Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2013 N 1385-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кожевникова Владимира Константиновича на нарушение его конституционных прав абзацем шестым постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 396"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. N 1385-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА КОЖЕВНИКОВА ВЛАДИМИРА КОНСТАНТИНОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ШЕСТЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 2000 ГОДА N 396"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П. Маврина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина В.К. Кожевникова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.К. Кожевников, проходивший военную службу на должности офицера инженерно-технического состава авиации Вооруженных сил Российской Федерации, оспаривает конституционность абзаца шестого постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 611 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 396" (ошибочно указанного заявителем как часть 2), изложившего абзац четырнадцатый пункта 2 Положения об определении квалификации летного состава государственной авиации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 396 "Об определении квалификации летного состава государственной авиации") в новой редакции, предусматривающей распространение указанного Положения на летный состав, которому были присвоены квалификационные категории в порядке, установленном для летчиков и штурманов, до вступления в силу данного Положения.

По мнению заявителя, оспариваемое положение, примененное при рассмотрении его дела судами общей юрисдикции, ограничивая возможность перерасчета пенсии из увеличенного оклада по воинской должности с учетом классной квалификации для пенсионеров из числа лиц, проходивших военную службу на иных должностях членов экипажа воздушного судна, отнесенных к инженерно-техническому составу государственной авиации, которым квалификационная категория присвоена в порядке, отличном от порядка, установленного для летчиков и штурманов, нарушает его право на пенсионное обеспечение и не соответствует статьям 15 (часть 2), 18, 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.К. Кожевниковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (часть 1 статьи 43, пункт "а" части первой статьи 49) и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" для лиц, проходивших военную службу, предусмотрено исчисление пенсии из сумм их денежного довольствия, включающего оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную денежную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленную из этих окладов; а также пересмотр назначенных пенсий при увеличении денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 396 "Об определении квалификации летного состава гражданской авиации" и закреплением порядка определения квалификации летного состава государственной авиации с установлением соответствующих квалификационных категорий в зависимости от выучки и профессионального мастерства летного состава, уровня подготовки, а также качества летного обучения курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений профессионального образования военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях летного состава и имеющим присвоенные в установленном порядке квалификационные категории, увеличивались оклады по занимаемой воинской должности в зависимости от квалификационной категории (пункт 5 Положения об определении квалификации летного состава государственной авиации).

При этом в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 2 указанного Положения оно распространялось на летный состав, которому квалификационные категории были присвоены до вступления его в силу, т.е. на лиц, имевших классную квалификацию, присвоенную им ранее в порядке и по нормативам, установленным для летного состава (летчиков и штурманов). Следовательно, положение абзаца шестого постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 611 о распространении Положения на летный состав, которому были присвоены квалификационные категории в порядке, установленном для летчиков и штурманов, носит уточняющий характер, распространяет порядок присвоения квалификационных категорий летному составу государственной авиации и соответствующее увеличение окладов по занимаемой воинской должности в зависимости от квалификационной категории в равной мере на всех военнослужащих и, соответственно, - пенсионеров из их числа при исчислении и перерасчете пенсии, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства и ущемляющее конституционные права граждан, занимавших иные должности членов экипажа воздушного судна, которым квалификационные категории присваивались в другом порядке.

Как следует из представленных материалов, В.К. Кожевникову в период прохождения службы до выхода на пенсию (23 ноября 2002 года) какая-либо классная квалификация, предусмотренная Положением об определении квалификации летного состава государственной авиации, не присваивалась и оклад по воинской должности выплачивался без увеличения за классность.

При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что оспариваемое положение постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 611 нарушило какие-либо права заявителя.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кожевникова Владимира Константиновича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации
С.П.МАВРИН

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области