МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (ВЕРСИЯ - 4.0)
Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи федеральным государственным органам в организации эффективного проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), а также обеспечения единообразного применения положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
1. Правовая основа осуществления ротации на федеральной
государственной гражданской службе
При организации и осуществлении ротации гражданских служащих федеральному государственному органу необходимо руководствоваться следующими законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами Российской Федерации:
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ N 773);
Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2017 г. N 120 "Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатур для назначения (утверждения) на иные должности в пределах федерального округа с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе" (далее - Указ N 120);
распоряжение Президента Российской Федерации от 3 сентября 2017 г. N 303-рп "Об утверждении перечня должностей, кандидатуры для назначения (утверждения) на которые подлежат согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 514 "О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1103 "Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения";
приказ Минтруда России от 21 декабря 2012 г. N 616н "Об утверждении методики определения предельной стоимости найма (поднайма) одного квадратного метра общей площади жилого помещения, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2013 г. N 27201);
приказ Минтруда России от 6 июля 2017 г. N 554н "Об утверждении предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2018 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 31 июля 2017 г. N 47602), а также аналогичные приказы на последующие годы.
2. Общие положения
2.1. В соответствии с частью 1 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ основными целями ротации являются повышение эффективности гражданской службы (далее - гражданская служба) и противодействие коррупции.
2.2. Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации гражданских служащих (далее - план проведения ротации) в порядке, установленном положениями статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, назначение гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (далее также - ротационная должность, перечень ротационных должностей), на иные должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе.
2.3. Ротация гражданских служащих осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы с изменением (без изменения) места прохождения гражданской службы.
Таким образом, в целях достижения максимального эффекта от проведения ротационных мероприятий в части предупреждения коррупционных проявлений при планировании должностей гражданской службы, на которые назначаются гражданские служащие в порядке ротации, рекомендуется исходить из целесообразности назначения таких гражданских служащих в порядке ротации на должности гражданской службы в иные территориальные органы федерального органа исполнительной власти или территориальные органы других федеральных государственных органов (по согласованию между руководителями этих органов), что обеспечивает реальное изменение круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует в ходе исполнения должностных обязанностей.
При этом не является нарушением законодательства Российской Федерации назначение гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в иное подразделение того же территориального органа федерального органа исполнительной власти, в котором он замещает должность гражданской службы.
2.4. Часть 2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ определяет обязательность ротации гражданских служащих, замещающих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, должности гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.
Часть 2.2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ устанавливает возможность ротации гражданских служащих:
в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;
в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - по утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;
в других федеральных государственных органах - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений руководителей этих федеральных государственных органов, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
В силу императивных положений части 2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ ротация осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечень ротационных должностей, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и (или) надзорные функции.
До принятия перечисленных в части 2.2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ нормативных правовых актов ротация гражданских служащих иных федеральных органов исполнительной власти, не осуществляющих контрольные и (или) надзорные функции, и иных федеральных государственных органов не проводится.
2.5. В целях организации ротации и обеспечения ее проведения в федеральном органе исполнительной власти необходимо:
- разработать и утвердить перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих;
- разработать и утвердить план проведения ротации, а также поддерживать его в актуальном состоянии;
- рассчитать прогнозируемый объем бюджетных ассигнований, необходимый ежегодно для реализации плана проведения ротации, в части предоставления ротируемым служащим и членам их семей законодательно установленных государственных гарантий (по компенсации расходов на проезд гражданского служащего и членов его семьи к месту прохождения службы и обустройства на новом месте жительства, наем (поднаем) жилого помещения) и направить соответствующие предложения в Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании федерального бюджета на соответствующий год;
- сформировать кадровый резерв из числа гражданских служащих, а также граждан Российской Федерации для замещения должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация;
- на системной основе отслеживать ситуацию с кадровым составом в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, прогнозируя возможные перемещения между должностями, по которым предусматривается ротация.
2.6. Учитывая, что ротация входит в число приоритетных направлений формирования кадрового состава, работу по организации ротации и документационному, методическому и иному обеспечению ее проведения целесообразно возложить на структурное подразделение федерального органа исполнительной власти по вопросам государственной службы и кадров (далее также - кадровая служба), за исключением вопросов, связанных с обеспечением финансирования ротационных мероприятий, решение которых целесообразно поручить финансовому подразделению федерального органа исполнительной власти.
2.7. К основным обязанностям кадровой службы центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в части организации и обеспечения проведения ротации гражданских служащих территориальных органов относится:
- разработка проекта приказа федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, и организация работы по его изданию;
- согласование проекта приказа федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня ротационных должностей с курирующим федеральным министерством - только для федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федерального министерства;
- разработка проекта плана проведения ротации и обеспечение его утверждения руководителем федерального органа исполнительной власти;
- согласование проекта плана ротации с курирующим федеральным министерством - только для федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федерального министерства;
- доведение утвержденных перечня ротационных должностей и плана ротации до сведения всех территориальных органов федерального органа исполнительной власти и гражданских служащих, замещающих в этих органах должности, по которым предусмотрена ротация;
- формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, организация работы с ним и обеспечение его эффективного использования;
- системное взаимодействие с кадровыми службами территориальных органов федерального органа исполнительной власти в целях поддержания плана ротации в актуальном состоянии;
- оформление (переоформление) служебных отношений, своевременное уведомление о предстоящей ротации, организация подготовки проектов актов федерального органа исполнительной власти и оформление решений органа, связанных с назначением на иную должность в порядке ротации гражданских служащих территориальных органов, в отношении которых руководитель федерального органа исполнительной власти осуществляет полномочия представителя нанимателя;
- обеспечение своевременного и в соответствии с установленном порядком согласования кандидатур, назначаемых на должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
- осуществление контроля за своевременной и правильной работой кадровых служб территориальных органов федерального органа исполнительной власти в части организации и документационного и иного обеспечения проведения ротации тех гражданских служащих территориального органа, в отношении которых руководитель территориального органа осуществляет полномочия представителя нанимателя.
2.8. К основным обязанностям кадровых служб территориальных органов федерального органа исполнительной власти в части организации и обеспечения проведения ротации гражданских служащих этих органов относится:
- оформление (переоформление) служебных отношений, своевременное уведомление о предстоящей ротации, организация подготовки проектов актов территориального органа и оформление решений, связанных с освобождением гражданских служащих территориального органа, в отношении которых руководитель территориального органа осуществляет полномочия представителя нанимателя, от замещаемых должностей в связи с назначением на иные должности в порядке ротации, а также с приемом на гражданскую службу в территориальный орган гражданских служащих, ротированных из других территориальных органов;
- ознакомление с планом ротации гражданских служащих территориального органа, замещающих ротационные должности;
- работа, связанная с формированием кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа, организация работы с ним и обеспечение его эффективного использования;
- своевременное уведомление кадровой службы центрального аппарата федерального органа исполнительной власти об изменениях в кадровом составе территориального органа, требующих корректировки плана ротации.
3. Определение перечня должностей
федеральной государственной гражданской службы, по которым
предусматривается ротация
3.1. На основании положений части 2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, должны быть включены все должности гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, предусмотренные штатными расписаниями всех территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные и надзорные функции, в соответствии с разделом 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 (далее - Реестр).
3.2. Определение в территориальных органах должностей категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, осуществляется на основе анализа законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих функции и полномочия соответствующего федерального органа исполнительной власти и регулирующих порядок их реализации, положений о федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах, самостоятельных структурных подразделениях территориального органа, административных регламентов осуществления федеральным органом исполнительной власти государственных функций по контролю (надзору), должностных регламентов по должностям гражданской службы в территориальных органах федерального органа исполнительной власти.
3.3. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, утверждается:
в федеральном органе исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (его территориальных органах), - руководителем федерального органа исполнительной власти;
в федеральном органе исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства (его территориальных органах), - руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.
3.4. Нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, подлежит направлению в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
3.5. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, подлежит актуализации в случае введения в штат территориальных органов ранее непредусмотренных штатным расписанием этих органов должностей гражданской службы категории "руководители", содержащихся в разделе 11 Реестра, и отнесения к должностным обязанностям по этим должностям функций в сфере контроля (надзора).
3.6. Перечень должностей гражданской службы категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, по которым должна предусматриваться ротация гражданских служащих в случае, если исполнение должностных обязанностей по этим должностям связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, приведен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Период ротации
4.1. В соответствии с частью 6 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ должность гражданской службы, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации, замещается на срок от трех до пяти лет (далее - период ротации).
Таким образом, при назначении гражданского служащего (гражданина) на должность гражданской службы, по которой предусматривается ротация, с ним заключается срочный служебный контракт, срок действия которого должен находиться в диапазоне от трех до пяти лет.
4.2. Периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске по беременности и родам учитываются при исчислении срока замещения должности гражданской службы в порядке ротации.
4.3. На практике нередко возникает потребность в корректировке сроков проведения ротации отдельных гражданских служащих, установленных планом проведения ротации, в том числе при необходимости состыковки дат переназначения на иные должности гражданских служащих в порядке ротации или оперативного замещения гражданским служащим в порядке ротации ставшей вакантной должности гражданской службы в ином территориальном органе.
В этом случае, руководствуясь положениями части 5 статьи 24 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать, что при обоюдном согласии представителя нанимателя и гражданского служащего, замещающего ротационную должность гражданской службы на условиях срочного служебного контракта, срок действия данного контракта с учетом установленной предельной продолжительности ее замещения (5 лет) может быть изменен посредством заключения дополнительного соглашения к нему, содержащего новый срок его действия.
При этом продолжительность замещения одним и тем же гражданским служащим должности гражданской службы, по которой предусматривается ротация, не может превышать пять лет.
5. Разработка и утверждение плана проведения ротации
5.1. Проект плана проведения ротации разрабатывается кадровой службой федерального органа исполнительной власти на основании утвержденного в федеральном органе исполнительной власти перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, штатных расписаний территориальных органов федерального органа исполнительной власти, а также сведений о гражданских служащих, замещающих ротационные должности в территориальных органах, и вакантных должностях в этих органах, по которым предусматривается ротация.
5.2. В плане проведения ротации необходимо предусмотреть ротационные мероприятия по всем должностям гражданской службы, включенным в перечень ротационных должностей во всех территориальных органах федерального органа исполнительной власти.
5.3. В плане проведения ротации рекомендуется указывать:
должности гражданской службы, включенные в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (в соответствии со штатными расписаниями территориальных органов федерального органа исполнительной власти);
фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, замещающего ротационную должность, и даты начала и окончания действия срочного служебного контракта, заключенного с ним, с учетом необходимости состыковки сроков замещения должностей;
фамилии, имена, отчества (при наличии) гражданских служащих, которых планируется назначить на ротационную должность, и даты начала и окончания действия срочного служебного контракта, заключенного с ними, с учетом состыковки сроков замещения должностей;
семейное положение и количество членов семьи гражданского служащего, которого планируется назначить в порядке ротации на должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (в количество членов семьи включаются только те члены семьи гражданского служащего, которые планируют совместный с гражданским служащим переезд к новому месту прохождения гражданской службы);
сведения о необходимости переезда гражданских служащих, в другую местность в пределах Российской Федерации и обеспечения их служебными жилыми помещениями и (или) возмещения им расходов за наем (поднаем) жилых помещений для каждого случая запланированной ротации;
информацию обо всех государственных гарантиях, которые должны быть предоставлены гражданскому служащему при реализации запланированной ротации;
наличие уважительных причин для возможного отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации, установленных в части 8 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ.
Допускается указание в плане проведения ротации фамилий, имен, отчеств (при наличии) других лиц, рассматриваемых в качестве претендентов на назначение ротационной должности.
5.4. Для включения в план проведения ротации информации о гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, предусмотренной в пункте 5.3 настоящих Методических рекомендаций, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти кадровой службой центрального аппарата этого органа направляется запрос произвольной формы. Обновление указанных сведений в целях поддержания плана проведения ротации в актуальном состоянии рекомендуется проводить систематически, установив необходимость ее представления территориальными органами федерального органа исполнительной власти в кадровую службу центрального аппарата федерального органа исполнительной власти при возникновении изменений, а также к установленному сроку не реже одного раза в полгода.
5.5.Часть 4 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ устанавливает основания для ротации гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в другом федеральном государственном органе, в иной федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган либо в другой федеральный государственный орган по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) других федеральных государственных органов, наделенными полномочиями назначать на должность гражданской службы, по которой проводится ротация, и освобождать от такой должности.
В этом случае федеральный орган исполнительной власти, планирующий ротацию гражданского служащего своего территориального органа в территориальный орган иного федерального органа исполнительной власти, направляет руководителю этого федерального органа исполнительной власти соответствующее письмо с предложением рассмотреть кандидатуру гражданского служащего на замещение должности в территориальном органе данного федерального органа исполнительной власти. К письму рекомендуется приложить мотивированный отзыв непосредственного руководителя гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности, а также анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р.
При согласии руководителя федерального органа исполнительной власти назначить предлагаемую кандидатуру гражданского служащего другого органа на должность гражданской службы в порядке ротации между органами обеспечивается взаимодействие в целях согласования срока ротации, а также внесения корреспондирующих положений в планы проведения ротации каждого из федеральных органов исполнительной власти.
5.6. При формировании плана проведения ротации кадровой службе рекомендуется создать условия, стимулирующие ротацию гражданского служащего, в том числе посредством формулирования ясных перспектив должностного роста гражданских служащих, замещающих ротационные должности.
В соответствии с частью 5 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.
С учетом раздела 11 Реестра при проведении ротации в пределах одной группы должностей также возможно обеспечить должностной рост ротируемых гражданских служащих.
Так, при наличии в системе федерального органа исполнительной власти разноуровневых территориальных органов должностной рост ротируемого гражданского служащего может быть обеспечен путем назначения в порядке ротации на аналогичную или вышестоящую должность гражданской службы в пределах одной группы в территориальный орган вышестоящего уровня.
В случае если в системе федерального органа исполнительной власти предусмотрены территориальные органы одного уровня, например регионального, то должностной рост ротируемых служащих может обеспечиваться посредством ротации служащих на более высокую должность в иной территориальный орган того же уровня в пределах одной группы должностей (ротация заместителя начальника отдела территориального органа на должность начальника отдела другого территориального органа, ротация начальника отдела территориального органа на должность заместителя руководителя иного территориального органа).
5.7. При планировании ротации гражданских служащих следует учитывать уровень квалификации, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения соответствующей должности гражданской службы, а в случае принятия решения о целесообразности ротации гражданского служащего с обеспечением его должностного роста - также результаты его профессиональной служебной деятельности, включая персональные достижения гражданского служащего по выполнению им задач и поручений в соответствии с должностными обязанностями.
Для организации и проведения оценки перечисленных характеристик рекомендуется руководствоваться подходами, описанными в Методических рекомендациях по внедрению механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала государственной гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации подпункта "а" пункта 2 Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 гг., утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 403, и размещенных на официальном сайте Министерства.
5.8. При формировании плана проведения ротации в части определения должностей гражданской службы, на которые гражданский служащий может быть назначен в порядке ротации, следует также руководствоваться следующими подходами:
если супруг (супруга) гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, по которой предусмотрена ротация в наступающем календарном году, также замещает должность гражданской службы, по которой предусмотрена ротация, рекомендуется осуществлять назначения в порядке ротации таким образом, чтобы супруги одновременно проходили гражданскую службу в одной местности, учитывая ограничение, связанное с прохождением гражданской службы, установленное пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 79-ФЗ;
при составлении плана ротации помимо гражданских служащих, назначаемых в порядке ротации, рекомендуется предусматривать запасные кандидатуры на назначение на ротационные должности, в том числе из кадрового резерва, по причине возможного возникновения случаев отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации или отказа полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее - полномочный представитель) и (или) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в согласовании кандидатуры, планируемой к назначению в порядке ротации, в соответствии с порядками, установленными Указами N 120 и N 773;
целесообразно, чтобы назначение гражданского служащего на новую должность гражданской службы в порядке ротации способствовало его профессиональному развитию и (или) повышению эффективности деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, в который планируется назначение;
не допускать назначение в порядке ротации гражданского служащего на должность гражданской службы, влекущее риски последующего возникновения конфликта интересов;
избегать случаи назначения в порядке ротации гражданского служащего на должность гражданской службы в одну и ту же местность более одного раза.
5.9. В соответствии с частью 3 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ план проведения ротации утверждается:
в федеральном органе исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (его территориальных органах), - руководителем федерального органа исполнительной власти;
в федеральном органе исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства (его территориальных органах), - руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.
5.10. План проведения ротации необходимо поддерживать в актуальном состоянии.
Для этих целей в кадровой службе центрального аппарата федерального государственного органа необходимо определить должностное лицо, ответственное за ведение плана проведения ротации, которым при изменениях штатного расписания или кадрового состава центрального аппарата и (или) территориальных органов федерального органа исполнительной власти организуется работа по внесению необходимых изменений в данный план.
5.11. Примерная форма плана проведения ротации приведена в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.12. После утверждения плана проведения ротации (внесения изменений) выписки из него направляются руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и гражданским служащим, которые включены в данный план.
6. Особенности, связанные с назначением
федеральных государственных гражданских служащих
на должности федеральной государственной гражданской
службы, по которым предусматривается ротация
6.1. В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке согласования кандидатур для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатур для назначения (утверждения) на иные должности в пределах федерального округа с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденного Указом N 120 (далее - Положение), кандидатуры для назначения на должности гражданской службы в пределах федерального округа подлежат согласованию с полномочным представителем, если назначение (утверждение) на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, за исключением должностей, для которых Президентом Российской Федерации установлен иной порядок назначения.
Согласно перечню должностей, кандидатуры для назначения (утверждения) на которые подлежат согласованию с полномочным представителем, утвержденному распоряжением Президента Российской Федерации от 3 сентября 2017 г. N 303-рп, обязательному согласованию с полномочным представителем подлежат кандидатуры на должности руководителей и заместителей руководителей (включая первых заместителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти окружного, межрегионального и регионального уровней, если назначение (утверждение) на эти должности осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
Таким образом, при назначении гражданских служащих в порядке ротации на должности руководителей территориальных органов и (или) заместителей руководителей территориальных органов, если такие назначения осуществляются руководителем федерального органа исполнительной власти, их кандидатуры первоначально должны быть согласованы в установленном Положением порядке с полномочным представителем в том федеральном округе, в котором располагается соответствующий территориальный орган.
6.2. В соответствии с пунктом 2 Указа N 773 руководитель федерального органа исполнительной власти (за исключением МВД России, ФСИН России, ФССП России, ГФС России, ФСБ России, ФСО России, ФАС России и ФТС России) до решения вопроса о назначении на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывает кандидатуру на эту должность с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Таким образом, при назначении гражданских служащих в порядке ротации на должности руководителей территориальных органов их кандидатуры должны быть согласованы также с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленном Указом N 773 порядке.
6.3. Учитывая установленные Положением и Указом N 773 сроки рассмотрения и согласования кандидатур на должности гражданской службы полномочным представителем и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в целях создания оптимальных условий для бесперебойного проведения ротации служащих в соответствии с планом ротации рекомендуется организовать работу по согласованию кандидатур предусмотренных к ротации гражданских служащих заблаговременно (в возможно ранний срок).
6.4. При ротации гражданских служащих на иные должности гражданской службы в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, кандидатуры на назначение на которые подлежат согласованию с полномочным представителем и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), до завершения соответствующих согласительных мероприятий, данные гражданские служащие могут быть назначены только временно исполняющими обязанности по этой должности на срок, не превышающий шести месяцев.
После согласования кандидатур указанных гражданских служащих с полномочным представителем и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) условие о временном исполнении обязанностей по соответствующей должности исключается.
6.5. В случае отказа полномочного представителя в согласовании кандидатуры на должность руководителя или заместителя руководителя территориального органа руководитель федерального органа исполнительной власти вправе инициировать согласительную процедуру с полномочным представителем в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления и повторно внести представление о назначении (утверждении) данного кандидата. Одна и та же кандидатура на одну и ту же должность не может быть предложена на согласование более двух раз.
6.6. В случае отказа полномочного представителя в согласовании кандидатуры гражданского служащего, планируемого к назначению на должность руководителя или заместителя руководителя территориального органа в порядке ротации (в том числе после проведения согласительных процедур), и (или) отказа высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в согласовании первично представленной кандидатуры гражданского служащего, предлагаемого к назначению на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной в порядке ротации, возможны следующие варианты действий по итогам анализа причин отказа указанных должностных лиц в согласовании такой кандидатуры:
- при возможности ротации гражданского служащего в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, расположенный в ином федеральном округе и (или) субъекте Российской Федерации, при условии соблюдения срока ротации в отношении данного служащего может быть повторно инициирована процедура согласования его кандидатуры с полномочным представителем в том федеральном округе и (или) высшим должностным лицом того субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого расположен соответствующий территориальный орган.
- гражданский служащий, планируемый к назначению на должность гражданской службы в порядке ротации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, чья кандидатура не согласована полномочным представителем и (или) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подлежит увольнению с гражданской службы по истечении срока действия срочного служебного контракта (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ).
6.7. В случае, если должность гражданской службы, по которой предусматривается ротация, в территориальном органе федерального органа исполнительной власти замещена гражданским служащим, которому до достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет) осталось менее 3 лет, то ввиду отсутствия правовых оснований для продолжения государственно-служебных отношений с гражданским служащим после достижения предельного возраста данный служащий не включается в план проведения ротации и продолжает замещать должность гражданской службы до достижения им предельного возраста пребывания на гражданской службе. При этом в плане проведения ротации для замещения данной должности предусматривается другой гражданский служащий, который будет назначен на нее в соответствии с планом после увольнения с гражданской службы замещающего ее лица при достижении им предельного возраста.
7. Проведение ротации
7.1. В соответствии с частью 7 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ предупреждение гражданского служащего об истечении срока действия срочного служебного контракта, заключенного на период ротации, осуществляется представителем нанимателя за три месяца до назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации. При этом назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта.
В связи с этим не менее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия срочного служебного контракта гражданскому служащему в письменной форме направляется уведомление.
7.2. В уведомлении указывается:
дата истечения срока действия срочного служебного контракта;
должность гражданской службы, на которую гражданских служащий будет назначен в порядке ротации с указанием места прохождения службы, размера должностного оклада и иных выплат по новой должности, а также срока замещения этой должности;
информация о государственных гарантиях, предоставляемых гражданскому служащему и членам его семьи в случае назначения на должность гражданской службы, предполагающего переезд в другую местность.
7.3. С уведомлением гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись.
7.4. В случаях нахождения гражданского служащего вне места прохождения гражданской службы: в служебной командировке, в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске по беременности и родам, в связи с временной нетрудоспособностью, уведомление направляется служащему заказным почтовым отправлением с подтверждением вручения.
Следует отметить, что в случае истечения срочного служебного контракта в период отпуска по беременности и родам в соответствии со статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации представитель нанимателя обязан по письменному заявлению женщины, находящейся в данном отпуске, и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия служебного контракта до окончания беременности. Женщина, срок действия служебного контракта с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу представителя нанимателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.
Если срок служебного контракта заканчивается в период нахождения гражданского служащего в отпуске по уходу за ребенком, то в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ служебный контракт расторгается в связи с истечением срока его действия. Перед этим гражданский служащий приглашается для ознакомления в письменной форме с уведомлением, в отношении него соблюдаются все процедуры, предусмотренные положениями статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ.
7.5. В соответствии с частью 7 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации осуществляется с его согласия.
Согласие гражданского служащего должно быть получено в письменной форме. Рекомендуется предоставить гражданскому служащему возможность выразить согласие на назначение и заверить его личной подписью непосредственно на уведомлении.
7.6. В соответствии с частью 8 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам:
наличие заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья гражданского служащего в соответствии с медицинским заключением;
невозможность проживания членов семьи гражданского служащего (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.
7.7. В соответствии с частью 9 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в части 8 указанной статьи, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности гражданского служащего.
7.8. В соответствии с частью 9 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ в случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредставления гражданскому служащему иной должности гражданской службы (в случае ее отсутствия) гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ.
7.9. Частью 5 статьи 35 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что при расторжении срочного служебного контракта о замещении гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, указанных в части 9 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
7.10. При назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности, кадровой службе рекомендуется не позднее чем за 30 календарных дней до назначения гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке ротации направить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в который планируется назначить гражданского служащего, мотивированную информацию о потребности в жилье, которым он должен быть обеспечен не позднее дня начала исполнения должностных обязанностей.
7.11. Необходимо учитывать, что любые назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы (назначение на вышестоящую должность гражданской службы, на равнозначную должность гражданской службы), осуществляемые вне порядка, установленного статьей 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, ротацией не являются.
7.12. Если гражданский служащий назначается в порядке ротации на должность гражданской службы, предусматривающую допуск к государственной тайне, то в случае, если он имеет такой допуск, в соответствии с пунктом 41 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 (далее - Инструкция), карточка о допуске по письменному запросу режимно-секретного подразделения государственного органа пересылается по новому месту прохождения гражданской службы.
В случае, если гражданский служащий не имеет формы допуска к государственной тайне, которая требуется для замещения должности гражданской службы в порядке ротации, то ему оформляется такой допуск в соответствии с Инструкцией.
Учитывая, что оформление первой и второй форм допуска к государственной тайне требуют согласно пункту 8 Инструкции проведения органами безопасности проверочных мероприятий, на что может потребоваться длительное время, гражданский служащий может быть назначен на должность гражданской службы, для замещения которой требуется данный допуск, с оформлением ему третьей формы допуска, что не требует обязательного проведения указанных мероприятий. После окончания проверочных мероприятий для допуска к государственной тайне первой или второй формы гражданскому служащему в случае принятия такого решения оформляется данный допуск.
7.13. Наличие в служебном контракте, заключенном с гражданским служащим, условия о нахождении замещаемой им должности в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, не препятствует применению к указанному гражданскому служащему дисциплинарных и иных взысканий и принятию представителем нанимателя в установленном порядке решений о расторжении служебного контракта в установленных законодательством случаях, в том числе по результатам аттестации.
Так, гражданский служащий, замещающий ротационную должность и включенный в план ротации, может быть уволен с гражданской службы, в том числе по инициативе представителя нанимателя, при наличии оснований, перечисленных в статье 37 Федерального закона N 79-ФЗ, к числу которых относятся: утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей и иные основания.
8. Финансирование мероприятий по осуществлению ротации
8.1. В целях реализации мероприятий по осуществлению ротации на гражданской службе федеральным государственным органам следует осуществлять расходы, связанные с назначением гражданских служащих в порядке ротации на иные должности гражданской службы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете.
В случае возникновения дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий по ротации при исполнении федерального бюджета федеральным государственным органам необходимо обращаться в Минфин России при внесении изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год и плановый период с предложением об увеличении бюджетных ассигнований на указанные цели с подтверждающими документами и расчетами в следующем составе:
- приказ федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, зарегистрированный Минюстом России в установленном порядке;
- нормативный правовой акт Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих федерального государственного органа;
- выписка из плана проведения ротации гражданских служащих, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, отражающая сведения о количестве гражданских служащих, назначаемых в порядке ротации на должности гражданской службы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, иной федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации;
- справка об отсутствии служебных жилых помещений на балансе федерального государственного органа (его территориального органа);
- расчеты:
размера возмещения расходов за наем (поднаем) жилого помещения;
расходов по провозу имущества гражданского служащего;
расходов по обустройству на новом месте жительства;
расходов на проезд гражданского служащего и членов его семьи к месту прохождения службы;
расходов на выплату суточных.
8.2. При подготовке вышеуказанных расчетов необходимо учитывать следующее.
Расчет размера возмещения расходов за наем (поднаем) жилого помещения производится исходя из пунктов 7, 8 и 13 Правил обеспечения федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и возмещения указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1103, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на соответствующий год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, ежегодно утверждаемой приказом Минтруда России.
Расчет размера возмещения расходов по провозу имущества гражданского служащего производится исходя из подпункта "в" пункта 2 Правил возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 514.
Имеющиеся ограничения:
- имущество весом до 20 тонн;
- провоз осуществляется железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования, кроме такси, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов (грузобагажа) железнодорожным транспортом. При отсутствии указанных видов транспорта гражданскому служащему возмещаются расходы по провозу имущества воздушным транспортом от ближайшей к месту службы гражданского служащего железнодорожной станции или от ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в данное время.
Расчет размера возмещения расходов по обустройству на новом месте жительства осуществляется в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 514, из расчета:
на гражданского служащего - 2,5 месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы по новому месту службы;
на супругу (супруга) - 1,5 указанного оклада гражданского служащего;
на одного переезжающего члена семьи - 1 указанный оклад гражданского служащего.
Расчет размера возмещения расходов на проезд гражданского служащего и членов его семьи к месту прохождения гражданской службы осуществляется в соответствии с нормами по проезду, установленными Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".
Расчет расходов на выплату суточных за каждый день нахождения в пути следования к новому месту гражданской службы осуществляется в соответствии с размером суточных, установленным Правительством Российской Федерации при служебном командировании на территории Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. N 187 "О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов работникам в связи с их переездом на работу в другую местность" размер суточных составляет 100 руб. за каждый день нахождения в пути.
9. Информирование о проведении ротации
9.1. Кадровой службе рекомендуется ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять руководителю федерального органа исполнительной власти отчет о проведении ротации в прошедшем календарном году и, при необходимости, предложения по совершенствованию ротации.
9.2. В отчет о проведении ротации рекомендуется включать следующие сведения:
общее количество гражданских служащих, назначенных на иные должности гражданской службы в порядке ротации в отчетном периоде;
количество гражданских служащих, отказавшихся от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по основаниям (уважительным причинам), указанным в части 8 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ;
количество гражданских служащих, освобожденных от замещаемой должности гражданской службы и уволенных с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ;
количество должностей гражданской службы, по которым предусмотрена ротация, оставшихся вакантными по итогам ротации в прошедшем календарном году;
сумма расходов на проведение ротации (общая и по видам расходов);
краткое описание трудностей, возникших при подготовке и проведении ротации, с предложениями организационного и иного характера по их устранению.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ КАТЕГОРИИ "РУКОВОДИТЕЛИ" В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПО КОТОРЫМ
ДОЛЖНА ПРЕДУСМАТРИВАТЬСЯ РОТАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СЛУЧАЕ,
ЕСЛИ ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО ЭТИМ ДОЛЖНОСТЯМ СВЯЗАНО С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
КОНТРОЛЬНЫХ ИЛИ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ <1>
--------------------------------
<1> В данном Приложении перечислены должности гражданской службы категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные в разделе 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574.
Подраздел 1. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня:
руководитель территориального органа 11-1-2-001;
представитель федерального органа исполнительной власти 11-1-2-002;
уполномоченный федерального органа исполнительной власти 11-1-2-003;
заместитель руководителя территориального органа 11-1-2-004;
заместитель представителя федерального органа исполнительной власти 11-1-3-005;
заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти 11-1-3-006;
начальник отдела территориального органа 11-1-3-007;
заместитель начальника отдела территориального органа 11-1-3-008.
Глава 4. Отдельные должности в региональных таможенных управлениях, в таможнях, на таможенных постах межрегионального уровня Федеральной таможенной службы:
начальник службы регионального таможенного управления 11-1-3-029;
заместитель начальника службы регионального таможенного управления 11-1-3-029.1;
заместитель начальника таможни 11-1-3-030;
начальник таможенного поста 11-1-3-031;
заместитель начальника таможенного поста 11-1-3-031.1;
начальник службы таможни 11-1-3-031.2;
заместитель начальника службы таможни 11-1-3-031.3;
начальник отдела в службе регионального таможенного управления 11-1-3-032;
начальник отдела таможни (таможенного поста) 11-1-3-033;
заместитель начальника отдела в службе регионального таможенного управления 11-1-3-034;
заместитель начальника отдела таможни (таможенного поста) 11-1-3-035;
начальник отделения регионального таможенного управления 11-1-3-036;
начальник отделения таможни (таможенного поста) 11-1-3-037.
Глава 6. Отдельные должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации межрегионального уровня:
начальник главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.1;
начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.2;
заместитель начальника главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.3;
заместитель начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.4.
Глава 7. Отдельные должности в территориальных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
начальник государственной специализированной инспекции 11-1-3-050.5;
начальник государственной зональной инспекции 11-1-3-050.6;
заместитель начальника государственной специализированной инспекции 11-1-3-050.7;
заместитель начальника государственной зональной инспекции 11-1-3-050.9;
начальник государственной участковой инспекции 11-1-3-050.10;
начальник отдела в государственной специализированной инспекции 11-1-3-050.12;
начальник государственного инспекторского поста 11-1-3-050.13.
Подраздел 2. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации:
руководитель территориального органа 11-1-2-051;
представитель федерального органа исполнительной власти 11-1-2-052;
уполномоченный федерального органа исполнительной власти 11-1-2-053;
заместитель руководителя территориального органа 11-1-2-054;
заместитель представителя федерального органа исполнительной власти 11-1-2-055;
заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти 11-1-2-056;
начальник отдела территориального органа 11-1-2-057;
заместитель начальника отдела территориального органа 11-1-2-058.
Глава 6. Отдельные должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте Российской Федерации:
начальник главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-2-081.1;
начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-2-081.2;
заместитель начальника главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-2-081.3;
заместитель начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-3-081.4.
Подраздел 3. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня:
руководитель территориального органа 11-1-3-082;
заместитель руководителя территориального органа 11-1-3-083;
начальник отдела 11-1-3-084;
заместитель начальника отдела 11-1-3-085.
Подраздел 4. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти, расположенном в г. Байконуре на период аренды комплекса "Байконур" Российской Федерацией:
руководитель территориального органа 11-1-2-109;
представитель федерального органа исполнительной власти 11-1-2-110;
уполномоченный федерального органа исполнительной власти 11-1-2-111;
заместитель руководителя территориального органа 11-1-3-112;
заместитель представителя федерального органа исполнительной власти 11-1-3-113;
заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти 11-1-3-114;
начальник отдела территориального органа 11-1-3-115;
заместитель начальника отдела территориального органа 11-1-3-116.
Приложение 2
Образец плана проведения ротации
Утвержден приказом _________________________________ (наименование федерального государственного органа) от "__" _________________ 20__ г. ПЛАН проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих __________________________________ на 201_ - 201_ годы (наименование федерального государственного органа)
┌────────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┬────────────────┬─────────────┬───────────────┬──────────────────┐ │ Должности │Ф.И.О. государственного│Ф.И.О. государственных │ Необходимость │ Семейное │Государственные│Наличие/отсутствие│ │ государственной │гражданского служащего,│ гражданских служащих, │ переезда в │ положение, │ гарантии, │ уважительных │ │ гражданской службы, │ замещающего должность │ планируемых к │ другую │ количество │предоставляемые│ причин │ │ включенные в перечень │ государственной │назначению на должность│ местность │членов семьи │ служащему в │ для отказа от │ │ должностей │ гражданской службы, │ в порядке ротации, │государственного│государствен-│ связи с │ ротации │ │ государственной │ предусмотренную │ планируемый срок │ гражданского │ ного │назначением на │ │ │ гражданской службы, по │ перечнем должностей │ действия служебного │ служащего, │гражданского │ должность в │ │ │ которым │ государственной │ контракта │назначаемого на │ служащего, │порядке ротации│ │ │ предусматривается │гражданской службы, по │ │ должность │назначаемого │ │ │ │ ротация │ которым │ │государственной │на должность │ │ │ │ │ предусматривается │ │ гражданской │государствен-│ │ │ │ │ротация, срок действия │ │службы в порядке│ ной │ │ │ │ │ служебного контракта │ │ ротации │ гражданской │ │ │ │ │ │ │ │ службы в │ │ │ │ │ │ │ │ порядке │ │ │ │ │ │ │ │ ротации │ │ │ ├───┬────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │1. │Начальник Управления│И.И. Иванов │С.С. Смирнов │ в Москву из │ Женат │ - компенсация │ Информация о │ │ │по надзору в │20.01.2018 - 20.01.2021│21.01.2021 - 21.01.2024│ Новосибирска │4 члена семьи│ расходов на │ наличии │ │ │сфере ......... по │ │ │ │ │ переезд и │ уважительных │ │ │Московской области │ │ │ │ │ обустройство; │причин отсутствует│ │ │ │ │ │ │ │ - компенсация │ │ │ │ │ │ │ │ │ расходов на │ │ │ │ │ │ │ │ │ аренду жилья │ │ │ │ ├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ФИО │ │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │2. │Начальник Управления│П.П. Петров │И.И. Иванов │ в Волгоград из │ Члены семьи │ - компенсация │ Информация о │ │ │по надзору в │10.01.2017 - 20.01.2021│21.01.2021 - 21.01.2026│ Московской │ отсутствуют │ расходов на │ наличии │ │ │сфере ......... по │ │ │ области │ │ переезд и │ уважительных │ │ │Волгоградской │ │ │ │ │ обустройство; │причин отсутствует│ │ │области │ │ │ │ │ - компенсация │ │ │ │ │ │ │ │ │ расходов на │ │ │ │ │ │ │ │ │ аренду жилья │ │ │ │ ├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ФИО │ │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │3. │Начальник Управления│С.С. Сидоров │П.П. Петров │ в Санкт- │ Женат │ - компенсация │ Информация о │ │ │по надзору в │10.01.2018 - 20.01.2021│21.01.2021 - 05.05.2024│ Петербург из │1 член семьи │ расходов на │ наличии │ │ │сфере ......... по │ │ │ Москвы │ │ переезд и │ уважительных │ │ │Ленинградской │ │ │ │ │ обустройство; │причин отсутствует│ │ │области │ │ │ │ │ - компенсация │ │ │ │ │ │ │ │ │ расходов на │ │ │ │ │ │ │ │ │ аренду жилья │ │ │ │ ├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ФИО │ │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │4. │Начальник Управления│С.С. Смирнов │Б.Б. Белов │ в Новосибирск │ Женат │ - компенсация │ Информация о │ │ │по надзору в │08.08.2017 - 20.01.2021│21.01.2021 - 16.01.2026│ из Великого │2 члена семьи│ расходов на │ наличии │ │ │сфере ......... по │ │ │ Новгорода │ │ переезд и │ уважительных │ │ │Новосибирской │ │ │ │ │ обустройство; │причин отсутствует│ │ │области │ │ │ │ │ - компенсация │ │ │ │ │ │ │ │ │ расходов на │ │ │ │ │ │ │ │ │ аренду жилья │ │ └───┴────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┴────────────────┴─────────────┴───────────────┴──────────────────┘
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области