Письмо ФНС РФ от 23.03.2011 N ЗН-4-11/4544@ "О земельном налоге" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 10.03.2011 N 03-05-04-02/20)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 23 марта 2011 г. N ЗН-4-11/4544@

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2011 N 03-05-04-02/20 по вопросу о пересчете уплаченных в предыдущих налоговых периодах сумм земельного налога в случае отмены результатов государственной кадастровой оценки земель за данные периоды и утверждении новых результатов государственной кадастровой оценки земель органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 марта 2011 г. N 03-05-04-02/20

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о пересчете уплаченных в предыдущих налоговых периодах сумм земельного налога в случае отмены результатов государственной кадастровой оценки земель за данные периоды и утверждении новых результатов государственной кадастровой оценки земель органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и сообщает следующее.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 165-О-О правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.

На основании пункта 4 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

При этом отмечаем, что положения, предусмотренные 5 статьей Кодекса, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 5 статьи 5 Кодекса).

Исходя из положений вышеназванного Определения Конституционного Суда Российской Федерации нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу прямого указания пункта 5 статьи 5 Кодекса действуют во времени по правилам, предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, полагаем, что при отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель за прошлые налоговые периоды и утверждении новых результатов государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение налогоплательщика.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области