ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
С 1 ЯНВАРЯ ВСТУПАЕТ В СИЛУ УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
С 1 января 2025 года налогоплательщики смогут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке, что позволит сократить срок их рассмотрения.
Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" в электронной форме и в порядке, утвержденными приказом ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@.
При подаче нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение семи рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит ее в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.
ФНС России напоминает, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области