"Методические рекомендации для территориальных органов МЧС России по оказанию помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по особенностям организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении сезонных рисков в условиях распространения новой коронавирусной инфекции" (утв. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ПО ПРОБЛЕМАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЧС РОССИИ" (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ ПО ОКАЗАНИЮ
ПОМОЩИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
СЕЗОННЫХ РИСКОВ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Общие положения

Настоящие методические рекомендации определяют особенности организации работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Рекомендации разработаны в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами, а также с учетом мер, принимаемых Правительством Российской Федерации по противодействию распространению коронавирусной инфекции.

1. Нормативные правовые акты организации деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. ФЗ N 83 от 18 апреля 2018 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления").

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Постановление Правительства Российской Федерации 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, изданные в целях борьбы с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

2. Особенности организации работы КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции

К существующему порядку работы КЧС и ПБ субъекта РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для эффективного решения задач по защите населения и территорий при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции определяются дополнительные мероприятия организации работы:

при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции заседания КЧС и ПБ субъекта РФ проводятся дистанционно, в режиме видеоконференции, не реже одного раза в 3 дня. При необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов Председателем КЧС и ПБ субъекта РФ принимается решение о проведении внеплановых заседаний комиссии в режиме видеоконференции;

определяется порядок сбора и обмена информацией (предоставления документов) между членами Комиссии и заинтересованными организациями и ведомствами с использованием электронной почты (создание выделенного сервера, отдельного почтового адреса в интернете и т.п.);

согласование проектов решений КЧС и ПБ субъекта РФ проводится в режиме видеоконференции, согласованные проекты решений КЧС и ПБ субъекта РФ подписываются членами Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания с использованием личной электронной подписи;

утвержденное решение доводится секретарем КЧС и ПБ субъекта РФ до членов Комиссии и других заинтересованных лиц в электронном виде;

руководителями органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, ответственными должностными лицами в КЧС и ПБ субъекта РФ (через секретаря Комиссии) предоставляется информация о проделанной работе и принятых мерах по выполнению решений (в части, их касающейся) в сокращенные сроки, не позднее срока, указанного в решении (подтверждающие и отчетные материалы предоставляются в электронном виде, заверенные личной электронной подписью);

решения КЧС и ПБ субъекта РФ, подтверждающие и отчетные материалы о проделанной работе и принятых мерах оформляются секретарем Комиссии на бумажном носителе и хранятся в отдельной папке;

на каждом заседании КЧС и ПБ субъекта РФ в зависимости от складывающейся обстановки уточняются "План гражданской обороны и защиты населения субъекта РФ", "План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными и торфяными пожарами на территории субъекта РФ", "План мероприятий по ликвидации последствий весеннего половодья на территории субъекта РФ" с целью определения достаточности сил и средств для ликвидации ЧС, вызванных сезонными рисками (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции;

в решениях КЧС и ПБ субъекта РФ по привлечению сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с сезонными рисками (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции, учитываются прогнозируемые данные по динамике распространения коронавирусной инфекции на территории субъекта РФ, проведение карантинных мероприятий и режима самоизоляции;

на каждом заседании КЧС и ПБ субъекта РФ проводится прогнозирование мест, где ожидается ухудшение обстановки по сезонным рискам (природные пожары, паводки), а также оценивается санитарно-эпидемиологическая обстановка в населенных пунктах в районах возможного возникновения сезонных рисков: количество инфицированных, заболевших коронавирусной инфекцией; прогнозируемая динамика развития коронавирусного заболевания;

на каждом заседании КЧС и ПБ субъекта РФ в первую очередь проводится заслушивание глав муниципальных образований субъекта РФ: о складывающейся обстановке по сезонным рискам (природные пожары, паводки), проводимым и планируемым мероприятиям в условиях распространения коронавирусной инфекции, санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования;

при постановке задач по защите населения и территорий субъекта РФ от сезонных рисков (природные пожары, паводки) учитывается существующий недостаток в силах и средствах, возникший из-за распространения коронавирусной инфекции (проведение карантинных мероприятий, самоизоляция населения);

подготавливаются рекомендации органам местного самоуправления и организациям о создании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС по сезонным рискам (природные пожары, паводки) с учетом распространения коронавирусной инфекции (создание запасов средств защиты органов дыхания, кожи и дезинфекционных средств);

вырабатываются предложения органам местного самоуправления и организациям о запрете проведения массовых мероприятий с жителями (общие собрания, сходы, обходы дворов, дачных участков, раздача памяток и т.п.), по организации информирования населения посредством СМИ и Интернет-ресурсов по вопросам профилактики заражения коронавирусной инфекции, выполнения требований карантинных мероприятий и режима самоизоляции, запрета на посещение лесных массивов, а также необходимости эвакуации в случае угрозы затопления населенных пунктов;

уточняются планы взаимодействия (при необходимости) с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций (военное командование, РЖД и т.п.) по ликвидации ЧС с учетом распространения коронавирусной инфекции;

определяется порядок передачи полномочий в случае заражения членов КЧС и ПБ субъекта РФ коронавирусной инфекцией, при необходимости на заседании КЧС и ПБ субъекта (с целью создания управленческого резерва) вводятся дополнительные должностные лица в состав комиссии;

при поступлении в субъект РФ вакцины от коронавирусной инфекции проводится вакцинация всех членов КЧС и ПБ субъекта;

обеспечивается резервирование необходимого количества каналов связи с целью гарантированного доведения информации до членов КЧС и ПБ субъекта РФ (использование различных видов связи: мобильная, проводная, спутниковая, интернет);

с целью обеспечения непрерывности, оперативности и устойчивости работы КЧС и ПБ субъекта РФ в условиях распространения коронавирусной инфекции:

приводится в готовность запасной пункт управления субъекта РФ (далее - ЗПУ), на котором создается запас необходимых материальных ресурсов (продукты питания, горюче-смазочные материалы, вода, медикаменты, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства связи, средства защиты органов дыхания, кожи и дезинфекционных средств и т.п.) для автономной работы (не менее 2 месяцев) членов КЧС и ПБ субъекта РФ и обслуживающего персонала;

проверяются все действующие каналы связи с ЗПУ (в том числе видеоконференцсвязь), при необходимости организовываются дополнительные и резервные каналы связи, ежедневно проводится проверка работоспособности каналов связи с пунктом постоянной дислокации КЧС и ПБ субъекта, с руководителями органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, ответственными должностными лица организаций и предприятий субъекта РФ;

для резервирования управления на ЗПУ направляется необходимое количество членов КЧС и ПБ субъекта РФ;

при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки работа КЧС и ПБ субъекта РФ полностью переводится на ЗПУ в автономном режиме.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области