ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ЧЕК-ЛИСТ
ДЛЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПОЛИКЛИНИКА) В УСЛОВИЯХ
ПАНДЕМИИ COVID-19
N
|
Группа показателей
|
Показатель
|
Метод оценки
|
ДА/НЕТ
|
||||||
1
|
Организация системы обеспечения эпидемиологической безопасности в условиях пандемии COVID-19
|
1.1.
|
Наличие региональных нормативных документов о порядке работы МО в условиях пандемии, маршрутизации больных и с подозрением на COVID-19, контактных с подозрительным или подтвержденным случаем COVID-19
|
Проверить наличие соответствующих документов
|
||||||
1.1.1.
|
Актуальный оперативный план мероприятий, утвержденный органом управления здравоохранения
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.1.2.
|
Актуальные региональные нормативные документы по маршрутизации больных и с подозрением на COVID-19
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.1.3.
|
Актуальные временные рекомендации МЗ РФ по предупреждению распространения COVID-19 в МО
|
Проверить наличие в электронном или бумажном виде
|
||||||||
1.1.4.
|
Ответственный за мониторинг актуальных документов по вопросам работы МО в условиях пандемии
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.2. Наличие локальных документов по организации работы МО условиях пандемии COVID-19
|
Проверить наличие соответствующих документов
|
|||||||||
1.2.1.
|
Приказ главного врача о функционировании МО в условиях пандемии COVID-19, формировании комиссии по реализации оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий указанием должностных лиц и ответственных, утверждении плана работы комиссии по реализации оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий
В плане мероприятий отразить в том числе мероприятия по уменьшению потока пациентов в поликлинику:
|
Проверить наличие
|
||||||||
Примерный состав комиссии (не исчерпывающий):
|
||||||||||
-
|
Представитель администрации
|
|||||||||
-
|
Эпидемиолог
|
|||||||||
-
|
приоритет оказания пациентам с симптомами ОРВИ первичной медико-санитарной помощи на дому
|
-
|
Главная сестра
|
|||||||
-
|
Юрист
|
|||||||||
-
|
оформления листков нетрудоспособности без посещения МО лицам, прибывшим в РФ с территории стран, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также проживающим совместно с ними лицам
|
-
|
Микробиологическая лаборатория (если есть)
|
|||||||
-
|
ЦСО (если есть)
|
|||||||||
-
|
Инфекционист (если есть)
|
|||||||||
-
|
приостановление проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации
|
-
|
Врачи-клиницисты (хирург и терапевт)
|
|||||||
-
|
перенос сроков оказания медицинской помощи в плановой форме, в том числе, в условиях дневного стационара
|
-
|
Старшие сестры (хирург и терапевт)
|
|||||||
-
|
ограничение выдачи направлений на госпитализацию для оказания специализированной медицинской помощи
|
-
|
Отдел кадров
|
|||||||
-
|
Экономист
|
|||||||||
-
|
оказание медицинской помощи на дому, пациентам с обострением ХНИЗ
|
-
|
Зам главного врача по АХЧ (или отдельно охрана, инженер)
|
|||||||
-
|
и другие, с учетом действующих нормативных актов
|
|||||||||
1.2.2.
|
Список дублеров членов комиссии (на случай выбытия основного), включая ответственного - "комиссии Б"
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.2.3.
|
Оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного/подозрительного на COVID-19
|
Проверить наличие актуального плана, оценить исполнение, в том числе проведение регулярных целевых проверок
|
||||||||
1.2.4.
|
Установление режима функционирования структурных подразделений МО в период пандемии
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.2.5.
|
Схема оперативной передачи информации руководителю МО и вышестоящим организациям в будние и выходные дни в каждом подразделении/кабинете
|
Проверить наличие в каждом подразделении/ кабинете
|
||||||||
1.2.6.
|
Схема оповещения и сбора специалистов в рабочее и нерабочее время
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.2.7.
|
Алгоритм активного выявления пациентов с симптомами ОРВИ, в том числе из групп риска (лиц в возрасте старше 60 лет, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременных женщин), и оказания им медицинской помощи.
|
Проверить наличие в каждом подразделении/кабинете
|
||||||||
1.2.8.
|
Алгоритм действий при получении положительного результата лабораторных исследований биологического материала пациента на COVID-19, включающий в том числе уведомление пациента, оповещение руководителя МО; регистрацию в журнале учета пациентов с COVID-19; информирование и осмотр работников МО, контактировавших с заболевшим пациентом; внесение данных в информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
|
Проверить наличие в каждом подразделении/кабинете
|
||||||||
1.2.9.
|
Алгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь на дому пациентам с положительным результатом теста на COVID-19, включающий в том числе В том числе, инструктаж перед началом смены; использование СИЗ, утилизацию СИЗ, использование маски пациентом во время осмотра и опроса медицинским работником; обработку рук в перчатках дезинфицирующим средством; по завершении оказания медицинской помощи пациенту сообщать уполномоченному лицу медицинской организации о лицах, имеющих контакт с пациентом.
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.2.10.
|
Алгоритм медицинской помощи/лечения пациента с положительным результатом теста на COVID-19 на дому, в том числе отдельных групп населения, беременных, детей, включая показания к лечению на дому, в стационаре; оформление согласия на лечение на дому; порядок лечения, наблюдения пациентов, порядок переоценки состояния пациента; критерии излеченности; информирование пациента о порядке обращения в случае ухудшения состояния; информирование лиц, проживающих совместно/законных представителей
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.2.11.
|
Алгоритм проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на COVID-19, включающий, в том числе, порядок немедленной изоляции и, при наличии показаний, госпитализацию пациентов в специально созданные для данного контингента медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, производить при появлении подозрения или установления факта заболевания COVID-19
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.2.12.
|
Приказ о материальном обеспечении всех мероприятий учетом режима функционирования структурных подразделений в период пандемии, в том числе на случай аварийных ситуаций, в том числе о неснижаемом запасе дезинфицирующих средств, СИЗ, медицинских изделий для забора биоматериала для лабораторного исследования, пульсоксиметров и других медицинских изделий и лекарственных препаратов
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.2.13.
|
Приказ о проведении обучения медицинского персонала вопросам профилактики, диагностики, лечения COVID-19, сбора эпидемиологического анамнеза и использования СИЗ
|
Проверить наличие и исполнение
|
||||||||
1.2.14.
|
Приказ о работе приемного отделения с организацией приема через приемно-смотровые боксы и (или) фильтр-боксы пациентов с признаками ОРВИ, внебольничных пневмоний и дальнейшей маршрутизацией пациентов в/вне МО
|
Проверить наличие в приемном отделении
|
||||||||
1.2.15.
|
Порядок проведения мониторинга обращений пациентов с симптомами ОРВИ (средне-тяжелые и тяжелые формы), внебольничными пневмониями за медицинской помощью, вызовов скорой медицинской помощи, а также учет количества госпитализированных и выбывших из стационара лиц, пациентов с ОРВИ и внебольничными пневмониями
|
Проверить наличие и исполнение
|
||||||||
1.2.16.
|
Приказ об усилении дезинфекционного режима в подразделениях МО
|
Проверить наличие
|
||||||||
1.2.17.
|
Алгоритм проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на COVID-19, в том числе порядок немедленной изоляции и, при наличии показаний, госпитализацию пациентов в специально созданные для данного контингента медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, производить при появлении подозрения или установления факта заболевания COVID-19
|
Проверить наличие
|
||||||||
2
|
Организация работы приемно-смотровых боксов и (или) фильтрбоксов, выездных бригад и допуска сотрудников в условиях пандемии COVID-19
|
2.1.
|
Условия приема пациентов
|
Проверить условия приема пациентов
|
||||||
2.1.1.
|
Входы в здание/здания ограничены
|
Проверить у ответственного сотрудника план входов, оценить наличие мед. постов на всех входах
|
||||||||
2.1.2.
|
Снаружи здания и в приемно-смотровых боксах и (или) фильтр-боксах, холле имеются знаки, постеры о правилах нахождения в МО, в том числе о необходимости ношения маски, соблюдения социальной дистанции, гигиене рук, правилах безопасности при кашле, чихании, правилах посещения (или запрете посещений пациентов)
|
Проверить наличие хорошо видимых, понятных знаков, указателей, постеров и т.д.
|
||||||||
2.1.3.
|
Прием пациентов осуществляется через приемно-смотровые боксы и (или) фильтр-боксы
|
Проверить наличие
|
||||||||
2.1.4.
|
Соблюдение пациентами и сопровождающими социальной дистанции в соответствии с разметкой
|
Оценить соблюдение методом прямого наблюдения не менее 2-х метров с организацией разметки
|
||||||||
2.1.5.
|
Наличие медицинских масок для пациентов и сопровождающих в расчетных количествах
|
Проверить наличие
|
||||||||
2.1.6.
|
Наличие в приемно-смотровых боксах и (или) фильтр-боксах достаточного количества исправных поверенных бесконтактных термометров
|
Проверить наличие
|
||||||||
2.2.
|
Наличие алгоритмов допуска сотрудников на медицинских постах при входе в МО, включая форму учета допуска сотрудников к работе, подтверждающую отсутствие у них признаков респираторной инфекции, благополучного эпидемиологического анамнеза
|
Проверить наличие и соблюдение
|
||||||||
2.2.1.
|
Наличие на мед. посту исправного поверенного бесконтактного термометра
|
Проверить наличие
|
||||||||
2.2.2.
|
Наличие организованного места (пункта) выдачи персоналу перед началом работы СИЗ, в том числе хирургических костюмов
|
Проверить наличие
|
||||||||
2.2.3.
|
Наличие алгоритма работы с сотрудниками, имеющими признаки респираторной инфекции/неблагополучный эпидемиологический анамнез, в начале и в течение рабочей смены
|
Проверить наличие и соблюдение
|
||||||||
2.2.4.
|
Наличие опросника по выявлению лиц, подозрительных на COVID-19
|
Проверить наличие
|
||||||||
2.2.5.
|
Наличие полностью оборудованного места для мытья рук
|
Проверить наличие
|
||||||||
2.3.
|
Условия работы выездных бригад
|
|||||||||
2.3.1.
|
Выделение отдельных бригад для обслуживания пациентов потенциально опасных или с подтвержденной COVID-19
|
Проверить организацию формирования и деятельности бригад
|
||||||||
2.3.2.
|
Наличие организованного места (пункта) выдачи персоналу перед началом работы СИЗ. Организация зоны/санпропускника для одевания бригад в специальные костюмы и последующей дезинфекции после окончания вызова
|
Проверить наличие, исполнение
|
||||||||
2.3.3.
|
Наличие оборудованных мест для отдыха и приема пищи выездных бригад
|
Проверить наличие
|
||||||||
3.
|
Активное выявление признаков респираторных инфекций среди пациентов и персонала
|
3.1.1.
|
Наличие перечня стандартного определения случаев (СОС) заболевания COVID-19 для целей эпидемиологического надзора
|
Проверить наличие во всех подразделениях актуального утвержденного перечня СОС COVID-19, используемых в МО для целей эпидемиологического надзора
|
||||||
3.1.2.
|
Знания персонала перечня стандартного определения случаев (СОС) заболевания COVID-19 для целей эпидемиологического надзора
|
Оценить знания персонала, опросить сотрудников из разных подразделений МО
|
||||||||
3.2.1.
|
Наличие алгоритмов, описывающих порядок осмотра, опроса и сбора эпидемиологического анамнеза у поступающего в МО и госпитализированного пациента в случае появления признаков респираторной инфекции
|
Проверить наличие алгоритмов в каждом структурном подразделении МО
|
||||||||
3.2.2.
|
Соблюдение алгоритмов, описывающих порядок осмотра, опроса и сбора эпидемиологического анамнеза у поступающего в МО и госпитализированного пациента в случае появления признаков респираторной инфекции
|
Опросить достаточное количество персонала, проверить достаточное количество АК пациентов на предмет правильно собранного, оформленного эпидемиологического анамнеза
|
||||||||
3.3.
|
Полнота выявления случаев респираторных инфекций
|
Проверить достаточное количество АК ежедневного наблюдения пациентов, переданных/обратившихся в МО:
|
||||||||
- приехавших из других стран/регионов, в которых зарегистрированы случаи COVID-19, на период не менее 14 календарных дней с момента их возвращения, а также проживающих совместно с ними лиц
|
||||||||||
- пациентов с диагнозом ОРВИ, пневмонии
|
||||||||||
3.4.
|
Наличие актуального списка лиц групп риска (в том числе: в возрасте старше 65 лет, а также лицах, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременных женщин)
|
Проверить наличие
|
||||||||
4.
|
Система проведения микробиологических исследований
|
4.1.
|
Наличие микробиологической лаборатории в МО либо маршрутизации биологического материала для проведения исследований без выделения возбудителя
|
Проверить наличие микробиологической лаборатории в МО или договор со сторонней лабораторией, имеющей эпидемиологическое заключение на работу с III и IV группами патогенности
|
||||||
4.2.
|
Доступность материальных ресурсов для проведения микробиологических исследований
|
Оценить доступность и объем материальных ресурсов на микробиологические исследования 24/7/365
|
||||||||
4.3.1.
|
Наличие алгоритмов МО, описывающих показания, процедуру забора, хранения и транспортировки материала для микробиологического исследования
|
Проверить наличие алгоритмов МО во всех структурных подразделениях
|
||||||||
4.3.2.
|
Оформление бланков направления в лабораторию в соответствии с алгоритмом
|
Проверить правильность оформления бланков
|
||||||||
4.3.3.
|
Выполнение алгоритмов МО проведения микробиологического обследования
|
Проверить достаточное количество АК пациентов, которым было показано проведение микробиологического исследования в соответствии с алгоритмами МО
|
||||||||
4.4.
|
Своевременное получение результатов исследований
|
Оценить порядок получения, оценки результатов исследований, соблюдения действующей тактики по результатам оценки результата.
|
||||||||
Проверить достаточное количество АК пациентов, которым назначалось лабораторное микробиологическое обследование в связи с подозрением COVID-19
|
||||||||||
5.
|
Проведение микробиологических исследований
|
5.1.
|
Укомплектованность укладки на COVID-19 для забора материала в расчетных количествах
|
Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями
|
||||||
5.2.
|
Наличие расходных материалов для забора биоматериала на другие инфекции в расчетных количествах
|
Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями
|
||||||||
5.3.1.
|
Наличие алгоритмов МО, описывающих показания, процедуру забора, хранения и транспортировки биоматериала для микробиологического исследования
|
Проверить наличие во всех подразделениях МО
|
||||||||
5.3.2.
|
Соблюдение алгоритма забора биоматериала
|
Оценить знания алгоритмов персоналом, опросить сотрудников в различных подразделениях МО
|
||||||||
5.4.1.
|
Забор материала в соответствии с алгоритмами
|
Оценить методом наблюдения забор материала для микробиологического обследования
|
||||||||
Проверить достаточное количество ИБ пациентов, которым было показано проведение микробиологического исследования, для оценки исполнения алгоритмов МО
|
||||||||||
5.4.2.
|
Своевременное получение результатов исследований
|
Оценить порядок получения результатов исследований и соблюдение сроков
|
||||||||
6.
|
Обеспечение эпидемиологической безопасности среды
|
6.1.
|
Наличие и исправность специального оборудования, включая:
|
Проверить наличие и соответствие расчетным потребностям оборудования для обеззараживания воздуха, моечно-дезинфекционных машин и дезинфекционных камер, их исправность
|
||||||
-
|
Оборудование для обеззараживания воздуха
|
|||||||||
-
|
Моечно-дезинфекционные машины
|
|||||||||
-
|
Дезинфекционные камеры
|
|||||||||
6.2.1.
|
Наличие СОПов и отчетных документов проведения усиленных дезинфекционных мероприятий в условиях распространения COVID-19 в каждом подразделении
|
Проверить СОПы проведения заключительной, текущей, дополнительной уборки, особенно в помещениях повышенного риска (помещения с массовым скоплением людей, изоляторы пациентов с подозрение на COVID-19 и др.
|
||||||||
6.2.2.
|
Соблюдение СОПов проведения усиленных дезинфекционных мероприятий в условиях распространения COVID-19 в каждом подразделении
|
Оценить качество уборки помещений методом наблюдения во всех подразделениях МО в соответствии с СОПами
|
||||||||
6.3.1.
|
Наличие алгоритма выбора дезинфицирующих средств и тактики дезинфекции, в том числе в условиях распространения COVID-19
|
Проверить наличие
|
||||||||
6.3.2.
|
Наличие системы расчета потребности МО в дезинфицирующих и антисептических средствах с учетом неснижаемого запаса
|
Проверить наличие и использование системы расчета потребности МО в дезинфицирующих и антисептических средствах с учетом неснижаемого запаса, опросить не менее 2 ответственных сотрудников
|
||||||||
6.3.3.
|
Наличие дезинфицирующих и антисептических средств с учетом неснижаемого запаса
|
Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями во всех подразделениях МО с учетом неснижаемого запаса
|
||||||||
6.4.
|
Наличие оборудования для дезинфекции в соответствии с нормативными документами, в том числе оборудование для аэрозольной дезинфекции, дезинфекции воздуха и др.
|
Проверить наличие и соответствие количества оборудования для дезинфекции
|
||||||||
6.5.
|
Наличие системы обращения с отходами (включая отходами класса В) в соответствии с нормативными документами и эпидемической ситуацией
|
Проверить наличие системы обращения с медицинскими отходами и соответствие нормативным документам, в том числе сбора, хранения, обезвреживания/обеззараживания отходов класса В
|
||||||||
6.6.1.
|
Наличие СОПа по дезинфекции санитарного транспорта, на котором прибыл больной/подозрительный пациент
|
Проверить наличие
|
||||||||
6.6.2.
|
Наличие условий (место, специалисты, средства) для дезинфекции санитарного транспорта
|
Проверить наличие
|
||||||||
6.6.3.
|
Знания и навыки сотрудников по дезинфекции санитарного транспорта
|
Оценить методом опроса и наблюдения
|
||||||||
7.
|
Организация оказания помощи пациентам, требующим изоляции
|
7.1.1.
|
Наличие алгоритма оказания помощи пациентам с инфекционным заболеванием, в т.ч. с подозрением или подтвержденным случаем
|
Проверить наличие, проверить соответствие алгоритма актуальным нормативным документам
|
||||||
7.1.2.
|
Знания персоналом алгоритма временной или постоянной изоляции (неблагоприятный сценарий) пациента/пациентов
|
Оценить знания персоналом алгоритма
|
||||||||
7.2.
|
Наличие приемно-смотровых боксов и (или) фильтр-боксов
|
Проверить наличие
|
||||||||
7.3.1.
|
Наличие алгоритма временной (до эвакуации в специализированную МО) изоляции пациента в МО, на дому (самоизоляция)
|
|||||||||
7.3.2.
|
Знания персоналом алгоритма временной (до эвакуации в специализированную МО) изоляции пациента в МО, на дому (самоизоляция)
|
Оценить знания персоналом алгоритма, проверить соблюдение алгоритма персоналом
|
||||||||
7.4.1. Наличие СОП для мытья и обработки рук, включая место для мытья рук в составе:
|
Проверить СОП мытья и обработки рук персоналом
|
|||||||||
-
|
отдельная раковина
|
|||||||||
-
|
кран с локтевым смесителем
|
|||||||||
-
|
горячая вода
|
|||||||||
-
|
схема обработки рук (движения, моменты)
|
|||||||||
-
|
жидкое мыло
|
|||||||||
-
|
антисептик
|
|||||||||
-
|
одноразовые полотенца
|
|||||||||
-
|
ведро с крышкой с ножным механизмом открывания
|
|||||||||
7.4.2. Наличие полностью оборудованных мест для мытья рук в структурных подразделениях МО:
|
Проверить наличие стандартно оборудованных мест для мытья рук во всех подразделениях МО, местах общего пользования и т.д.
|
|||||||||
-
|
в приемно-смотровых боксах и (или) фильтр-боксах
|
|||||||||
-
|
в перевязочных
|
|||||||||
-
|
кабинетах неотложной помощи
|
|||||||||
-
|
в туалетах для персонала
|
|||||||||
-
|
в туалетах для пациентов
|
|||||||||
-
|
в лаборатории
|
|||||||||
7.2. Наличие дополнительных дозаторов с антисептиком:
|
Проверить наличие дополнительных дозаторов с антисептиком во всех подразделениях МО
|
|||||||||
-
|
на медицинских постах при входе в МО
|
|||||||||
-
|
в приемно-смотровых боксах и (или) фильтр-боксах
|
|||||||||
-
|
в коридорах, в шлюзах
|
|||||||||
-
|
во всех подразделениях МО
|
|||||||||
-
|
при входах в палаты
|
|||||||||
-
|
В укладках выездных бригад
|
|||||||||
-
|
Индивидуальных дозаторов у персонала
|
|||||||||
7.3.
|
Порядок контроля исправности оборудования для мытья рук, наличия расходных материалов и их соответствия расчетному количеству
|
Оценить порядок контроля исправности оборудования для мытья рук, наличия расходных материалов и их соответствия расчетному количеству, опросить ответственных во всех подразделениях
|
||||||||
8.
|
Соблюдение правил гигиены рук персоналом, пациентами и сопровождающими
|
8.1. Соблюдение персоналом правил гигиены рук:
|
Оценить методом наблюдения соблюдение персоналом правил гигиены рук (в разных подразделениях МО)
|
|||||||
1. Перед контактом с пациентом
2. Перед процедурой
3. После процедуры
4. После контакта с пациентом
5. После контакта с предметами окружающей среды
|
||||||||||
Проверить наличие у персонала украшений, накладных ногтей, повреждений кожных покровов и т.д.
|
||||||||||
8.2. Обучение персонала: плановое (регулярность), внеплановое (с учетом особенностей эпидемической ситуации)
|
Оценить систему обучения персонала, наличие плана, журнала с результатами тестирования, охват персонала (норматив 100%)
|
|||||||||
9.
|
Соблюдение персоналом алгоритма использования средств индивидуальной защиты (СИЗ)
|
9.1. Обеспеченность МО средствами индивидуальной защиты с учетом неснижаемого запаса
|
Оценить обеспеченность МО
|
|||||||
9.1.1.
|
Наличие системы расчета потребности СИЗ с учетом неснижаемого запаса
|
Проверить наличие системы расчета потребности СИЗ с учетом неснижаемого запаса
|
||||||||
9.1.2.
|
Наличие и комплектность в МО противочумных костюмов 1 типа (комбинезон, респиратор класса защиты FFP2 в сочетании с лицевым щитком или FFP3, защитные очки, бахилы, перчатки) с учетом расчетного количества
|
Проверить наличие и комплектность
|
||||||||
9.1.3.
|
Наличие СИЗ органов дыхания с учетом расчетной потребности и с учетом неснижаемого запаса по контингентам
|
Проверить наличие
|
||||||||
9.1.3.1.
|
Медицинские маски для медицинского персонала, не контактирующего с пациентом с признаками респираторной инфекции, подтвержденным/подозрительным случаем COVID-19, из расчета 1 маска на 2 часа работы
|
Проверить наличие
|
||||||||
9.1.3.2.
|
Респираторы класса FFP2/3 (аналог) для работы с пациентом с признаками респираторной инфекции из расчета 1 респиратор на 1 сотрудника на 1 смену
|
Проверить наличие
|
||||||||
9.1.3.3.
|
Медицинские маски для пациентов и сопровождающих в приемно-смотровых боксах и (или) фильтр-боксов из расчета 1 маска на 1 пациента, 1 маска на 1 сопровождающего
|
Проверить наличие
|
||||||||
9.1.4.
|
Наличие других СИЗ с учетом расчетной потребности и неснижаемого запаса
|
Проверить наличие
|
||||||||
9.2.1.
|
Наличие алгоритмов и правильного использования персоналом индивидуальных средств защиты при уходе за пациентами, требующими изоляции/работы медицинского персонала в "грязной" зоне, в том числе:
|
Проверить наличие, в том числе проверить наличие алгоритмов (схем, видеороликов) надевания и снятия костюмов типа "Тайвек"
|
||||||||
-
|
перчатки (стерильные и нестерильные)
|
|||||||||
-
|
шапочка
|
|||||||||
-
|
средства защиты лица и глаз
|
|||||||||
-
|
маски, респираторы
|
|||||||||
-
|
халаты и фартуки
|
|||||||||
-
|
униформа и обувь
|
|||||||||
-
|
Противочумный костюм 1 типа
|
|||||||||
9.2.2.
|
Соблюдение алгоритмов по использованию средств индивидуальной защиты персоналом во всех подразделениях МО
|
Оценить методом наблюдения
|
||||||||
10.
|
Информирование по вопросам профилактики ИСМП, инфекционных болезней с учетом эпидемиологической обстановки
|
10.1.
|
Наличие постеров, брошюр, памяток для пациентов и персонала (перечень тем не исчерпывающий):
|
Проверить наличие информационных материалов во всех подразделениях МО
|
||||||
-
|
гигиена рук
|
|||||||||
-
|
кашлевая гигиена
|
|||||||||
-
|
профилактика коронавирусной инфекции
|
|||||||||
-
|
профилактика инфекций, передающихся воздушно-капельным путем
|
|||||||||
10.2.
|
Информирование населения о рисках новой коронавирусной инфекции COVID-19, мерах индивидуальной профилактики.
|
Проверить наличие информационных материалов во всех подразделениях МО
|
||||||||
Особое внимание - на необходимость своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов респираторных заболеваний.
|
||||||||||
Оказание медицинской помощи пациентам с ОРВИ в амбулаторных условиях, преимущественно на дому (самоизоляция)
|
||||||||||
11.
|
Комплекс противоэпидемических мероприятий при возникновении случая инфекции в МО
|
11.1.
|
Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий при возникновении случая инфекции в соответствии с нормативными документами по данной инфекции, включая: изоляцию; диагностику и лечение инфекции у заболевшего пациента; текущую и заключительную очаговую дезинфекцию; клиническое наблюдение, диагностику и экстренную профилактику у контактных
|
|||||||
11.1.1.
|
Исполнение оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного (трупа)/подозрительного на COVID-19
|
Проверить исполнение
|
||||||||
11.1.2.
|
Исполнение инструкции с функциональными обязанностями и действиями каждого специалиста по проведению первичных противоэпидемических мероприятий в каждом подразделении/кабинете
|
Проверить исполнение методом наблюдения
|
||||||||
11.1.3.
|
Исполнение Алгоритма проведения первичных противоэпидемических мероприятий с указанием наличия и места хранения укладок с запасом необходимых медикаментов для лечения больного, дезинфицирующих средств, средств личной профилактики и индивидуальной защиты, забора материала для лабораторного исследования
|
Проверить исполнение
|
||||||||
11.1.4.
|
Полнота и своевременность проведения комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах инфекций в соответствии с нормативными документами путем оценки карт эпидемиологического обследования очага инфекции в МО
|
Проверить АК пациентов с выявленными инфекциями и контактных с ними пациентов
|
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области