"Письмо" ФАС России от 01.03.2024 N ПИ/17340/24 "О рассмотрении обращения"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 1 марта 2024 г. N ПИ/17340/24

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России не осуществляет полномочия по официальному разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем ФАС России полагает возможным сообщить следующее.

На основании Федерального закона от 04.08.2023 N 444-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) с 01.07.2024 дополняется пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1) осуществление органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации) закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий у государственного унитарного предприятия соответствующего субъекта Российской Федерации либо у акционерного общества, сто процентов акций которого принадлежит соответствующему субъекту Российской Федерации".

Таким образом, обязанность определения отдельным решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации конкретного акционерного общества, являющегося единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Кроме того, согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции, действующей с 01.07.2024) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 6.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке.

Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Дополнительно ФАС России обращает внимание, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия, с учетом фактических обстоятельств осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, других факторов, в том числе специфики конкретной закупки.

П.В.ИВАНОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области