕНИИ
РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2014 N 03-05-04-01/57508 о порядке предоставления дополнительных налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, а также дополнительные разъяснения по актуальным вопросам применения льгот.
Дополнительно сообщается, что 14 апреля 2015 года в 09 часов 00 минут по московскому времени Управлением налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России будет проведено совещание в режиме "Видеоселектор" по вышеуказанному вопросу, а также по порядку работы с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения (письмо ФНС России от 06.04.2015 N БС-4-11/5594@).
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
1. Предоставление льгот по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых равна или превышает 300 миллионов рублей.
В соответствии со статьей 399 Кодекса представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Кодекса, основания и порядок их применения налогоплательщиками без каких-либо ограничений.
Таким образом, органы местного самоуправления имеют право установить льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, кадастровая стоимость которых равна или превышает 300 миллионов рублей.
2. Предоставление дополнительных льгот по налогу на имущество физических лиц в отношении категорий, установленных Кодексом.
В соответствии со статьей 399 Кодекса органы местного самоуправления имеют право предоставить дополнительные льготы в отношении категорий, установленных Кодексом.
3. Предоставление льгот по налогу на имущество физических лиц не в полном объеме.
В соответствии со статьей 399 Кодекса органы местного самоуправления имеют право предоставить дополнительную льготу не в полном объеме (например, 50%).
4. Предоставление дополнительных льгот по налогу на имущество физических лиц в случае установления нормативными правовыми актами муниципальных образований только категорий налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога.
В случае если в нормативных правовых актах муниципальных образований не указаны конкретные виды объектов недвижимости, по которым применяются льготы, и конкретный размер этих льгот, то льгота устанавливается в размере 100% по всем объектам недвижимости, принадлежащим заявителю, расположенным на территории конкретного муниципального образования.
5. Предоставление федеральных льгот по налогу на имущество физических лиц в случае последовательного (без пересечения периодов владения) наличия нескольких объектов налогообложения в течение одного налогового периода.
В случае наличия нескольких объектов налогообложения в течение одного налогового периода федеральная льгота предоставляется на каждый объект.
Пример. Физическое лицо владело одним объектом налогообложения с 01.01.2014 по 15.06.2014, а вторым объектом с 17.06.2014 по 31.12.2014. Льгота будет предоставлена по двум объектам налогообложения в полном объеме. В случае пересечения периодов владения льгота предоставляется только по одному объекту налогообложения по выбору налогоплательщика (в период пересечения).
6. Предоставление льгот по налогу на имущество физических лиц при наличии нескольких оснований.
В случае наличия нескольких оснований для предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц, дополнительные льготы, установленные органами местного самоуправления, предоставляются в порядке и размерах предусмотренными соответствующими нормативными правовыми актами для конкретного муниципального образования, а федеральные льготы предоставляются в соответствии с Кодексом.
Если в нормативных правовых актах отсутствует описание условий предоставления дополнительных льгот и (или) положения нормативных правовых актов муниципальных образований допускают неоднозначное истолкование дополнительных льгот, то необходимо сделать запрос в орган местного самоуправления для получения дополнительных разъяснений по вопросу предоставления льгот.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 ноября 2014 г. N 03-05-04-01/57508
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрено письмо по вопросу о порядке предоставления дополнительных налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и сообщается следующее.
Статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определен перечень налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и порядок их применения.
Учитывая, что налог на имущество физических лиц является местным налогом, на федеральном уровне закреплены минимальные гарантии защиты социально незащищенных категорий граждан, действующие на всей территории Российской Федерации.
В целях недопущения злоупотреблений по применению таких налоговых льгот на федеральном уровне предусмотрены ограничения их действия.
Статьей 12 Налогового кодекса представительным органам муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлены полномочия при установлении местных налогов определять в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения. Указанная норма является общей и применяется ко всем местным налогам с учетом конкретизации в части второй Налогового кодекса.
В развитие этой нормы статьей 399 Налогового кодекса предусмотрено, в отношении каких из указанных выше элементов налога на имущество физических лиц устанавливаются ограничения. Пунктом 2 указанной статьи представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 Налогового кодекса.
В силу этой же статьи Налогового кодекса представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Налогового кодекса, основания и порядок их применения без каких-либо ограничений.
Учитывая изложенное, ограничения налоговых льгот, установленные статьей 407 Налогового кодекса, применяются исключительно в отношении налоговых льгот, предусмотренных этой статьей, и не распространяются на налоговые льготы, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области