Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 24.10.2019 N 01-01-15/15574-НБ <О взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

ПИСЬМО
от 24 октября 2019 г. N 01-01-15/15574-НБ

ФАУ "Главгосэкспертиза России" по поручению Минстроя России рассмотрело обращение и сообщает следующее.

Разъяснение вопросов, касающихся взаиморасчетов между заказчиками и подрядчиками, не относится к компетенции Учреждения.

Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком регулируются договором подряда или государственным (муниципальным) контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и статьей 746 Кодекса.

Разногласия, возникающие на стадии реализации государственного (муниципального) контракта, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Справочно сообщаем, что определение сметной стоимости по объектам, финансируемым в порядке, установленным частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время определяются на основе норм Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007, рекомендованного к применению письмом Росстроя от 28.03.2007 N СК-1221/02, и Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001, утвержденного постановлением Госстроя России от 19.06.2001 N 61.

Согласно пункту 3 ГСНр 81-05-02-2001 для работ, которые по техническим условиям выполняются только при положительной температуре в отапливаемых помещениях, дополнительные затраты по настоящим нормам не начисляются.

При этом в соответствии с пунктом 10 ГСНр 81-05-02-2001 нормы дополнительных затрат, предусмотренные разделом 2 таблицы 2, предназначены для определения дополнительных затрат при капитальном ремонте отдельных элементов (конструкций, инженерных сетей) жилых, общественных и производственных зданий с сопутствующими работами.

Согласно пункту 7 Общих положений ГСН 81-05-02-2007 дополнительные затраты при реконструкции жилых и общественных зданий определяются по нормам раздела 1 таблицы 2 ГСНр 81-05-02-2001.

В соответствии с пунктом 10 ГСНр 81-05-02-2001 нормы дополнительных затрат по разделу 1 таблицы 2 предназначены для определения сметной стоимости капитального ремонта, охватывающего здание в целом, и распространяются на все виды работ, относящиеся к ремонтируемому зданию, в том числе на ремонт дворовых сетей и элементов внешнего благоустройства.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Учреждением в рамках совершенствования системы ценообразования осуществляется разработка проекта Методики определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время.

Заместитель начальника
Н.В.БОГОМОЛОВА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области