МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА "ЗНАК ПОЧЕТА"
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
ПИСЬМО
от 19 ноября 2021 г. N ИВ-117-4492-13-4
О РАЗЪЯСНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
В ответ на обращение сообщаем следующее.
1) Людской поток (имеющий некую длину) физически не может преодолеть сечение пути одновременно и одномоментно. В связи с этим при использовании упрощенной аналитической модели можно определить время начала образования скопления (от момента начала движения потока людей) и время его окончания (от момента начала движения потока людей). Формально это дает возможность выполнить требования пункта 5.2.2 СП 505.1311500.2021 "Расчет пожарного риска. Требования к оформлению" в части построения графика или таблицы плотности людского потока. Вместе с тем, смысл построения графика заключается в определении времени существования скопления (tск) и проверке выполнения условия tск
2) В соответствии с п. 24 Методики дополнительные мероприятия предусматриваются, если расчетная величина индивидуального пожарного риска превышает нормативное значение, то есть упомянутые в методике мероприятия являются дополнительными по отношению к комплексу мероприятий, рассмотренному в первоначальном расчете, а не по отношению к мероприятиям, фактически реализованным на объекте или предусмотренным проектом. Следовательно, первоначальный расчет допускается проводить для любого комплекса мероприятий и, если расчетная величина индивидуального пожарного риска не превышает нормативное значение, проведение повторного расчета не требуется.
Начальник института
Д.М.ГОРДИЕНКО
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области