"Методика формирования рейтинга органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий, направленных на организацию работы по оповещению населения" (ред. от 22.03.2024) (одобрена на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 29.06.2023 N 3, с изменениями от 22.03.2024 N 1))

Одобрена
на заседании Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
(протокол от 29 июня 2023 г. N 3,
с изменениями от 22 марта 2024 N 1)

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

СОКРАЩЕНИЯ

РСОН
-
система оповещения населения субъекта Российской Федерации (региональная система оповещения населения)
МСОН
-
муниципальная система оповещения населения
ЛСОН
-
локальная система оповещения населения
РСЧС
-
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ДДС
-
дежурно-диспетчерская служба

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" в целях выработки единого подхода по формированию объективного и качественного рейтинга органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий, направленных на организацию работы по оповещению населения.

Настоящая методика является дополнительным способом проведения сравнительного анализа положения дел в субъектах Российской Федерации по выполнению мероприятий, направленных на организацию работы по доведению до населения экстренной информации с использованием различных сетей связи.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика формирования рейтинга органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий, направленных на организацию работы по оповещению населения разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях";

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения";

приказом МЧС России от 27 марта 2020 г. N 217 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Минюсте России 20 июля 2020 г., регистрационный N 59030).

2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙТИНГА

Расчет рейтинга органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации оповещения населения (R) осуществляется из 8 показателей (Pi) по формуле:

Полученный результат (R) округляется до сотых.

Показатель P1 равен:

100 - если Положение о системе оповещения населения субъекта Российской Федерации соответствует законодательству Российской Федерации и утверждено правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

0 - если Положение о системе оповещения населения субъекта Российской Федерации не соответствует законодательству Российской Федерации и (или) не утверждено правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Показатель P2 рассчитывается по формуле:

P2 = (Nсогл / Nмест) x 100;

где:

Nсогл - количество заключенных соглашений (договоров) о взаимодействии по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации с операторами связи, оказывающих услуги местной телефонной связи;

Nмест - количество операторов связи, оказывающих услуги местной телефонной связи, определенных комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации для первоочередного заключения соглашений (договоров) о взаимодействии по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

Показатель P3 рассчитывается по формуле:

P3 = (Nсогл / Nсот) x 100;

где:

Nсогл - количество заключенных соглашений (договоров) о взаимодействии по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации с операторами связи, оказывающих услуги подвижной радиотелефонной связи;

Nсот - общее количество операторов связи, оказывающих услуги подвижной радиотелефонной связи, определенных комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации для первоочередного заключения соглашений (договоров) о взаимодействии по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

Показатель P4 рассчитывается по формуле:

P4 = (Nсогл / Nтр) x 100;

где:

Nсогл - количество заключенных соглашений (договоров) о взаимодействии по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации с операторами связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания;

Nтр - общее количество операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания, определенных комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации для первоочередного заключения соглашений (договоров) о взаимодействии по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

Показатель P5 равен:

100 - если обеспечена возможность замещения общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов средствами РСОН путем подключения ее к сети федерального государственного унитарного предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть";

0 - если не обеспечена возможность замещения общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов средствами РСОН путем подключения ее к сети федерального государственного унитарного предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".

Показатель P6 рассчитывается по формуле:

P6 = (Nонас / Nнас) x 100;

где:

Nонас - количество населения субъекта Российской Федерации, охваченного оконечными средствами оповещения населения, включаемых с пунктов управления РСОН;

Nнас - количество населения субъекта Российской Федерации.

Показатель P7 равен:

100 - если организована работа по задействованию дополнительных источников доведения до населения экстренной информации (мобильное приложение "МЧС России" и электронные рекламные конструкции, включая светодиодные экраны, бегущие строки, и другие электронные средства отображения информации);

50 - если организована работа по задействованию дополнительных источников доведения до населения экстренной информации (мобильное приложение "МЧС России");

0 - если не организована работа по задействованию дополнительных источников доведения до населения экстренной информации (мобильное приложение "МЧС России" и электронные рекламные конструкции, включая светодиодные экраны, бегущие строки, и другие электронные средства отображения информации).

Показатель P8 рассчитывается по формуле:

P8 = (Nодеж / Nдеж) x 100;

где:

Nодеж - количество обученного дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, уполномоченного на задействование РСОН;

Nдеж - количество дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, уполномоченного на задействование РСОН.

Полученные значения по всем показателям округляются до сотых.

3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЙТИНГА

Рейтинг органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации оповещения населения формируется от максимального значения R к минимальному и оформляется в виде таблицы. При этом для органов государственной власти субъектов Российской Федерации с равными значениями R проводится перерасчет показателей Pi с округлением до тысячных.

Формирование рейтинга органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации оповещения населения проводится территориальными органами МЧС России на основании документов, представленных (по запросу территориального органа МЧС России) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Расчет показателей рейтинга органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется территориальными органами МЧС России ежегодно по итогам проведенной во втором полугодии комплексной проверки состояния готовности систем оповещения населения и до 15 декабря направляется в МЧС России.

Рейтинг органов государственной власти субъектов Российской Федерации формирует МЧС России на основании материалов, представленных территориальными органами МЧС России, и с 2025 года публикует в ежегодном Государственном докладе о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области