Утвержден

президиумом Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

(протокол от 28 июня 2017 г. N 7)

ЗАПРОС

НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ИПОТЕКА И АРЕНДНОЕ

ЖИЛЬЕ" N 1 (В ЧАСТИ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА)

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

А.А. Плутник, генеральный директор Акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования"

Дата запроса

7 апреля 2017 г.

Изменяемый параметр проекта

Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта
Участники проекта
Описание приоритетного проекта

Реквизиты решения проектного комитета

Протокол проектного комитета от 26 июня 2017 г. N 42(5)

2. Изменение показателей приоритетного проекта

N п/п

Номер и наименование показателя

Тип показателя

Период, год

2017

2018

2019

2020

1.

Действующая редакция

1.3 Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации"

аналитический

5,5

5,2

5

4,7

Новая редакция

1.3 Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации"

аналитический

6,3225

5,2

5

4,7

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" приводится в соответствие с заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий в рамках указанной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон N 415-ФЗ) в 2017 году на мероприятия подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма), распределена субсидия между бюджетами 33 субъектов Российской Федерации в объеме 20 млрд. рублей.

В целях реализации Подпрограммы в 2017 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществлено заключение соглашений с 31 субъектом Российской Федерации, за исключением Кабардино-Балкарской Республики и Республики Саха (Якутия). Однако, 31 субъект Российской Федерации заключили соглашения на не полный объем распределенных им средств в соответствии с Законом N 415-ФЗ (в том числе Ленинградская область: в соответствии с Законом N 415-ФЗ - 1 359 903,0 тыс. рублей, заключено соглашение на 1 163 964,00 тыс. рублей, ушло в резервный фонд Правительства Российской Федерации - 195 939,00 тыс. рублей).

Таким образом, в результате общая сумма на которую заключены соглашения составила 19 420 339,68 тыс. рублей.

Соглашения с Кабардино-Балкарской Республикой и Республикой Саха (Якутия) не заключены по причине отрицательного заключения Минэкономразвития России по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых планировалось осуществить за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 21 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" остаток средств федерального бюджета, образовавшийся по итогам заключения соглашений в размере 579 660,32 тыс. рублей направлен в резервный фонд Правительства Российской Федерации.

Положением о порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 230 (далее - Положение), установлено, что бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2017 год на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в связи с отсутствием на 1 марта 2017 г. соглашений, заключенных между главными распорядителями средств федерального бюджета и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации подлежат направлению в резервный фонд Правительства Российской Федерации.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что бюджетные ассигнования резервного фонда в 2017 году могут быть использованы по решению Председателя Правительства Российской Федерации.

При этом, в целях обеспечения эффективной реализации мероприятий Подпрограммы в 2017 году в установленные письмом Минфина России от 10 марта 2017 г. N 16-02-05/13401 (далее - письмо Минфина России) сроки Минстроем России при формировании проекта федерального закона "О внесении изменении в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Законопроект) письмом от 7 апреля 2017 г. N 11977-ЕС/05 направлены, в том числе предложения по перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета между другими субъектами Российской Федерации в общем объеме 579 660,32 тыс. рублей, которые Минфином России в Законопроекте не учтены.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 апреля 2017 г. N ДМ-П9-2318 поддержаны предложения Минстроя России о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы в объеме 579 660,32 тыс. рублей и направления его на проекты жилищного строительства, реализуемые в Республике Мордовия и Воронежской области, в размере 349,5 млн. рублей и 230 160,32 тыс. рублей соответственно.

Кроме того, в адрес Минстроя России обратилась Ленинградская область с просьбой вернуть в федеральный бюджет 1 027 091 тыс. рублей млрд. рублей, в связи с возникшими проблемами по передачи земельного участка, на котором планируется строительство объекта дорожной инфраструктуры в собственность муниципального образования, что повлечет не освоение средств федерального бюджета в установленный срок.

Учитывая, что в соответствии с письмом Минфина России при формировании Законопроекта главными распорядителями бюджетных средств могут представляться предложения по сбалансированному ("нулевому") перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета и в целях сохранения общих объемов финансирования подпрограммы Стимулирование, Минстроем России письмом от 7 апреля 2017 г. N 11977-ЕС/05 также направлены в Минфин России предложения по перераспределению высвободившихся бюджетных ассигнований федерального бюджета в объеме 1 027 091 тыс. рублей на проекты жилищного строительства, реализуемые в следующих субъектах Российской Федерации:

Республике Мордовия - 58 000 тыс. рублей;

Самарской области - 342 091 тыс. рублей;

Тамбовской области - 170 000 тыс. рублей;

Кемеровской области - 457 000 тыс. рублей.

Таким образом, после принятия распоряжения Правительства Российской Федерации средства федерального бюджета в размере 20 млрд. рублей будут распределены между 32 субъектами Российской Федерации в полном объеме, что позволит ввести в эксплуатацию 6,3 млн квадратных метров жилья.

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Изменения способствуют достижению более высоких результатов приоритетного проекта в части ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", и не повлияют на другие параметры проекта.

3. Изменение результатов приоритетного проекта

N п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1.

Обеспечен суммарный ввод жилья 20,4 млн. кв. метров в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050

Обеспечен суммарный ввод жилья более 21,2 млн. кв. метров в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050

Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" приводится в соответствие с заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий в рамках указанной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает

4. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетного проекта

N п/п

Номер

Изменяемый параметр

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений "1"

Развитие жилищного строительства

1.

9

Срок

Подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в целях упрощения комплексного освоения и реновации застроенных территорий, регистрации объектов жилищного строительства и коммуникаций

Подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в целях упрощения комплексного освоения и реновации застроенных территорий, регистрации объектов жилищного строительства и коммуникаций

Данный вопрос прорабатывался в рамках изменений в Федеральный закон Российской Федерации N 161-ФЗ от 24 июля 2008 г. и целесообразность внесения изменений в законодательство требует дополнительной проработки.

Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 17

Срок: 30 июня 2017 г.

Срок: 30 ноября 2017 г.

2.

10

Удаление контрольной точки

Разработан стандарт использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности

-

КТ удаляется в целях исключения дублирования с пунктом 12, в рамках которого планируется организация процесса мониторинга эффективности использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности. Разработка единого стандарта является не целесообразной в связи с особенностью ведением контроля и надзора за эффективностью использования земельных участков.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение (удаление) должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 18, а также потребует удаления точки 16.

Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает

Срок - 1 июля 2017 г.

3.

12

Наименование

Срок

Приняты поправки в законодательство с целью систематического информирования АО "АИЖК" о неэффективно используемых или неиспользуемых ЗУ в федеральной собственности

Приняты поправки в законодательство с целью систематического информирования АО "АИЖК" о неэффективно используемых или неиспользуемых земельных участках, находящихся в федеральной собственности

Срок КТ изменяется в связи с уточнением сроков подготовки поправок в законодательство, в рамках проработки вопроса было обнаружено, что проблематика касается широкого круга ведомств и требует детального рассмотрения. Возможный срок разработки предложений 30 января 2018 г.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 23.

Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает

Срок: 31 декабря 2017 г.

Срок: 31 июля 2018 г.

4.

14

Срок

Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050

Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050

Изменение связано с устранением опечатки (ошибочно указан 2017 год вместо 2018 года).

Данная задача является ежегодной (контрольные точки паспорта проекта п. 5, 14, 17, 21)

Срок - 1 апреля 2017 г.

Срок - 1 апреля 2018 г.

5.

20

Наименование

Внедрены лучшие мировые практики в области регулирования жилищного строительства

Внедрены лучшие мировые практики в области регулирования жилищного строительства, в т.ч. в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Формулировка КТ изменяется в целях уточнения результата реализации мероприятий по внедрению мировых практик в области регулирования жилищного строительства.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 38.

Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает

Срок - 30 августа 2020 г.

Срок - 30 августа 2020 г.

6.

26

Наименование

Создана возможность полного цикла обслуживания заемщика в электронном формате (от выдачи кредита до регистрации недвижимости) и первые пилотные сделки

Создана возможность полного цикла обслуживания заемщика в электронном формате (от выдачи кредита до регистрации недвижимости) и проведены первые пилотные сделки

Изменение связано с приведением в соответствие наименований контрольной точки в Паспорте и Сводном плане проекта.

Данное изменение влияние на параметры проекта не оказывает

7.

27

Наименование

Приняты поправки в законодательство в части раскрытия информации по выдаваемым кредитам

Приняты поправки в законодательство в части раскрытия полной стоимости кредита в заключаемых договорах

Формулировка КТ изменяется в целях уточнения результата реализации мероприятий по изменению законодательства в части раскрытия информации по выдаваемым кредитам.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 49.

Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает

Срок - 1 января 2019 г.

Срок - 1 января 2019 г.

8.

29

Удаление контрольной точки

Подготовка инфраструктуры к выдаче ипотечных кредитов с электронной закладной

-

Удаление КТ связано с тем, что конечным результатом подготовки инфраструктуры является выдача первого кредита с электронной закладной (контрольная точка паспорта проекта п. 25, Приняты поправки в законодательство в части регулирования выдачи и обращения электронной закладной, что выдаче первого кредита с электронной закладной). Выполнение контрольной точки паспорта проекта п. 25 будет означать выполнение и данной контрольной точки.

Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает

Срок - 15 апреля 2019 г.

9.

30

Наименование

Внедрены лучшие мировые практики в области ипотечного кредитования

Внедрены лучшие мировые практики в области регулирования ипотечного кредитования, в т.ч. в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Формулировка КТ изменяется в целях уточнения результата реализации мероприятий по внедрению мировых практик в области ипотечного кредитования.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта пункта 51.

Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает.

Срок - 30 августа 2020 г.

Срок - 30 августа 2020 г.

--------------------------------

"1" Все изменения одобрены протоколом заседания проектного офиса АО "АИЖК" (Экспертная группа) по приоритетному проекту "Ипотека и арендное жилье" от 25 апреля 2017 г. и согласованны с Общественно деловым советом.

5. Изменение бюджета приоритетного проекта

N п/п

Источник финансирования

Год реализации

2017

2018

2019

2020

Всего

1.

Действующая редакция

Бюджетные источники, млн. рублей

Субъектов Российской Федерации

8600

8600

8600

8600

34400

Новая редакция

Бюджетные источники, млн. рублей

Субъектов Российской Федерации

6646,324

8600

8600

8600

32446,324

2.

Действующая редакция

Внебюджетные источники (средства АИЖК, инвесторов, банков, сетевых и ресурсоснабжающих организаций, населения), млн. рублей

3 883 900

4 420 500

5 010 000

2 520 000

15 819 400

Новая редакция

Внебюджетные источники (средства АО "АИЖК", инвесторов, банков, населения), млн. рублей

1 710 000

1 915 000

2 220 000

2 520 000

8 365 000

3.

Действующая редакция

Финансирование инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры для жилищного строительства

2 168 900

2 500 500

2 785 000

0

7 454 400

Новая редакция

-

-

-

-

-

-

4.

Действующая редакция

Итого

3 912 500

4 449 100

5 038 600

2 520 000

15 933 800

Новая редакция

Итого

1736646,324

1 943 600

2 248 600

2 548 600

8477446,324

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Изменения вносятся в целях повышения степени связи бюджета проекта с ключевыми показателями и обеспечения оперативного мониторинга исполнения бюджета проекта. План финансового обеспечения приоритетного проекта приведен в соответствие с заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. В связи с отсутствием достоверной и оперативной статистике по внебюджетному финансированию инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры для жилищного строительства, данный показатель предлагается исключить из бюджета приоритетного проекта

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Это не окажет влияние на параметры проекта.

7. Изменение прочих параметров паспорта

приоритетного проекта

N п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

Описание приоритетного проекта

1.

Инвестиционный план ресурсоснабжающих организаций, утверждается без участия сторонних организаций, соответственно включение вовлеченных земельных участков в инвестиционная программу не зависит от участников проекта

Инвестиционный план ресурсоснабжающих организаций, утверждается без участия сторонних организаций, соответственно включение вовлеченных земельных участков в инвестиционная программу не зависит от участников проекта.

Значения целевого показателя 1.3 "Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" определены исходя из гипотезы ежегодного распределения субсидий в 20 млрд. рублей из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с протоколом совещания у Заместителя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27 октября 2016 г. N ДК-П13-226пр начиная с 2017 года предусматривается распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы" в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

Добавлено примечание о ключевых допущениях, сделанных при формировании значений целевого показателя 1.3