"Письмо" ФАС России от 08.05.2024 N ПИ/39967/24 "О рассмотрении обращения"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 мая 2024 г. N ПИ/39967/24

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России не осуществляет полномочия по официальному разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем ФАС России полагает возможным сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ, КТРУ), заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога (наименование товара, работы, услуги, единицу измерения количества или объема, сформированное описание при наличии), с даты начала ее обязательного применения.

В соответствии с пунктами 5, 6 Правил использования КТРУ заказчик вправе включить дополнительную информацию, которая не предусмотрена позицией КТРУ, при этом он обязан обосновывать необходимость использования такой информации.

Таким образом, заказчик самостоятельно описывает объект закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе и Правил использования КТРУ, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем характеристика "кресла-коляски с электроприводом" (код 32.50.50.190-00002908) с указанием максимальной ширины сидения является обязательной для применения. Таким образом, данная характеристика не может быть изменена.

При этом, Социальный фонд России вправе установить, обосновав, дополнительные характеристики, которые не предусмотрены позицией КТРУ.

Дополнительно ФАС России отмечает, что по вопросу формирования КТРУ, в том числе изменение характеристики позиции КТРУ, целесообразно обратиться в Минфин России.

П.В.ИВАНОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области