"Методические рекомендации по совместному участию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении (в том числе финансировании) организаций, структурных подразделений организаций дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку" (утв. Минспортом России 30.09.2019)

Утверждаю
Министр спорта
Российской Федерации
П.А.КОЛОБКОВ
30 сентября 2019 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВМЕСТНОМУ УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ФИНАНСИРОВАНИИ) ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по совместному участию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении (в том числе финансировании) организаций, структурных подразделений организаций дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку (далее - Методические рекомендации), разработаны во исполнение пункта 10 плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р, и направлены на формирование эффективной системы взаимодействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта (далее - органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта (далее - органы местного самоуправления), по вопросам ресурсного обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе организаций дополнительного образования, в составе которых присутствуют структурные подразделения, осуществляющие спортивную подготовку (далее - организации).

2. Под ресурсным обеспечением в Методических рекомендациях понимаются следующие направления взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления:

координация деятельности и методическое обеспечение организаций;

финансовое обеспечение организаций;

материально-техническое обеспечение организаций.

3. При применении Методических рекомендаций следует руководствоваться:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";

Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года и планом мероприятий по ее реализации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р;

приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.08.2013 N 636 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки";

приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации";

приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30.12.2016 N 1368 "О порядке использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний";

приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.04.2018 N 339 "Об утверждении общих принципов и критериев формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и порядка утверждения этих списков";

федеральными стандартами спортивной подготовки;

законодательством субъектов Российской Федерации;

муниципальными правовыми актами муниципальных образований.

4. При применении Методических рекомендаций необходимо учитывать, что согласно статье 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, указанный Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Таким образом, в сфере местного самоуправления установлены широкие пределы правового регулирования общественных отношений, которые допустимо регулировать иными федеральными законами при условии неизменяемости общих принципов организации местного самоуправления.

Данный подход подтверждается правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2015 N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы", где отмечено, что закрепляя самостоятельность местного самоуправления в качестве основного принципа его взаимоотношений с органами государственной власти, Конституция Российской Федерации исходит из того, что эта самостоятельность не является абсолютной, она не предполагает отрицания организационного и иных форм взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти, но, однако, исключает подмену органов местного самоуправления органами государственной власти при решении вопросов местного значения. Самостоятельность местного самоуправления служит базой для его интеграции в систему публичной власти и поддержания в ней, на основе баланса интересов, межуровневого взаимодействия.

В статьях 14, 15, 16, 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" среди вопросов местного значения прямо не упоминаются задачи обеспечения подготовки спортивного резерва. При этом упоминаются такие задачи как обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий соответствующего муниципального образования.

Отраслевой Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в пункте 6.2 части 1 статьи 9 раскрывает конкретные полномочия органов местного самоуправления, которые они осуществляют в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий, в части развития детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участия в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.

Приоритет отраслевого законодательства в сфере физической культуры и спорта над другими федеральными законами, регулирующими отношения в сфере физической культуры и спорта, установлен статьей 4 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", где указано, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, не могут противоречить указанному Федеральному закону.

Таким образом, правовые нормы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта во взаимосвязи с правовыми нормами в сфере местного самоуправления раскрывают и конкретизируют вопросы местного значения муниципальных образований, указанные в статьях 14, 15, 16, 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и определяют, что участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации является вопросом местного значения и осуществляется муниципальными образованиями в Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта. При этом понятие "обеспечение" подразумевает принятие всех необходимых и возможных мер для получения гражданами соответствующих благ, ресурсов, услуг.

При этом следует учесть, что согласно пункту 30 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечения подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. При применении Методических рекомендаций следует руководствоваться партнерской моделью в выстраивании взаимоотношений между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в интересах организаций, основываясь на принципе равноправия сторон, общих целей и интересов в развитии сферы физической культуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, путем заключения соответствующих соглашений, устанавливающих порядок взаимодействия по вопросам ресурсного обеспечения организаций.

II. Ресурсное обеспечение

1. Координация деятельности и методическое
обеспечение организаций

Органы исполнительной власти формируют региональные системы подготовки спортивного резерва, включая развитие региональных центров спортивной подготовки, обеспечивают подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, координируют деятельность органов местного самоуправления и организаций по подготовке спортивного резерва.

Органы местного самоуправления создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.

В систему управления подготовки спортивного резерва входят организации, отвечающие за координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва. Согласно приказу Минспорта России от 30.10.2015 N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации", методическое обеспечение и координацию деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва в субъектах Российской Федерации осуществляет региональный центр спортивной подготовки (далее - ЦСП) через постоянно действующие структурные подразделения - отдел координации деятельности и методического обеспечения организаций и отдел спортивного резерва (далее - отделы). Деятельность отделов направлена на все элементы системы подготовки спортивного резерва в субъекте Российской Федерации, в том числе орган исполнительной власти, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации, общественные организации. Для упорядочивания и осуществления вышеуказанной деятельности рекомендуется подписать соглашение о сотрудничестве между ЦСП и муниципальным образованием, предметом которого будет являться всестороннее и комплексное сотрудничество в области физической культуры и спорта, в том числе подготовки спортивного резерва (Приложение к Методическим рекомендациям). Такое сотрудничество осуществляется путем совместного участия в организации и осуществлении совместных проектов в рамках уставной деятельности, а именно:

координация и взаимодействие по подготовке спортивного резерва в муниципальном образовании;

участие в организации и проведении совместных совещаний, мероприятий по вопросам развития системы подготовки спортивного резерва;

решение вопросов, связанных с выполнением программ по развитию видов спорта, внедрением программ спортивной подготовки, разработанных на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;

организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий;

получение актуальной информации по подготовке спортивного резерва;

повышение уровня профессиональных компетенций работников отрасли;

совершенствование нормативной правовой базы;

подготовка спортсменов с целью включения их в состав спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации и Российской Федерации.

Органу местного самоуправления совместно с органом исполнительной власти рекомендуется определить виды спорта для развития на территории муниципальных образований.

Для усиления организационно-управленческого потенциала развития отрасли физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации органам местного самоуправления рекомендуется создать органы управления в сфере физической культуры и спорта.

Органам исполнительной власти рекомендуется:

осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления в рамках координации деятельности по вопросам обеспечения подготовки спортивного резерва, в том числе осуществлять рабочие поездки руководителя органа исполнительной власти и сотрудников органа исполнительной власти в муниципальные районы и городские округа с целью изучения и анализа ситуации на местах, а также информировать органы местного самоуправления и население о деятельности органов исполнительной власти;

разрабатывать календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, учитывая потребности и возможности муниципальных образований;

создавать межведомственные коллегиальные совещательные органы по вопросам развития физической культуры и спорта с участием заинтересованных органов исполнительной власти, руководителей муниципальных образований, руководителей территорий, входящих в состав муниципальных образований.

2. Финансовое обеспечение организаций

2.1. Нормативные правовые основания

2.1.1. В целях закрепления нормативных правовых оснований для создания возможности совместного участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в финансовом обеспечении организаций рекомендуется утвердить в субъекте Российской Федерации правила предоставления субсидий из регионального бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение уровня финансирования организаций в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

Правила предоставления субсидий рекомендуется закрепить на уровне высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в виде соответствующего нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.1.2. Рекомендуется утвердить форму заявки на предоставление субсидий из регионального бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение уровня финансирования организаций в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

Форму заявки рекомендуется утвердить в рамках правил предоставлении субсидий из регионального бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение уровня финансирования организаций в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

2.2. Процедура совместного финансирования

2.2.1. Правилами предоставления субсидий из регионального бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение уровня финансировании организаций в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее соответственно - Правила, субсидии) рекомендуется устанавливать:

- порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований субъекта Российской Федерации на обеспечение финансирования расходных обязательств муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва: спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва, учредителем которых являются муниципальные образования субъекта Российской Федерации (далее - муниципальная спортивная школа), подготовивших спортсмена, ставшего членом спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) членом спортивной сборной команды Российской Федерации;

- критерии отбора муниципальных образований субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий.

2.2.2. Субсидии рекомендуется предоставлять в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований субъекта Российской Федерации на реализацию программ спортивной подготовки бюджетам муниципальных образований субъекта Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.3. В качестве условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований субъекта Российской Федерации рекомендуется установить:

включение в состав спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации (далее - спортивная сборная) спортсмена муниципальной спортивной школы, который зачислен в муниципальную спортивную школу не менее чем за год до момента приобретения статуса члена спортивной сборной и продолжает прохождение программы поэтапной спортивной подготовки по видам спорта в муниципальной спортивной школе в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки на момент приобретения статуса члена спортивной сборной (далее - спортсмен);

наличие решения об утверждении местного бюджета муниципального образования субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, бюджетных ассигнований на осуществление в текущем финансовом году расходов по финансовому обеспечению муниципальной спортивной школы;

предоставление гарантийного письма муниципального образования субъекта Российской Федерации, содержащего обязательство обеспечить достижение в результате использования субсидии устанавливаемых органом исполнительной власти при заключении соглашения о предоставлении субсидии значений показателей результативности использования субсидии.

2.2.4. Администрации муниципального образования субъекта Российской Федерации (далее - заявитель) в орган исполнительной власти рекомендуемся предоставить следующие документы:

- заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, которую рекомендуется разработать и утвердить органу исполнительной власти;

- копии приказов муниципальной спортивной школы о зачислении спортсмена на этап спортивной подготовки на спортивный сезон;

- выписка о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на осуществление в текущем финансовом году расходов по финансовому обеспечению муниципальной спортивной школы;

- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени соответствующего муниципального образования субъекта Российской Федерации (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой или главой администрации муниципального образования субъекта Российской Федерации);

- план поэтапного обеспечения финансирования организаций муниципального образования субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме.

В случае, если указанные документы не подписаны единоличным исполнительным органом организации, не заверены печатью или их подлинность не удостоверена нотариально, то указанные копии документов рекомендуется предоставить с предъявлением подлинника таких документов.

Рекомендуется установить заявителю в пределах срока подачи заявок, который рекомендуется определять органу исполнительной власти, право отозвать заявку путем направления в орган исполнительной власти письменного уведомления за подписью главы администрации соответствующего муниципального образования субъекта Российской Федерации или иного уполномоченного им лица, а также уточнить уже поданную заявку, в том числе в связи с включением в нее сведений о спортсменах, ставших членами спортивных сборных в период после представления ранее поданной заявки, но в пределах срока подачи заявок.

В случае подачи уточненной заявки ранее поданную заявку рекомендуется считать отозванной.

2.2.5. Поступившие заявки рекомендуется регистрировать органом исполнительной власти в день поступления в журнале регистрации заявок. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату приема заявки.

В случае поступления письменного уведомления об отзыве заявки, а также уточненной заявки рекомендуется отметить в журнале регистрации заявок запись об отзыве ранее поданной заявки с указанием даты отзыва заявки.

Заявку и прилагаемые к ней документы, в том числе уточненную заявку, уведомление об отзыве заявки, поступившие позднее установленного органом исполнительной власти срока подачи заявок, не рекомендуется регистрировать и следует возвращать заявителю, о чем органу исполнительной власти следует оповестить заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки, в том числе уточненной заявки, уведомления об отзыве заявки.

2.2.6. Срок рассмотрения заявок органом исполнительной власти рекомендуется устанавливать в размере 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

По результатам рассмотрения органу исполнительной власти рекомендуется принять решение о допуске или об отказе в допуске заявок к участию в отборе муниципальных образований субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий.

2.2.7. В качестве оснований для принятия решения об отказе в допуске заявки к участию в отборе муниципальных образований субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий рекомендуется принять:

представление заявителем заявки, в том числе уточненной заявки, не соответствующей форме, которую рекомендуется утвердить органу исполнительной власти;

непредставление заявителем копии документа, подтверждающего полномочия лица, подающего заявку, в том числе уточненную заявку, на осуществление действий от имени заявителя;

непредставление заявителем выписки о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на осуществление в текущем финансовом году расходов по финансовому обеспечению муниципальной спортивной школы;

наличие в документах, представленных муниципальным образованием субъекта Российской Федерации, неполных и (или) недостоверных сведений.

2.2.8. В качестве критерия отбора муниципальных образований субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий рекомендуется принять численность спортсменов, ставших членами спортивных сборных, подготовленных муниципальными спортивными школами.

2.2.9. Распределение общего объема субсидий рекомендуется производить на основании расчетов согласно следующей формуле:

Si = S x SumCi / SumC,

Si - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования субъекта Российской Федерации;

S - общий объем субсидий, подлежащий распределению в текущем финансовом году, предусмотренных на финансирование муниципальных образований законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

SumCi - численность спортсменов, ставших членами спортивных сборных, подготовленных муниципальными спортивными школами, учредителем которых является i-е муниципальное образование субъекта Российской Федерации;

SumC - общая численность спортсменов, ставших членами спортивных сборных, подготовленных муниципальными спортивными школами, согласно реестру.

2.2.10. Рекомендуется утверждать распределение субсидий бюджетам муниципальных образований субъекта Российской Федерации соответствующим нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений органа исполнительной власти о распределении субсидий в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня направления органом исполнительной власти предложений о распределении субсидий в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.2.11. Предоставление субсидии рекомендуется осуществлять на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом исполнительной власти и администрацией соответствующего муниципального образования субъекта Российской Федерации, в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о распределении субсидий, по форме, которую рекомендуется установить органу исполнительной власти.

2.2.12. В качестве объекта расходования средств субсидии рекомендуется установить мероприятия по реализации программ спортивной подготовки, которые определяют основные направления и условия спортивной подготовки на каждом этапе, разработанные и осуществляемые организацией.

2.2.13. В качестве срока предоставления отчета администрацией соответствующего муниципального образования субъекта Российской Федерации в орган исполнительной власти об исполнении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, рекомендуется принять срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

3. Материально-техническое обеспечение организаций

3.1. В целях развития инфраструктуры и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва на территории субъектов Российской Федерации органам исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления рекомендуется проработать вопросы, касающиеся материально-технической базы, имеющейся на территории субъекта Российской Федерации, потребности в оснащении имеющихся объектов инфраструктуры высокотехнологичным инвентарем, оборудованием и экипировкой и создания дополнительных объектов инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации.

3.2. Органам исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления рекомендуется провести мониторинг потребности в оснащении имеющихся объектов инфраструктуры высокотехнологичным инвентарем, оборудованием и экипировкой, а также в строительстве и реконструкции спортивных объектов на территории субъекта Российской Федерации.

При выявлении необходимости в строительстве и (или) реконструкции спортивных объектов на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется:

- провести расчет стоимости строительства и (или) реконструкции спортивных объектов на территории субъекта Российской Федерации;

- составить план реализации мероприятий по организации строительства и (или) реконструкции спортивных объектов на территории субъекта Российской Федерации;

- предусмотреть средства на реализацию мероприятий по организации строительства и (или) реконструкции спортивных объектов на территории субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации, бюджетах муниципальных образований субъекта Российской Федерации, на территории которых планируется реализация мероприятий по организации строительства и (или) реконструкции спортивных объектов на основе соглашения между органом исполнительной власти и администрацией муниципального образования по форме, которую рекомендуется разработать органу исполнительной власти.

3.3. Органам исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления рекомендуется разработать меры, направленные на стандартизацию качества доступности объектов и услуг городской, социальной инфраструктуры в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта.

3.4. Органам исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления рекомендуется проработать вопрос разработки и внедрения механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки.

3.5. Органам исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления рекомендуется организовать мероприятия по выявлению объектов спорта на территории субъекта Российской Федерации, имеющих нереализованный потенциал для использования организациями в качестве материально-технической базы для реализации программ спортивной подготовки.

В связи с этим рекомендуется провести инвентаризацию физкультурно-спортивных объектов и мониторинг потребности в использовании данных объектов организациями.

Кроме того, на специализированном портале информационной системы "Мониторинг доступности образования" (https://inv.edmonitor.ru/) в некоторых субъектах Российской Федерации проводится инвентаризация инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов (далее - инвентаризация) образовательных организаций разного типа, научных организаций, а также организаций культуры, спорта и организаций реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ и программ спортивной подготовки.

Целью инвентаризации является повышение эффективности использования имеющейся инфраструктуры, материально-технических и кадровых ресурсов организаций различного типа для использования ее в образовательных целях путем создания механизмов и инструментов выявления потенциала субъектов Российской Федерации для реализации образовательных программ в сетевой форме, предусмотренной статьей 15 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также для внедрения кластерных моделей использования объектов спорта для реализации программ спортивной подготовки, предусмотренных пунктом 11.2.3 Плана мероприятий по реализации федерального проекта "Спорт - норма жизни".

Проведение инвентаризации позволит решить ряд актуальных проблем:

- совместное использование имеющейся инфраструктуры для реализации основных, дополнительных образовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и программ спортивной подготовки;

- оптимизация расходования бюджетных и внебюджетных средств на закупку оборудования и материально-технических средств;

- реализация программ спортивной подготовки в рамках кластерного взаимодействия.

Приложение
к Методическим рекомендациям

Рекомендуемая форма соглашения о сотрудничестве

Наименование субъекта Российской Федерации
"__" _________ 20__ г.

НАИМЕНОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ, именуемое в дальнейшем по тексту соглашения "ЦСП", в лице директора __________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________________, именуемое в дальнейшем по тексту соглашения "Муниципальное образование", в лице ____________, действующего на основании _____________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", а по отдельности - "Сторона",

сознавая важность создания в НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ устойчивой и непрерывной системы подготовки спортивного резерва,

признавая потребности каждого гражданина в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством занятия физической культурой и спортом,

исходя из взаимосвязанности целей развития видов спорта и подготовки спортивного резерва,

согласились о нижеследующем:

СТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Предметом настоящего Соглашения является всестороннее и комплексное сотрудничество Сторон в области физической культуры и спорта, в частности подготовки спортивного резерва. Такое сотрудничество осуществляется путем совместного участия в организации и осуществлении совместных проектов в рамках уставной деятельности Сторон, а именно:

координация и взаимодействие по подготовке спортивного резерва в Муниципальном образовании;

участие в организации и проведении совместных совещаний, мероприятий по вопросам развития системы подготовки спортивного резерва;

решение вопросов, связанных с выполнением программ по развитию вида спорта, внедрением программ спортивной подготовки, разработанных на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;

организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий;

получение актуальной информации по подготовке спортивного резерва;

повышение уровня профессиональных компетенций работников отрасли;

совершенствование нормативной правовой базы;

подготовка спортсменов с целью включения в состав спортивных сборных команд НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и Российской Федерации.

1.2. Стороны не ограничиваются вышеуказанными сферами совместного участия и будут стремиться расширять направления сотрудничества.

СТАТЬЯ 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. При выполнении настоящего Соглашения каждая из Сторон принимает на себя следующие обязательства:

обмениваться имеющейся в распоряжении Сторон информацией по аспектам взаимного интереса, проводить совместные консультации и информировать друг друга о результатах деятельности;

в случае предъявления третьими лицами претензий, связанных с исполнением настоящего Соглашения, немедленно уведомлять о них другую Сторону, а также оказывать другой Стороне поддержку и содействие при защите своих прав от таких претензий;

участвовать в разработке и реализации методических материалов, рекомендаций, корректировке дополнительных профессиональных программ в области физической культуры и спорта и программ подготовки спортивного резерва в физкультурно-спортивных организациях;

оказывать содействие в решении задач по борьбе с допингом и в пределах компетенции осуществлять контроль за соблюдением тренерским составом и спортсменами антидопинговых правил;

организовывать мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов отрасли физической культуры и спорта.

2.2. ЦСП обязуется:

координировать деятельность организационного и методического обеспечения подготовки спортивного резерва, взаимодействовать с физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в том числе при решении вопросов, касающихся руководства подготовкой и пополнения резерва спортивной сборной команды НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по виду спорта;

содействовать в подготовке и проведении мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства и квалификации тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта;

осуществлять мероприятия по внедрению и реализации методических материалов, рекомендаций по подготовке спортивного резерва и программ спортивной подготовки по видам спорта;

анализировать выступления юных спортсменов в официальных спортивных соревнованиях с целью выявления перспективных спортсменов для зачисления в резерв спортивной сборной команды НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, предоставлять информацию и спортсменах, включенных в резерв;

содействовать Муниципальному образованию во взаимодействии с НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и Министерством спорта Российской Федерации в вопросах подготовки спортивного резерва.

2.3. Муниципальное образование обязуется:

оказывать содействие отделу координации и методического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и другим структурным подразделениям ЦСП в исполнении обязанностей по подготовке спортивного резерва на территории НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;

своевременно предоставлять информацию, запрашиваемую специалистами ЦСП;

способствовать внедрению федеральных стандартов спортивной подготовки и разработке на их основе программ спортивной подготовки по видам спорта в организациях, осуществляющих спортивную подготовку на территории Муниципального образования;

обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта;

взаимодействовать с ЦСП в вопросах разработки программ развития физической культуры и спорта в Муниципальном образовании с учетом развития подготовки спортивного резерва и базовых видов спорта.

СТАТЬЯ 3. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

3.1. Соглашение является безвозмездным.

3.2. При возникновении необходимости в каких-либо платных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) той или другой Стороной, характеристики услуг (работ) и порядок расчетов определяются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения

СТАТЬЯ 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

4.1. Соглашение вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания.

4.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до ____ года.

СТАТЬЯ 5. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

5.1. Соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию Сторон.

5.2. Одностороннее расторжение Соглашения осуществляется путем направления письменного уведомления противоположной Стороне о расторжении Соглашения в одностороннем порядке не позднее, чем за 1 (Один) месяц до предполагаемой даты расторжения Соглашения. При этом, в течение месяца после получения уведомления Стороны обязаны произвести окончательный расчет (в случае, если при исполнении Соглашения возникали денежные обязательства). Соглашение считается расторгнутым в одностороннем порядке по истечении месяца, если в уведомлении о расторжении Соглашения в одностороннем порядке не будет указан иной срок.

СТАТЬЯ 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны Соглашения несут ответственность за недостоверность предоставляемых отчетных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3 Все споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут быть урегулированы в оперативном рабочем порядке (путем переговоров).

6.4. Стороны освобождаются от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Соглашения при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, которые делают выполнение данного Соглашения невозможным.

6.5. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана не позднее, чем через 15 календарных дней с момента наступления таких обстоятельств уведомить другую Сторону в письменной форме о наступлении таких обстоятельств и об их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Соглашению. В случае неуведомления или несвоевременного уведомления противоположной Стороны ссылающейся Стороной на действие обстоятельств непреодолимой силы, последняя несет имущественную ответственность перед противоположной Стороной за убытки, причиненные нарушением обязательства.

СТАТЬЯ 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Все приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.

7.2. Любое уведомление (отчет, запрос или иная другая официальная информация), направляемая Строками в адрес друг друга, должна быть передана в письменном виде и в официальном порядке.

7.3. Переписка между Сторонами по существу настоящего Соглашения с использованием факсимильных средств связи признается обеими Сторонами действительной наравне с оригинальными документами.

7.4. Все изменения и дополнения к Соглашению должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами или их уполномоченными представителями.

7.5. Настоящие Соглашение составлено на русском языке в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон и подписан в НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

СТАТЬЯ 8. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области