"Письмо" ФФОМС от 16.10.2020 N 14654/30-2/и "В целях реализации Правил предоставления из резервного фонда Правительства РФ в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2020 N 1213"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 16 октября 2020 г. N 14654/30-2/и

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) в целях реализации Правил предоставления из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетного трансферта бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2020 N 1213 (далее - Правила, межбюджетный трансферт), сообщает.

В соответствии с пунктом 2 Правил территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) могут использовать межбюджетные трансферты на цели, указанные в пунктах 1 и 2 части 5 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), для финансового обеспечения:

1) выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

2) исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.

Средства межбюджетного трансферта направляются на финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи, в части неотложной медицинской помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в связи с превышением объемов и стоимости медицинской помощи, связанным с оказанием медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в том числе оказанной застрахованным лицам на территории других субъектов Российской Федерации, а также на осуществление расчетов с медицинскими организациями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 432 "Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.2020 N 1166) (далее - Постановление N 432).

При этом указанные средства межбюджетного трансферта не являются источником финансового обеспечения медицинских организаций, выполняющих функции обсерваторов для изоляции граждан в период особого режима.

Для реализации Правил внесение изменений в территориальную программу обязательного медицинского страхования и, следовательно, в установленный в ней норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, размер базовой ставки для круглосуточного стационара, установленный тарифным соглашением, не требуется.

Учитывая установленный Правилами закрытый перечень направлений использования средств межбюджетного трансферта, указанные средства не являются источником расходов бюджета территориального фонда на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями.

Перечисление средств межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда осуществляется на основании заявки, типовая форма которой утверждена приказом Федерального фонда от 14.09.2020 N 145 (зарегистрирован Минюстом России 12.10.2020, регистрационный N 60330), вступающим в силу 24.10.2020 (прилагается).

Размер заявляемых территориальным фондом средств межбюджетного трансферта (строка 100) включает сумму принятых к оплате счетов по случаям оказания застрахованным лицам медицинской помощи на территории страхования и за ее пределами в условиях круглосуточного стационара, в амбулаторных условиях в неотложной форме и вне медицинской организации при оказании скорой медицинской помощи при заболевании новой коронавирусной инфекцией (графа 9) и подозрении на заболевание новой коронавирусной инфекцией (графа 12), а также при проведении тестирования застрахованных лиц на выявление новой коронавирусной инфекции в амбулаторных условиях (графа 15), в период с 1 марта по 30 июня 2020 года.

При формировании заявки учитываются:

по графе 9 (заболевание новой короновирусной инфекцией) - код МКБ-10 U07.1 "COVID-19, вирус идентифицирован" (случаи подтвержденного лабораторными исследованиями заболевания в период второй половины апреля - июня 2020 года), B34.2 "Коронавирусная инфекция неуточненной локализации" (случаи в период марта - первой половины апреля 2020 года);

по графе 12 (подозрение на заболевание новой коронавирсуной инфекцией) - код МКБ-10 U07.2 "COVID-19, вирус не идентифицирован" (случаи диагностирования заболевания клинически или эпидемиологически при неубедительных или недоступных лабораторных исследованиях в период вторая половина апреля - июнь 2020 года), B33.8 "Другие уточненные вирусные болезни" (случаи в период марта - первой половины апреля 2020 года);

по графе 15 (тестирование на новую коронавирусную инфекцию) - тестирование пациентов при направлении их на плановую госпитализацию и пациентов, которым оказывалась медицинская помощь в амбулаторных условиях, по случаям, указанным в принятых к оплате счетах.

По строке 020 формы заявки указывается сумма средств по счетам, предъявленным медицинской организацией страховым медицинским организациям согласно пункту 141 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н.

По строке 030 формы заявки указываются данные по счетам, представленным медицинскими организациями территориальному фонду к оплате за оказание медицинской помощи лицам, застрахованным за пределами территории субъекта Российской Федерации, в том числе по строкам 031 и 032 - с учетом проведенных территориальным фондом субъекта Российской Федерации по месту оказания медицинской помощи в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Федерального фонда от 28.02.2019 N 36 (далее - Порядок контроля), контрольно-экспертных мероприятий.

По строке 040 формы заявки указываются данные по счетам, выставленным территориальным фондом к оплате за оказание медицинской помощи лицам, застрахованным за пределами территории субъекта Российской Федерации, территориальным фондам соответствующих субъектов Российской Федерации, в том числе данные по строкам 041 и 042 - с учетом проведенных территориальным фондом субъекта Российской Федерации по месту страхования согласно Порядку контроля контрольно-экспертных мероприятий.

Таким образом, суммы строк 030 и 040, 031 и 041, а также 032 и 042 формы заявки различаются на суммы мотивированных территориальными фондами по месту страхования отказов в оплате случаев оказания застрахованным лицам медицинской помощи за пределами страхования, требующих проведения дополнительных контрольно-экспертных мероприятий.

В заявке учитываются результаты контрольно-экспертных мероприятий, проведенных по случаям заболеваний с кодами МКБ-10 U07.1, U07.2, B34.2 и B33.8.

В целях формирования заявки территориальный фонд проводит в рамках повторного медико-экономического контроля:

сверку данных о количестве заболевших, представленных в реестрах счетов и счетах на оплату медицинской помощи (по количеству застрахованных лиц, которым оказана медицинская помощь, их персональным данным, кодам заболевания по МКБ-10 (U07.1, U07.2, B33.8, B.34.2) и на информационный ресурс Министерства здравоохранения Российской Федерации, с учетом сведений, представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о количестве заболевших в территориальные органы Роспотребнадзора;

проверку соответствия стоимости оказанной застрахованным лицам медицинской помощи тарифам на оплату медицинской помощи, установленным тарифным соглашением, с учетом тяжести заболевания, исключения пересечения случаев оказания медицинской помощи, соответствия пролеченного в условиях круглосуточного стационара пациента категориям лиц, подлежащих такому лечению.

При формировании заявки учитываются результаты проведенного страховыми медицинскими организациями контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и проведенных территориальным фондом повторных экспертных мероприятий, приостановление которых не предусмотрено подпунктом "з" пункта 1 Постановления N 432:

1) целевых медико-экономических экспертиз по всем случаям, предусмотренным пунктом 17 Порядка контроля, за исключением случаев получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на организацию и оказание медицинской помощи в медицинской организации (подпункт 2 пункта 17 Порядка контроля);

2) плановых медико-экономических экспертиз медицинской помощи при онкологических заболеваниях, остром нарушении мозгового кровообращения, остром коронарном синдроме, включая экспертизы по случаям оказания медицинской помощи с применением рекомендаций медицинских работников, данных при проведении консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий, национальных медицинских исследовательских центров (подпункт 2 пункта 17 Порядка контроля);

3) целевых экспертиз качества медицинской помощи по всем случаям, предусмотренным пунктами 34 и 35 Порядка контроля (раздел V Порядка контроля). Учитывая приостановление на период действия особых условий проведения медико-экономических экспертиз по обращениям застрахованных лиц, рассмотрение указанных обращений осуществляется в рамках целевой экспертизы качества медицинской помощи.

В случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией г. Байконура решения о снятии ограничительных мероприятий, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, страховые медицинские организации дополнительно к экспертным мероприятиям, проведенным в период действия указанных ограничительных мероприятий проводят тематические экспертизы качества медицинской помощи (не менее 25% случаев, поданных на оплату за счет средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями, в каждой медицинской организации, в которой пролечено не менее 20 застрахованных лиц), результаты которых учитываются при формировании заявки. График проведения экспертных мероприятий согласуется территориальным фондом.

При сохранении введенных ограничительных мероприятий результаты указанных тематических экспертиз качества медицинской помощи учитываются в последующих периодах путем возврата медицинскими организациями средств в сумме примененных финансовых санкций в бюджет территориального фонда для их перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Получателями средств межбюджетного трансферта являются медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации устанавливают (корректируют) объемы медицинской помощи для медицинских организаций с учетом их деятельности в период ограничительных мероприятий, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Для целей предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов в ГИИС "Электронный бюджет" зарезервированы коды классификации:

доходов бюджета территориального фонда 20255841090000150 "Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования";

расходов 2090901К1058410540 "Иные межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования".

Для отражения в бюджете территориального фонда расходов на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, применяется код бюджетной классификации 0909XXXXX58410540.

В соответствии с приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" коды целевых статей расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда устанавливаются финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Председатель
Е.Е.ЧЕРНЯКОВА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области