Приложение N 5
к Отраслевому соглашению
по автомобильному и городскому
наземному пассажирскому транспорту РФ
на 2020 - 2022 годы
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
"РОССИЙСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ"
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СОЮЗ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 2
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ НАЗЕМНОМУ ПАССАЖИРСКОМУ
ТРАНСПОРТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ
(29 декабря 2021 года)
Некоммерческая организация "Российский автотранспортный союз" и Общественная организация "Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", учитывая резкое обострение эпидемиологической ситуации и как следствие существенное сокращение доходов от перевозок пассажиров, вызванное действием вновь вводимых ограничительных мер, руководствуясь статьями 48 и 49 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1.4 Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы, заключили настоящее Дополнительное соглашение N 2 о следующем:
1. Считать Дополнительное соглашение N 1 к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 - 2022 годы приложением N 4 к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 - 2022 годы; считать Дополнительное соглашение N 2 к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 - 2022 годы приложением N 5 к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 - 2022 годы.
2. Дополнить первый абзац пункта 3.1 текстом следующего содержания:
"Установить, что введение новых тарифных ставок рабочего 1 разряда в связи с установлением с 1 января 2022 года нового МРОТ в Российской Федерации в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, испытывающих финансовые затруднения, может осуществляться поэтапно в сроки, определенные работодателем по согласованию с комитетом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с другим представительным органом работников".
3. Изложить пункт 3.2. Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы в следующей редакции:
"Минимальные гарантии по заработной плате водителей автомобилей (автобусов, электробусов), троллейбусов, трамвая, отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, устанавливаются в размере не менее двукратного прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации. Минимальный гарантированный размер месячной заработной платы водителя не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Стороны рекомендуют устанавливать в региональных (территориальных) отраслевых соглашениях, коллективных договорах организаций размеры месячной заработной платы водителя автобуса, трамвая, троллейбуса, ремонтного рабочего, отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, на уровне не менее приведенных в приложении N 6 к настоящему Отраслевому соглашению.
4. Последнее предложение абзаца первого пункта 3.5. Соглашения изложить в следующей редакции: "При этом рекомендуемая разница между тарифными коэффициентами соседних разрядов 0,2".
5. Изложить Приложение N 3 к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы (Состав Отраслевой комиссии по подготовке, заключению и контролю за ходом выполнения Отраслевого соглашения) в редакции согласно Приложению к Дополнительному соглашению N 2.
6. Изменения в Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы, принятые настоящим Дополнительным соглашением N 2, вводятся в действие с даты подписания настоящего Дополнительного соглашения N 2.
7. Принятие настоящего Дополнительного соглашения N 2 не является основанием для уменьшения ранее установленных в отраслевых организациях минимальных гарантий и конкретных размеров оплаты труда работников.
8. В течение семи дней со дня подписания настоящего соглашения сторона работодателей представляет в Федеральную службу по труду и занятости данное соглашение для уведомительной регистрации.
Председатель
Общественной организации
"Общероссийский профессиональный союз
работников автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства"
В.В.ЛОМАКИН
29 декабря 2021 г.
Президент
Некоммерческой организации
Российский автотранспортный союз
О.И.СТАРОВОЙТОВ
29 декабря 2021 г.
Приложение N 1
к Дополнительному соглашению N 2
о внесении изменений в ОС АТ
на 2020 - 2022 годы
Приложение N 3
к Отраслевому соглашению
по автомобильному и городскому
наземному пассажирскому транспорту
Российской Федерации
на 2020 - 2022 годы
СПИСОК
ЧЛЕНОВ ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ
И КОНТРОЛЮ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ
ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ НАЗЕМНОМУ ПАССАЖИРСКОМУ
ТРАНСПОРТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2020 - 2022 ГГ.
Сопредседатели комиссии:
Ломакин Владимир Владимирович - председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
Алексеев Валерий Иванович - вице-президент Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз
От профсоюзной стороны:
Богатырев Александр Евгеньевич - председатель Курской областной организации Профсоюза;
Лесников Олег Михайлович - председатель Тульской областной организации Профсоюза;
Любина Галина Александровна - председатель территориальной организации Профсоюза в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
Хохлова Татьяна Михайловна - заведующая отделом экономической защиты аппарата Профсоюза;
Чумаевский Евгений Юрьевич - заведующий отделом правовой защиты и охраны труда аппарата Профсоюза;
Шестакова Анна Александровна - председатель Московской областной организации Профсоюза;
Шуриков Александр Леонидович - председатель Московской городской организации Профсоюза;
От стороны работодателей:
Комаров Александр Максимович - генеральный директор Ордена Трудового Красного Знамени Акционерного общества "Первый автокомбинат им. Г.Л. Краузе";
Корнюшкин Иван Евгеньевич - Президент Союза автотранспортников Воронежской области;
Почтарев Юрий Иванович - Президент НП "Рязанских автотранспортников";
Лудчак Зиновий Михайлович - Вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма;
Садекова Римма Азимовна - Начальник службы труда и заработной платы ГУП "Мосгортранс";
Саранчук Лилия Марковна - исполнительный директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области;
Тремасова Светлана Николаевна - Председатель Правления Ассоциации пассажирских перевозчиков города Хабаровска.
Приложение N 2
к Дополнительному соглашению N 2
о внесении изменений в ОС АТ
на 2020 - 2022 годы
Приложение N 6
к Отраслевому соглашению
по автомобильному и городскому
наземному пассажирскому транспорту
Российской Федерации
на 2020 - 2022 годы
РАЗМЕРЫ
МЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА, ТРАМВАЯ,
ТРОЛЛЕЙБУСА, РЕМОНТНОГО РАБОЧЕГО, ОТРАБОТАВШИХ НОРМУ
РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВЫПОЛНИВШИХ НОРМЫ ТРУДА, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫХ (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ) ОТРАСЛЕВЫХ
СОГЛАШЕНИЯХ, КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРАХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(кратно к размеру прожиточного минимума трудоспособного
населения в субъекте РФ)
п/п
|
Категория работников
|
Коэффициент заработной платы к прожиточному минимуму трудоспособного населения в субъекте РФ
|
1
|
Водитель автобуса особо малого класса
|
2,33
|
2
|
Водитель автобуса малого класса
|
2,44
|
3
|
Водитель автобуса среднего класса
|
3,26
|
4
|
Водитель автобуса большого класса
|
3,83
|
5
|
Водитель автобуса особо большого класса
|
4,07
|
6
|
Водитель трамвая большого класса
|
3,0
|
7
|
Водитель трамвая особо большого класса
|
3,4
|
8
|
Водитель троллейбуса большого класса
|
3,4
|
9
|
Водитель троллейбуса особо большого класса
|
3,83
|
10
|
Ремонтный рабочий
|
2,33
|
Примечание:
классы транспортных средств определяются в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 08.06.2020).
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области