Утверждена
президиумом (штабом)
Правительственной комиссии
по региональному развитию
в Российской Федерации
(протокол от 4 мая 2023 г. N 25пр)
МЕТОДИКА
ОДОБРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАЗНАЧЕЙСКИЕ КРЕДИТЫ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает порядок одобрения мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты (далее - одобрение мероприятий), президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - президиум (штаб) Комиссии).
Под специальными казначейскими кредитами понимаются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 525 (далее соответственно - специальные казначейские кредиты, Правила).
2. Для целей настоящей Методики под мероприятием по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мер и действий, направленный на приобретение автобусов особо большого, большого, среднего и малого класса в субъектах Российской Федерации. Мероприятие может реализовываться (планироваться к реализации) в целях обеспечения реализации связанных с ним инвестиционных проектов.
3. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации за счет специальных казначейских кредитов осуществляются по направлениям, установленным подпунктом "г" пункта 3 Правил (за исключением расходов на финансовое обеспечение реализации мероприятий с использованием средств специального казначейского кредита по направлению "в").
4. Использование субъектом Российской Федерации средств, полученных в виде специальных казначейских кредитов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в формах, указанных в пункте 8 Правил, и не предполагает направление указанных средств на покрытие иных обязательств или расходов, возникших в рамках участия субъекта Российской Федерации в иных программах, включающих федеральные меры поддержки приобретения подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.
5. Одобрение мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях предоставления специальных казначейских кредитов осуществляется:
а) в рамках лимитов специальных казначейских кредитов (далее - лимиты), установленных субъектам Российской Федерации, в соответствии с разделом II настоящей Методики (далее - одобрение мероприятий в рамках лимитов);
б) на конкурсной основе в соответствии с разделом III настоящей Методики (далее - конкурсный отбор мероприятий).
6. Объем специальных казначейских кредитов, предоставляемых по итогам одобрения мероприятий в рамках лимитов и по итогам конкурсного отбора мероприятий, определяется президиумом (штабом) Комиссии.
7. Президиум (штаб) Комиссии устанавливает лимиты субъектам Российской Федерации на основании предложений, подготовленных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с прилагаемым к Методике порядком, согласно приложению N 1.
8. Для рассмотрения вопроса об одобрении мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе подать в публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) следующие виды заявок субъекта Российской Федерации с указанием мероприятия (мероприятий), финансирование которого (которых) предлагается осуществлять за счет специальных казначейских кредитов и который (которые) соответствует (соответствуют) требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящей Методики (далее - заявка):
а) заявка, в которую включены мероприятие или мероприятия, предлагаемый общий объем финансирования которых за счет средств специального казначейского кредита не превышает лимита, установленного субъекту Российской Федерации;
б) заявка, в которую включены мероприятия, предлагаемый общий объем финансирования которых за счет средств специального казначейского кредита превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации, но предлагаемый объем финансирования одного или нескольких таких мероприятий за счет средств специального казначейского кредита не превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации;
в) заявка, в которую включены мероприятие или мероприятия, предлагаемый общий объем финансирования каждого из которых за счет средств специального казначейского кредита превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации.
9. Форма заявки и перечень прилагаемых к ней документов установлены в приложении N 2 к настоящей Методике.
10. Заявки, указанные в пункте 8 настоящей Методики, подаются до 22 мая 2023 года. Решением президиума (штаба) Комиссии может быть принято решение об изменении срока подачи заявок.
11. Заявка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 8 настоящей Методики, рассматривается посредством одобрения мероприятий в рамках лимитов. Объем специального казначейского кредита, указанный в такой заявке, не должен превышать лимита, установленного субъекту Российской Федерации.
12. Заявка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 8 настоящей Методики, в части одного или нескольких включенных в нее мероприятий, определенных субъектом Российской Федерации, стоимость которых не превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации, рассматривается посредством одобрения мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках лимитов. В части мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, включенных в заявку и превышающих лимит, - посредством проведения конкурсного отбора мероприятий.
13. Заявка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 8 настоящей Методики, подлежит рассмотрению посредством проведения конкурсного отбора мероприятий. При принятии президиумом (штабом) Комиссии в соответствии с пунктом 41 настоящей Методики решения об одобрении мероприятия (мероприятий) по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, включенного (включенных) в такую заявку, размер специального казначейского кредита на реализацию такого мероприятия (мероприятий) не может быть менее лимита, установленного субъекту Российской Федерации.
14. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе отказаться от лимита, установленного соответствующему субъекту Российской Федерации, полностью или частично путем направления уведомления об этом в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации в течение сроков подачи заявок, установленных согласно пункту 10 настоящей Методики.
15. В рамках конкурсного отбора мероприятий подлежат распределению:
а) сумма лимита, установленного субъекту Российской Федерации, в полном объеме, если высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа указанного субъекта Российской Федерации) не подана заявка, подлежащая рассмотрению в рамках одобрения мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках лимитов в течение сроков подачи заявок, установленных согласно пункту 10 настоящей Методики;
б) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме финансирования за счет средств специального казначейского кредита мероприятия (мероприятий) по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, в отношении которого (которых) выявлено несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящей Методики, если высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа указанного субъекта Российской Федерации) подана заявка, подлежащая рассмотрению в рамках одобрения мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках лимитов, в которую включено такое мероприятие (мероприятия);
в) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме, указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 14 настоящей Методики, в случае подачи высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа указанного субъекта Российской Федерации) такого уведомления;
г) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме финансирования за счет средств специального казначейского кредита мероприятия (мероприятий) по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, которое (которые) включено (включены) в заявку, но президиумом (штабом) Комиссии не принято решение о его одобрении, если иное не предусмотрено настоящей Методикой.
16. В случае если президиумом (штабом) Комиссии не принято решение об одобрении мероприятия (мероприятий) по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, президиум (штаб) Комиссии вправе принять решение об отклонении такого мероприятия (мероприятий) в рамках лимитов либо о сохранении лимита, установленного субъекту Российской Федерации, если при рассмотрении президиумом (штабом) Комиссии мероприятия (мероприятий) будут установлены возможность доработки заявки и прилагаемых к ней документов в части, относящейся к указанному мероприятию (мероприятиям), и срок такой доработки не превышающий 15 календарных дней.
После доработки соответствующей заявки и прилагаемых к ней документов мероприятие (мероприятия) рассматривается (рассматриваются) в порядке, установленном разделом II настоящей Методики.
17. Сроки, предусмотренные настоящей Методикой, могут быть изменены по решению президиума (штаба) Комиссии.
18. Для рассмотрения вопроса об одобрении мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования допускаются заявки с мероприятиями по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, соответствующими следующим требованиям:
а) мероприятие предусматривает поставку транспортных средств российского производства, предназначенных для обслуживания населения субъектов Российской Федерации;
б) срок завершения поставки транспортных средств - не позднее 1 февраля 2024 г.
Раздел II. Рассмотрение мероприятий по приобретению
подвижного состава пассажирского транспорта
общего пользования в рамках лимитов
19. Фонд не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов:
а) проверяет их на предмет соответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами, а также на предмет соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов;
б) в случае выявления несоответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами, несоответствия заявки утвержденной форме и (или) отсутствия в ней необходимых сведений, непредставления одного или нескольких подлежащих приложению к заявке документов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) запрос об устранении указанных недостатков и в течение 3 рабочих дней после такого устранения совершает действия, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
в) в случае соответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами, соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов направляет запрос о подготовке и представлении заключения, предусмотренного пунктами 20, 21, 22 и 23 настоящей Методики, в Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации с приложением к такому запросу заявки и полного комплекта прилагаемых к ней документов.
20. Министерство транспорта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о рассмотрении параметров реализации мероприятия (мероприятий) не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящей Методики.
При подготовке заключения Министерство транспорта Российской Федерации проводит оценку параметров реализации мероприятия (мероприятий) на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 18 настоящей Методики, а также наличие заявленных маршрутов в реестрах маршрутов регулярных перевозок согласно статьям 25, 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Заключение Министерства транспорта Российской Федерации подписывается уполномоченным должностным лицом.
21. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения специального казначейского кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящей Методики.
При подготовке заключения Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
соблюдение требования к предельному значению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требования к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктами 3, 4 и 4.1 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации подготавливает заключение о их соответствии бюджетному законодательству Российской Федерации.
Заключение Министерства финансов Российской Федерации подписывается уполномоченным должностным лицом.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о проведенной оценке обоснованной стоимости мероприятия (мероприятий) не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящей Методики.
При подготовке заключения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит оценку заявленной стоимости единицы транспортного средства на соответствие среднерыночной стоимости единицы указанного класса и вида транспортного средства с учетом рекомендованных цен заводов-изготовителей подвижного состава, а также формирует заключение об обоснованности бюджета мероприятия (мероприятий).
Заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подписывается уполномоченным должностным лицом.
23. Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о проведенной оценке экономических эффектов от реализации мероприятия (мероприятий) не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящей Методики.
При подготовке заключения Министерство экономического развития Российской Федерации проводит оценку рисков возвратности специального казначейского кредита, привлекаемого для реализации мероприятия (мероприятий) на основе представленных в заявке данных о:
текущем и прогнозируемом пассажиропотоке на маршруте (маршрутах), на котором (которых) планируется модернизировать подвижной состав транспорта общего пользования;
билетной выручке перевозчика, осуществляющего перевозки общественным транспортом по маршруту (маршрутам), включенному (включенным) в мероприятие (мероприятия), за последние 2 года (по данным бухгалтерской отчетности) и прогнозируемой на период возврата специального казначейского кредита;
производственных расходах (затратах), связанных с осуществлением перевозок общественным транспортом и формирующих их себестоимость, предусмотренных мероприятием (мероприятиями), фактически сложившихся за последние 2 года (по данным бухгалтерской отчетности) и прогнозируемых в течение периода возврата специального казначейского кредита;
численности населения населенного пункта (населенных пунктов), включенных в маршрут (маршруты), на котором (которых) планируется модернизировать подвижной состав транспорта общего пользования;
технических параметрах приобретаемого в рамках мероприятия пассажирского транспорта общего пользования.
Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации подписывается уполномоченным должностным лицом.
24. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 25 настоящей Методики подготавливает сводное заключение о мероприятии (мероприятиях) (далее - сводное заключение) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
25. Подготовка сводного заключения осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом заключений Министерства транспорта Российской Федерации, заключения Министерства финансов Российской Федерации, заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, заключения Министерства экономического развития Российской Федерации и соответствия мероприятия (мероприятий) требованиям, установленным пунктом 18 настоящей Методики.
26. Приложениями к сводному заключению являются заключения, предусмотренные пунктами 20, 21, 22 и 23 настоящей Методики.
27. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представляет в президиум (штаб) Комиссии заявки, в которых указаны мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящей Методики, и которые подлежат рассмотрению в целях последующего одобрения мероприятий в рамках лимитов, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявок в Фонд. К указанным заявкам прилагаются сводные заключения и заключения, предусмотренные пунктами 20, 21, 22 и 23 настоящей Методики.
28. Решения об одобрении мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования принимаются президиумом (штабом) Комиссии.
29. Перечни мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, в отношении которых приняты решения президиума (штаба) Комиссии об их одобрении, подлежат утверждению актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 5 дней со дня принятия указанных решений президиумом (штабом) Комиссии.
30. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) после одобрения мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования президиумом (штабом) Комиссии в пределах лимитов, установленных президиумом (штабом) Комиссии в отношении субъекта Российской Федерации, вправе подать заявку с учетом требований пункта 9 настоящей Методики:
а) для рассмотрения вопроса об одобрении иного мероприятия (мероприятий) взамен ранее одобренного в рамках лимитов мероприятия (мероприятий) - до начала срока реализации мероприятия (мероприятий);
б) для рассмотрения вопроса об уточнении параметров ранее одобренного мероприятия - до момента завершения сроков реализации мероприятия.
Рассмотрение мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в порядке, установленном пунктами 18 - 29 настоящей Методики.
Раздел III. Конкурсный отбор мероприятий по приобретению
подвижного состава пассажирского транспорта
общего пользования
31. Конкурсный отбор мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования осуществляется с учетом следующих критериев:
а) наличие утвержденных документов транспортного планирования;
б) наличие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках мер региональной и (или) муниципальной поддержки, включенных в региональные программы;
в) коэффициент покрытия билетной выручкой затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам;
г) наличие безналичной системы оплаты проезда;
д) поставка транспортных средств на маршруты, обеспечивающие транспортное сообщение с сельскими населенными пунктами.
32. В случае если реализация мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования с привлечением средств специальных казначейских кредитов предусмотрена поручением Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, предусматривающими необходимость финансирования мероприятия, критерии, указанные в пункте 31 настоящей Методики, могут не применяться при принятии президиумом (штабом) Комиссии решения об одобрении мероприятия.
33. Фонд не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов:
а) проверяет их на предмет соответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, формам и направлениям использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами, а также на предмет соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов;
б) в случае выявления несоответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, формам и направлениям использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами предоставления специального казначейского кредита, несоответствия заявки утвержденной форме и (или) отсутствия в ней необходимых сведений, непредставления или неполного представления подлежащих приложению к заявке документов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) запрос об устранении указанных недостатков и в течение 3 рабочих дней после такого устранения совершает действия, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
в) в случае соответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, формам и направлениям использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами предоставления специального казначейского кредита, соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов направляет запрос о подготовке и представлении заключений, предусмотренных пунктами 34, 35, 36 и 37 настоящей Методики, в Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации с приложением к такому запросу заявки и полного комплекта прилагаемых к ней документов.
34. Министерство транспорта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение о рассмотрении параметров реализации мероприятия (мероприятий) не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 33 настоящей Методики.
35. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения специального казначейского кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 33 настоящей Методики.
При подготовке заключения Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
соблюдение требования к предельному значению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требования к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктами 3, 4 и 4.1 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации подготавливает заключение о их соответствии бюджетному законодательству Российской Федерации.
36. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о проведенной оценке обоснованной стоимости мероприятия (мероприятий) не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 33 настоящей Методики.
При подготовке заключения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит оценку заявленной стоимости единицы транспортного средства на соответствие среднерыночной стоимости единицы указанного класса и вида транспортного средства с учетом рекомендованных цен заводов-изготовителей подвижного состава, а также формирует заключение об обоснованности бюджета мероприятия (мероприятий).
37. Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о проведенной оценке экономических эффектов от реализации мероприятия (мероприятий) не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 33 настоящей Методики.
При подготовке заключения Министерство экономического развития Российской Федерации проводит оценку рисков возвратности специального казначейского кредита, привлекаемого для реализации мероприятия (мероприятий), с использованием сведений, указанных в заявке, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящей Методики, в порядке, определенном разделом II.4 приложения N 5 к настоящей Методике.
Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации подписывается уполномоченным должностным лицом.
38. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 39 настоящей Методики проводит комплексную итоговую оценку мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (далее - комплексная итоговая оценка).
39. Комплексная итоговая оценка осуществляется с учетом заключений Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, соответствия мероприятия требованиям, установленным пунктом 18 настоящей Методики, и результатов оценки мероприятия по критериям, предусмотренным пунктом 31 настоящей Методики (при наличии).
40. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготавливает заключение по результатам комплексной итоговой оценки (далее - комплексное заключение по результатам оценки) по прилагаемой форме (приложение N 4 к настоящему Порядку).
41. Приложениями к комплексному заключению по результатам оценки являются заключения, предусмотренные пунктами 34, 35, 36 и 37 настоящей Методики.
42. Оценка мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования осуществляется в соответствии с Порядком, прилагаемым к настоящей Методике (приложение N 5 к настоящей Методике). Порядок предусматривает итоговую оценку мероприятия по каждому критерию, предусмотренному пунктом 31 настоящей Методики, параметры комплексной итоговой оценки мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования и порядок ранжирования мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по результатам комплексной итоговой оценки мероприятия, а также порядок подготовки заключений, предусмотренных пунктами 34, 35, 36 и 37 настоящей Методики, и комплексного заключения по результатам оценки.
43. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготавливает сводный перечень мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, финансирование которых предлагается осуществлять за счет средств специальных казначейских кредитов по результатам конкурсного отбора, для его последующего рассмотрения президиумом (штабом) Комиссии (далее - итоговый перечень конкурсных мероприятий) не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявок в Фонд.
44. В итоговый перечень конкурсных мероприятий не включаются мероприятия, по результатам комплексной итоговой оценки которых выявлено их несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящей Методики.
45. Решение об одобрении мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, включенных в итоговый перечень конкурсных мероприятий, принимается президиумом (штабом) Комиссии.
46. Перечень мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, в отношении которых принято решение президиума (штаба) Комиссии об их одобрении в соответствии с пунктом 45 настоящей Методики, подлежит утверждению актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения президиума (штаба) Комиссии.
47. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе в пределах одобренного субъекту Российской Федерации размера специального казначейского кредита подать заявку по мероприятию, отличающемуся от ранее одобренного в рамках конкурсного отбора, при условии соответствия мероприятия требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящей Методики, признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, а также соответствия направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, формам и направлениям использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами предоставления специального казначейского кредита.
При этом такая заявка не должна ухудшать параметры требований и критериев мероприятия, отличающегося от ранее одобренного в рамках конкурсного отбора мероприятия отдельными его параметрами, предусмотренных пунктами 18 и 31 настоящей Методики.
48. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в течение 30 дней со дня принятия президиумом (штабом) Комиссии решения об одобрении мероприятия вправе отказаться от реализации этого мероприятия, направив в президиум (штаб) Комиссии и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующее уведомление.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления вносит изменения в перечень мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, указанный в пункте 46 настоящей Методики, направляет в президиум (штаб) Комиссии информацию об исключении мероприятия из перечня мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования и предложения по дальнейшему использованию средств специального казначейского кредита.
49. Средства специального казначейского кредита, высвобождаемые в соответствии с пунктами 47 и 48 настоящей Методики, используются для последующего принятия президиумом (штабом) Комиссии решения об одобрении мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, включенных в итоговый перечень конкурсных мероприятий, указанный в пункте 44 настоящей Методики.
Приложение N 1
к Методике одобрения мероприятий
по приобретению подвижного состава
пассажирского транспорта общего
пользования, источником финансового
обеспечения расходов на реализацию
которых являются специальные
казначейские кредиты
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ЗА СЧЕТ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ СРЕДСТВ
ЕДИНОГО СЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Объем специальных казначейских кредитов, предоставляемых субъектам Российской Федерации, определяется президиумом (штабом) Комиссии по предложениям Министерства транспорта Российской Федерации на основании численности населения субъекта Российской Федерации согласно таблице 1 настоящего порядка, за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, городов федерального значения с населением свыше 5 млн. человек.
2. Объем специальных казначейских кредитов, предоставляемых Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областям, определяется президиумом (штабом) Комиссии по предложениям Министерства транспорта Российской Федерации с учетом заявленной субъектами Российской Федерации потребности в суммарном объеме на 4 субъекта не менее 7,2% общего объема специальных казначейских кредитов.
3. Объем специальных казначейских кредитов для субъектов Российской Федерации с уровнем государственного долга субъекта Российской Федерации более 100% объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений равен 0.
4. Объем специальных казначейских кредитов для городов федерального значения с населением свыше 5 млн. человек равен 0.
Таблица 1
Численность населения субъекта Российской Федерации на 01.01.2023 <*>, чел.
ОТ
|
Численность населения субъекта Российской Федерации на 01.01.2023 <*>, чел.
ДО
|
Объем специальных казначейских кредитов (Ciсубъект), млн. рублей
ЛИМИТ
|
-
|
200000
|
100,00
|
200000
|
500000
|
200,00
|
500000
|
800000
|
300,00
|
800000
|
1100000
|
400,00
|
1100000
|
1400000
|
500,00
|
1400000
|
1700000
|
600,00
|
1700000
|
2000000
|
700,00
|
2000000
|
2300000
|
800,00
|
2300000
|
2600000
|
900,00
|
2600000
|
2900000
|
1000,00
|
2900000
|
3200000
|
1100,00
|
3200000
|
3500000
|
1200,00
|
3500000
|
3800000
|
1300,00
|
3800000
|
4100000
|
1400,00
|
4100000
|
-
|
1500,00
|
--------------------------------
<*> По данным Росстата "Оценка численности постоянного населения на 1 января 2023 г. и в среднем за 2022 г. и компоненты ее изменения (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 г.)" (https://rosstat.gov.ru/folder/12781).
Приложение N 2
к Методике одобрения мероприятий
по приобретению подвижного состава
пассажирского транспорта общего
пользования, источником финансового
обеспечения расходов на реализацию
которых являются специальные
казначейские кредиты
(форма)
ЗАЯВКА
на финансирование мероприятий по приобретению подвижного
состава пассажирского транспорта общего пользования,
источником финансового обеспечения расходов на реализацию
которых являются специальные казначейские кредиты,
предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно
свободных средств единого счета федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
(далее - специальные казначейские кредиты)
____________________________________________________________
(наименование высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации (председателя высшего исполнительного
органа субъекта Российской Федерации))
заявляет о наличии потребности в использовании специальных казначейских кредитов на финансирование мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в размере <1> ______________________ тыс. рублей.
Перечень мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования:
N
|
Наименование мероприятия
|
Объем специального казначейского кредита <1> (тыс. рублей)
|
1
|
||
2
|
||
Итого
|
--------------------------------
<1> Сумма, указывается с разрядностью до 2-х знаков после запятой.
К настоящей заявке прилагаются <2>:
Приложение 1.
|
Пояснительная записка, включающая описание:
- текущего состояния регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе обеспечения транспортного обслуживания населения, проживающего в сельской местности,
- потребность в обновлении парка транспортных средств,
- социально-экономические эффекты от реализации мероприятий, заявленных на получение специальных казначейских кредитов.
|
Приложение 2.
|
Реестры маршрутов регулярных перевозок, включающие маршруты в рамках реализуемых мероприятий, в соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
|
Приложение 3.
|
Параметры реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, заявленных на получение специальных казначейских кредитов (Таблица 1).
|
Приложение 4.
|
Перечень информации для проведения оценки мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (только для заявок, включающих мероприятия, общий объем финансирования которых превышает лимит специального казначейского кредита) (Таблица 2).
|
Приложение 5.
|
Перечень информации для проведения оценки экономических эффектов от реализации мероприятия (мероприятий), включая билетную выручку от перевозок пассажирским транспортом общего пользования (до и после реализации мероприятия (мероприятий), пассажиропоток на маршрутах, включенных в мероприятие (мероприятия), до и после реализации мероприятия (мероприятий), производственные затраты, связанные с осуществлением перевозок пассажирским транспортом, формирующие их себестоимость до и после реализации мероприятия (мероприятий).
|
Приложение 6.
|
Финансовые параметры реализации мероприятия (мероприятий) с указанием источников финансирования (уровни бюджета, внебюджетные источники при наличии).
|
Приложение 7.
|
Соглашение о намерении, заключенное между субъектом Российской Федерации и инвестором (при наличии).
|
Приложение 8.
|
Копия поручения Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации (при наличии).
|
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)
|
||
(подпись)
|
(расшифровка подписи)
|
--------------------------------
<2> Указанная информация также предоставляется в электронном виде (в формате Excel/Word).
Таблица 1
(форма)
Параметры реализации мероприятий по приобретению
подвижного состава пассажирского транспорта
общего пользования, заявленных на получение
специальных казначейских кредитов <1>
N п/п
|
Номер маршрута (если предлагается установление нового - возможно оставить пустым)
|
Населенные пункты, входящие в маршрут
|
Количество автобусов по классам, ед.
|
Вид маршрута (муниципальный, межмуниципальный)
|
Организация регулярных перевозок (регулируемый тариф, нерегулируемый тариф)
|
Вид осуществления транспортной работы при регулируемом тарифе (брутто контракт, нетто контракт)
|
Стоимость за единицу автобуса, тыс. рублей (с указанием производителя, марки и модели)
|
Стоимость автобусов итого, тыс. рублей
|
Планируемый срок поставки транспортных средств, дд.мм.гггг
|
||||||
большой
|
средний
|
малый
|
большой
|
средний
|
малый
|
большой
|
средний
|
малый
|
|||||||
I. Мероприятие (мероприятия) в рамках лимита специального казначейского кредита
|
|||||||||||||||
Наименование мероприятия
|
|||||||||||||||
1
|
заполняется по каждому маршруту
|
||||||||||||||
2...
|
|||||||||||||||
Всего по мероприятию, ед.
|
Всего по мероприятию, тыс. рублей
|
||||||||||||||
II. Мероприятие (мероприятия), общий объем финансирования которого(ых) превышает лимит специального казначейского кредита
|
|||||||||||||||
Наименование мероприятия
|
|||||||||||||||
1
|
заполняется по каждому маршруту
|
||||||||||||||
2...
|
|||||||||||||||
Всего по мероприятию, ед.
|
Всего по мероприятию, тыс. рублей
|
||||||||||||||
ИТОГО, ед.
|
ИТОГО, тыс. рублей
|
--------------------------------
<1> Указанная информация также предоставляется в электронном виде (в формате Excel).
Таблица 2
Перечень информации для проведения оценки мероприятий
по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта
общего пользования (только для заявок, включающих
мероприятия, общий объем финансирования которых превышает
лимит специального казначейского кредита) <1>
N п/п
|
Критерий
|
Необходимая информация
|
1
|
Наличие утвержденных документов транспортного планирования
|
Пояснительная записка о статусе разработки и утверждения документов транспортного планирования.
Утвержденные документы транспортного планирования: комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ)
|
2
|
Наличие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках мер региональной и (или) муниципальной поддержки, включенных в региональные программы
|
Паспорт региональной программы или иной документ, подтверждающий наличие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках мер региональной и (или) муниципальной поддержки за последние 3 года и плановый период до 2025 года
|
3
|
Коэффициент покрытия билетной выручкой затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам
|
Расчет коэффициента покрытия билетной выручкой затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам, с приложением подтверждающих документов и материалов
|
4
|
Наличие безналичной системы оплаты проезда
|
Документ, подтверждающий наличие безналичной системы оплаты проезда на маршрутах
|
5
|
Поставка транспортных средств на маршруты, обеспечивающие транспортное сообщение с сельскими населенными пунктами
|
Описание маршрута с указанием обслуживаемых населенных пунктов
|
--------------------------------
<1> Указанная информация также предоставляется в электронном виде (в формате Word).
Приложение N 3
к Методике одобрения мероприятий
по приобретению подвижного состава
пассажирского транспорта общего
пользования, источником финансового
обеспечения расходов на реализацию
которых являются специальные
казначейские кредиты
(форма)
Сводное заключение
о мероприятии (мероприятиях) по приобретению подвижного
состава пассажирского транспорта общего пользования,
источником финансового обеспечения расходов на реализацию
которых являются специальные казначейские кредиты
____________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
и его (их) соответствии требованиям, указанным
в Методике одобрения мероприятий
Общие сведения о мероприятии
|
||
N
|
Информация, предоставленная субъектом Российской Федерации, принятая к анализу в рамках рассмотрения вопроса об одобрении мероприятий
|
|
1
|
Наименование субъекта Российской Федерации
|
|
2
|
Наименование мероприятия (мероприятий)
|
|
Основные условия финансирования
|
||
3
|
Общий бюджет мероприятия (мероприятий)
|
|
4
|
Требуемая сумма специального казначейского кредита на реализацию мероприятия (мероприятий)
|
|
Выводы о соответствии и целесообразности реализации мероприятия
|
||
5
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 18 Методики
|
|
6
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 18 Методики
|
|
7
|
О целесообразности реализации мероприятия на основании заключений Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации
|
|
Иные сведения
|
||
8
|
Наличие поручения Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации о реализации мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования с привлечением средств специальных казначейских кредитов
|
"__" ___________ 20__ г. ____________________________ _________________ ________________________ (наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Методике одобрения мероприятий
по приобретению подвижного состава
пассажирского транспорта общего
пользования, источником финансового
обеспечения расходов на реализацию
которых являются специальные
казначейские кредиты
(форма)
Комплексное заключение
по результатам оценки мероприятий по приобретению подвижного
состава пассажирского транспорта общего пользования
Общие сведения о мероприятии
|
||
N
|
Информация, предоставленная субъектом Российской Федерации, принятая к анализу в рамках рассмотрения мероприятия
|
|
1
|
Наименование субъекта Российской Федерации
|
|
2
|
Наименование мероприятия (мероприятий)
|
|
Основные условия финансирования
|
||
3
|
Общий бюджет мероприятия
|
|
4
|
Источники финансирования с указанием объемов финансирования
|
|
5
|
Требуемая сумма специального казначейского кредита на реализацию мероприятия
|
|
Оценка соответствия мероприятия по критериям
|
||
6
|
Наличие утвержденных документов транспортного планирования
|
|
7
|
Наличие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках мер региональной и (или) муниципальной поддержки, включенных в региональные программы
|
|
8
|
Коэффициент покрытия билетной выручкой затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам
|
|
9
|
Наличие безналичной системы оплаты проезда
|
|
10
|
Поставка транспортных средств на маршруты, обеспечивающие транспортное сообщение с сельскими населенными пунктами
|
|
Выводы о соответствии и целесообразности реализации мероприятия
|
||
11
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 18 Методики
|
|
12
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 18 Методики
|
|
13
|
О целесообразности реализации мероприятия на основании заключений Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации
|
|
Иные сведения
|
||
14
|
Наличие поручения Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации о реализации мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования с привлечением средств специальных казначейских кредитов
|
"__" ___________ 20__ г. ____________________________ _________________ ________________________ (наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Методике одобрения мероприятий
по приобретению подвижного состава
пассажирского транспорта общего
пользования, источником финансового
обеспечения расходов на реализацию
которых являются специальные
казначейские кредиты
ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАЗНАЧЕЙСКИЕ КРЕДИТЫ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Методикой одобрения мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты (далее - Порядок, Методика), в целях обеспечения конкурсного отбора мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования с целью дальнейшего одобрения.
2. Для целей Порядка используемые термины означают следующее:
"отбор мероприятий" - конкурсный отбор мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях предоставления специальных казначейских кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Методикой;
"заявка" - заявка субъекта Российской Федерации с указанием мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, финансирование которых предлагается осуществлять за счет специальных казначейских кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, по форме и с перечнем прилагаемых к ней документов.
3. Заявки субъектов Российской Федерации для участия в конкурсном отборе мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования подаются высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
II. Конкурсный отбор мероприятий по приобретению подвижного
состава пассажирского транспорта общего пользования
1. Настоящий раздел определяет порядок оценки мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по критериям, предусмотренным пунктом 31 Методики, комплексной оценки мероприятий, ранжирования мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по результатам комплексной оценки, подготовки заключений, предусмотренных Методикой, и итогового заключения о результатах комплексной оценки по критериям, предусмотренным Методикой (далее - комплексное заключение по результатам оценки).
2. Подготовка комплексного заключения по результатам оценки осуществляется в соответствии с пунктом 38 Методики и с учетом заключений Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации по форме согласно приложению N 4 к Методике.
3. При проведении комплексной оценки также устанавливается соответствие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования требованиям, предусмотренным пунктом 18 Методики.
II.1. Подготовка заключения Министерства транспорта
Российской Федерации
1. Подготовка заключения Министерства транспорта Российской Федерации осуществляется с учетом требований пунктов 18 и 31 Методики по результатам оценки мероприятия по критериям.
В соответствии с пунктом 31 Методики для целей оценки мероприятия используются следующие критерии:
а) наличие утвержденных документов транспортного планирования;
б) наличие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках мер региональной и (или) муниципальной поддержки, включенных в региональные программы;
в) коэффициент покрытия билетной выручкой затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам;
г) наличие безналичной системы оплаты проезда;
д) поставка транспортных средств на маршруты, обеспечивающие транспортное сообщение с сельскими населенными пунктами.
2. В соответствии с пунктом 31 Методики оценка по критерию присваивается в следующем порядке:
Критерий "наличие утвержденных документов транспортного планирования":
утверждены - 100 баллов;
подготовлены на утверждение, утверждены частично - 80 баллов;
подготавливаются - 50 баллов;
планируется разработать - 10 баллов;
отсутствуют - 0 баллов.
Под документами транспортного планирования понимаются: комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ).
Критерий "наличие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках мер региональной и (или) муниципальной поддержки, включенных в региональные программы" по формуле:
Мероприятия включены в региональную программу - 100 баллов;
Мероприятия на стадии включения в региональную программу - 50 баллов;
Мероприятия отсутствуют - 0 баллов.
Критерий "коэффициент покрытия билетной выручкой затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам (БВ)":
коэффициент более 30% - 100 баллов;
коэффициент от 20 до 30% - 80 баллов;
коэффициент от 10 до 20% - 50 баллов;
коэффициент от 2% до 10% - 10 баллов;
коэффициент менее 2% - 0 баллов.
При этом коэффициент покрытия билетной выручкой затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам, рассчитывается по формуле:
КБВ = СРЕДНЕЕ (БВi / (ЭСi x Кмi)) x 100%,
где:
БВ - объем билетной выручки по заявленному i-ому маршруту за 12 месяцев (фактический/планируемый объем платы за проезд пассажиров и провоз багажа на маршруте в течение 12 месяцев);
ЭС - экономически обоснованная стоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства с учетом методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р, по i-ому маршруту;
Км - фактический пробег по i-ому маршруту в течение 12 месяцев в километрах.
Критерий "наличие безналичной системы оплаты проезда (БСОП)":
БСОП имеется - 100 баллов;
БСОП внедряется - 80 баллов;
БСОП подготавливается к внедрению - 50 баллов;
БСОП планируется внедрить - 10 баллов;
БСОП отсутствует - 0 баллов.
Критерий "поставка транспортных средств на маршруты, обеспечивающие транспортное сообщение с сельскими населенными пунктами":
транспортные средства поставляются на маршрут, проходящий через сельские населенные пункты, - 100 баллов;
транспортные средства поставляются на маршрут, проходящий через города с населением свыше 50 тысяч человек (за исключением административных центров субъектов Российской Федерации), - 30 баллов;
транспортные средства поставляются в административные центры субъектов Российской Федерации - 0 баллов.
3. Заключение о результатах оценки мероприятия по критериям, учитывающим направления использования специальных казначейских кредитов, подготавливается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах срока, установленного пунктом 34 Методики.
4. При подготовке заключения Министерство транспорта Российской Федерации в рабочем порядке запрашивает у лица, отправившего заявку на получение специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, уточняющие сведения, материалы и документы.
5. Министерство транспорта Российской Федерации подготавливает заключение о целесообразности реализации мероприятия либо заключение о нецелесообразности реализации мероприятия, а также включает в заключение значения по критериям.
6. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом.
II.2. Подготовка заключения Министерства финансов
Российской Федерации
1. При подготовке заключения Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
соблюдение требования к предельному значению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требования к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктами 3, 4 и 4.1 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. По итогам проверки параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации подготавливает заключение о их соответствии бюджетному законодательству Российской Федерации.
3. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом.
II.3. Подготовка заключения Министерством промышленности
и торговли Российской Федерации
1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о проведенной оценке обоснованной стоимости мероприятия (мероприятий).
2. При подготовке заключения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит оценку заявленной стоимости единицы транспортного средства на соответствие среднерыночной стоимости единицы указанного класса и вида транспортного средства с учетом рекомендованных цен заводов - изготовителей подвижного состава, а также формирует заключение об обоснованности бюджета мероприятия (мероприятий).
3. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом.
II.4. Подготовка заключения Министерством экономического
развития Российской Федерации
1. Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о проведенной оценке экономических эффектов от реализации мероприятия (мероприятий).
2. Оценка экономических эффектов от реализации мероприятия (мероприятий) производится на основе представленных в заявке данных о:
- текущем и прогнозируемом пассажиропотоке на маршруте (маршрутах), на котором (которых) планируется модернизировать подвижной состав транспорта общего пользования;
- билетной выручке перевозчика, осуществляющего перевозки общественным транспортом по маршруту (маршрутам), включенным в мероприятие (мероприятия), за последние 2 года (по данным бухгалтерской отчетности) и прогнозируемой на период возврата специального казначейского кредита;
- производственных расходах (затратах), связанных с осуществлением перевозок общественным транспортом и формирующих их себестоимость, предусмотренных мероприятием (мероприятиями), фактически сложившихся за последние 2 года (по данным бухгалтерской отчетности) и прогнозируемым в течение периода возврата специального казначейского кредита;
- численности населения населенного пункта (населенных пунктов), включенных в маршрут (маршруты), на котором (которых) планируется модернизировать подвижной состав транспорта общего пользования;
- технических параметрах приобретаемого в рамках мероприятия пассажирского транспорта общего пользования.
3. В своем заключении Министерство экономического развития Российской Федерации делает вывод о рисках возврата специального казначейского кредита в результате достигаемых экономических эффектов от реализации мероприятия (мероприятий).
4. Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации подписывается уполномоченным должностным лицом.
II.5. Комплексная оценка мероприятий, ранжирование
мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского
транспорта общего пользования по итогам комплексной оценки
и подготовка итогового заключения
1. Комплексная оценка мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании данных заключения Министерства транспорта Российской Федерации по формуле:
Ri = вес x Оценка ДТП + вес x Оценка МР + вес x Оценка КБВ +
+ вес x Оценка БСОП + вес x Оценка ОНП,
где:
вес - вес оценки по критерию:
вес по критерию ДТП - 35%;
вес по критерию МР - 20%;
вес по критерию КБВ - 15%;
вес по критерию БСОП - 10%;
вес по критерию ОНП - 20%.
ДТП - наличие утвержденных документов транспортного планирования;
МР - наличие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках мер региональной и (или) муниципальной поддержки, включенных в региональные программы;
КБВ - коэффициент покрытия билетной выручкой затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам;
БСОП - наличие безналичной системы оплаты проезда;
ОНП - поставка транспортных средств на маршруты, обеспечивающие транспортное сообщение с сельскими населенными пунктами.
При введении иных критериев оценки мероприятий формула комплексной оценки дополняется соответствующей оценкой.
2. На основании отношений частных значений критериев к их среднему значению по каждому виду критериев, предусмотренных пунктом 31 Методики, осуществляется ранжирование мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по каждому критерию и выставляется оценка за занятое место (высшему месту соответствует максимальная оценка с последующим уменьшением значения оценки со снижением занимаемого места).
3. Комплексная оценка мероприятия складывается из оценок, полученных по итогам ранжирования по каждому критерию.
На основании итогового балла по комплексной оценке осуществляется итоговое ранжирование мероприятий для рассмотрения президиумом (штабом) Комиссии путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла мероприятию, которое учитывается в дальнейшем при перераспределении (распределении) объемов специальных казначейских кредитов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.
4. Подготовка комплексного заключения осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом заключений Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации.
5. Комплексное заключение должно содержать общие сведения о мероприятии (мероприятиях) и следующие выводы:
- о соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 18 Порядка;
- о целесообразности реализации мероприятия на основании заключений Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации;
- значения критериев по мероприятию и соответствующие им ранги;
- значения оценок исходя из рангов по критериям, предусмотренным пунктом 31 Методики;
- значение комплексной оценки и соответствующего ей места мероприятия в итоговом отборе.
6. Комплексное заключение (по форме согласно приложению N 4 к Методике) и сводный перечень мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, отранжированных по результатам комплексной оценки мероприятий, подготавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направляются для рассмотрения и утверждения президиумом (штабом) Комиссии.
7. Заключения Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, предусмотренные пунктами 34, 35, 36 и 37 Методики, являются неотъемлемой частью итогового заключения.
8. Комплексное заключение и сводный перечень мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, отранжированных по результатам комплексной оценки мероприятий, подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области