"Информация" ОАО "РЖД" "О возврате неиспользованных проездных документов (билетов), приобретенных в кассе, и электронных билетов в связи с введенными мерами по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории России"

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ИНФОРМАЦИЯ

Внимание! До особого указания временно приостановлено курсирование поездов между Российской Федерацией и КНР, КНДР, Монголией, Чехией, Германией, Францией, Украиной, Молдовой, Латвией, Литвой, Узбекистаном, Казахстаном, Финляндией, Азербайджаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Эстонией. Неиспользованные билеты, оформленные в российских пунктах продаж, можно вернуть без удержания сборов и плат.

Отказ от поездки в связи с эпидемиологической обстановкой

Если пассажир решил отказаться от поездки в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в стране, действует обычный порядок возврата проездных документов. В случае если поезд не был отменен, однако пассажир желает отказаться от поездки на поезде дальнего следования внутригосударственного сообщения, он может это сделать как в железнодорожных кассах, так и через электронные сервисы, с помощью которых был куплен билет. Возврат осуществляется в соответствии с Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа, утвержденными Министерством транспорта РФ, а также в соответствии с пунктами Оферты.

Отказ от поездки в составе организованной группы

Всем пассажирам, отказавшимся от поездок в составах организованных групп, на поездах формирования АО "ФПК", отправляющихся с 18 по 31 марта, будет обеспечен возврат полной стоимости билета и возмещен сбор за резервирование мест. При отправлении поездов с 1 апреля по 1 мая возврат денежных средств за неиспользованные групповые проездные документы производится в соответствии с действующими правилами. При этом компанией принято решение о возмещении сбора за резервирование для всех организованных групп.

Во всех случаях с пассажиров будет удержан сбор за каждое место в размере 210 рублей 60 копеек, установленный ФАС РФ.

Возврат проездных документов, купленных в кассе, и электронных билетов на поезда АО "ФПК" и Дирекции скоростного сообщения

- Как сдать билет в случае отмены поезда

В случае отмены международного поезда неиспользованные электронные билеты можно вернуть без удержания сборов и плат на основании нормативных документов. Возврат средств осуществляется через электронные сервисы, с помощью которых был куплен билет.

Неиспользованные билеты на бланке, оформленные в российских пунктах продаж, можно вернуть без удержания сборов и плат на основании нормативных документов. Возврат средств осуществляется в кассах АО "ФПК" и Дирекции скоростного сообщения ОАО "РЖД" в течение полугода после отмены. Для возврата необходимо заполнить претензионный лист и иметь при себе оригинал билета и документ, на основании которого он был приобретен.

- Как сдать невозвратный билет

Вернуть проездной документ на бланке или электронный билет, приобретенные по невозвратному тарифу можно с 13 марта по 10 апреля онлайн или в кассах АО "ФПК". При этом возврат билета будет осуществляться по тем же правилам, что и возврат обычного проездного документа - Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, утвержденные Министерством транспорта РФ. Комиссия за возврат билета составит 210 рублей 60 копеек.

Если пассажир находится на карантине, он может сдать проездной документ или электронный невозвратный билет без удержания платежей и сборов по его завершению, предъявив справку из медицинского учреждения или листка нетрудоспособности с кодом "03". Комиссия за возврат проездного документа в этом случае также составит 210 рублей 60 копеек.

Возврат билетов, купленных в вагоны АО "ТКС"

В связи со складывающейся ситуацией по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, перевозчик АО "ТКС" (ТКС) вводит временный порядок возврата неиспользованных проездных документов (билетов).

- Как сдать невозвратный билет

С 13 марта до 10 апреля 2020 года можно оформить возврат проездных документов (билетов), приобретенных в фирменные вагоны ТКС по тарифу "невозвратный".

Возврат неиспользованных проездных документов (билетов) и электронных билетов, приобретенных по "невозвратному" тарифу, производится аналогично возврату проездных документов (билетов), приобретенных по тарифу, предусматривающему условие получения обратно стоимости проезда ("возвратному" тарифу), в порядке, установленном пунктами 85 - 87 Правил перевозок от 19.12.2013 N 473. Возврат производится онлайн на сайте ТКС (https://www.transclass.ru) в личном кабинете, кассах ж/д вокзалов и пунктах продаж.

Вернуть неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные как по "возвратному", так и по "невозвратному" тарифу по причине нахождения пассажира в режиме карантина возможно в претензионном порядке при предъявлении листка нетрудоспособности с кодом "03" или справки из медицинского учреждения. В данном случае осуществляется возврат полной стоимости проездного документа (билета) с взиманием сбора за операцию возврата в размере 210 руб. 60 коп. Подача заявления о претензионном возврате возможна на сайте ТКС в личном кабинете и кассах ж/д вокзалов.

Претензионный возврат можно оформить на сайте ТКС или в кассах ж/д вокзалов после завершения режима карантина.

Возврат билета, приобретенного на сайте ТКС, возможен только на сайте ТКС (https://www.transclass.ru).

Подробнее об условиях возврата проездных документов (билетов) в вагоны ТКС можно узнать по телефону контакт-центра ТКС: 8-800-100-93-99 или на сайте ТКС (https://www.transclass.ru/passengers/faq/)

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области