ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 августа 2011 г. N АК/33155
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение Федерального казначейства от 09.06.2011 N 42-4.7-04/9.9.1-722 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.
1. Обращение содержит просьбу разъяснить возможность размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях создания и обеспечения функционирования объекта мобилизационной подготовки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, в том числе в случае, если выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
Таким образом, законодательством о размещении заказов предусмотрена возможность заключения размещения заказа у единственного поставщика только при выполнении работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации, в связи с чем размещение заказа на поставку товара и оказание услуг должно осуществляться иными предусмотренными способами.
Дополнительно ФАС России сообщает, что пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 26.02.1997 "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее - Закон о мобилизации) установлено содержание мобилизационной подготовки и мобилизация.
Таким образом, руководствуясь частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, заказчик самостоятельно принимает решение о способе размещения заказа, исходя из наличия работ по созданию и обеспечению функционирования объекта мобилизационной подготовки в состав такой подготовки, указанный пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона о мобилизации.
2. В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
При этом, в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации указано, что в случае, если предметами государственного (муниципального) контракта являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с целью создания, накопления, сохранения и обновления запасов материальных ценностей, снижаемых запасов продовольственных товаров, нефтепродуктов в рамках мобилизационной подготовки размещение заказов на поставку указанных товаров, а также услуг по их хранению для последующего использования в период военного времени может осуществляться с отлагательным условием на основании соответствующих решений Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
А.Б.КАШЕВАРОВ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области