Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 11 апреля 2017 г. N 4)
ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "СНИЖЕНИЕ
НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПОСРЕДСТВОМ
ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
И СНИЖЕНИЯ ДОЛИ ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ
ОТХОДОВ" N 1
Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса
|
М.К. Керимов, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации
|
Дата запроса
|
31 марта 2017 г.
|
Изменяемый параметр проекта
|
Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта
Другое возможности приоритетного проекта
|
Реквизиты решения проектного комитета
|
Протокол заседания проектного комитета от 4 апреля 2017 г.
|
2. Изменение показателей приоритетного проекта
N п/п
|
Номер и наименование показателя
|
Тип показателя
|
Базовое значение
|
Период, год
|
|
2017
|
|||||
Приоритет "Накопленный вред окружающей среде"
|
|||||
1.
|
Действующая редакция
|
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде,
тыс. чел.
|
основной
|
4 321
|
104
|
Новая редакция
|
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде,
тыс. чел.
|
основной
|
0,00
|
98
|
|
2.
|
Действующая редакция
|
2. Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба,
тыс. гектар.
|
основной
|
1,45
|
0,01
|
Новая редакция
|
2. Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба,
тыс. гектар.
|
основной
|
0,00
|
0,01
|
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений
|
Наличие согласований сводного плана с замечаниями от ключевых участников приоритетного проекта. На момент утверждения паспорта проекта отсутствовала конкретизация по количеству объектов накопленного вреда от ключевых участников проекта. В процессе согласования сводного плана произошла детализация объектов, вследствие чего увеличилось лишь их количество, без изменения значений показателей проекта. Базовое значение <**> по показателям "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, тыс. чел.", "Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, тыс. гектар", согласно сноске (**) в паспорте проекта, указывается на конец 2016 г., т.к. приоритетный проект "Чистая страна" запущен в ноябре 2016 г., он равен 0,00. Показатель, характеризующий численность населения, качество жизни которого улучшится на 2017 г., уменьшен в связи переносом планируемого срока окончания одного из мероприятий на 2018 г.
|
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты
|
Корректный расчет показателей был возможен только после предоставления утвержденной и согласованной документации в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N 1050 от 15 октября 2016 г. от ключевых участников приоритета по накопленному вреду в 2017 году. Изменение Базовых значений по показателям за весь период и 2017 г. "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, тыс. чел.", "Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, тыс. гектар" не влияют на общие значения во всем проекте по причине их достижения в процессе реализации всего приоритетного проекта "Чистая страна".
|
3. Изменение результатов приоритетного проекта
N п/п
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
1.
|
Цель проекта:
|
Цель проекта:
|
Уточнено количество объектов накопленного вреда окружающей среде, в соответствии с согласованием с изменениями субъектов Российской Федерации. Уточнение количества объектов влияет на параметр цели (количество объектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде). В процессе согласования сводного плана произошло разделение объектов, вследствие чего увеличилось лишь их количество, без изменения базовых показателей проекта.
|
Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет строительства и эксплуатации 5 объектов по термическому обезвреживанию ТКО (4 в Московской области и 1 в Республике Татарстан), что позволит к 2023 году снизить объем их размещения на 7% в целом по Российской Федерации, достичь "нулевого захоронения" в г. Казани с одновременным получением электроэнергии 2,68 млрд. КВт * ч в год, а также снижения первоочередных экологических рисков, связанных с объектами накопленного вреда окружающей среде, за счет ликвидации 25 объектов в 20 субъектах Российской Федерации, что позволит восстановить к концу 2018 года 1,04 тыс. га, к концу 2025 - 1,45 тыс. га земель, улучшить экологические условия проживания населения в количестве 1,6 млн. чел. к 2018 г., 4,3 млн. человек - до конца 2025 года.
|
Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет строительства и эксплуатации 5 объектов по термическому обезвреживанию ТКО (4 в Московской области и 1 в Республике Татарстан), что позволит к 2023 году снизить объем их размещения на 7% в целом по Российской Федерации, достичь "нулевого захоронения" в г. Казани с одновременным получением электроэнергии 2,68 млрд. КВт * ч в год, а также снижения первоочередных экологических рисков, связанных с объектами накопленного вреда окружающей среде, за счет ликвидации 41 объекта в 20 субъектах Российской Федерации, что позволит восстановить к концу 2018 года 1,04 тыс. га, к концу 2025 - 1,45 тыс. га земель, улучшить экологические условия проживания населения в количестве 1,6 млн. чел. к 2018 г., 4,3 млн. человек - до конца 2025 года.
|
||
2.
|
Результат проекта:
|
Результат проекта:
|
Конкретизация крупных сегментов приоритета для отражения составляющих общего результативного показателя.
|
Приоритет "Накопленный вред окружающей среде":
|
Приоритет "Накопленный вред окружающей среде":
|
||
1. Площадь земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, сократится к 2025 году на 1,45 тыс. гектар в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790.
|
1. Площадь земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, сократится к 2025 году на 1,45 тыс. гектар в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790.
|
||
2. Улучшение экологических условий проживания населения на территории Российской Федерации, подверженного негативному влиянию объектов накопленного вреда к 2025 г. для 4,3 млн. человек в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790.
|
2. Экологические условия проживания населения на территории РФ, подверженного негативному влиянию объектов накопленного вреда будут улучшены к 2025 г. для 4,3 млн. человек в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790.
|
||
3. Ликвидирован накопленный вред окружающей среде на ООПТ федерального значения (Архипелаг "Земля Франца-Иосифа"): проведено геоэкологическое обследование загрязненных участков островов архипелага и завершены работы по ликвидации прошлого экологического ущерба на островах архипелага "Земля Франца-Иосифа"
|
|||
4. Сформирована и актуализирована информационная система, определен порядок взаимодействия общества и государственных органов по выявлению, пресечению и ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов (ФГИС "Наша природа")
|
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
N п/п
|
Номер
|
Изменяемый параметр
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
Паспорт
|
|||||
1.
|
-
|
Новая контрольная точка
|
Утверждены правила проведения отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов на основе отходов производства и потребления. Разработана документация, необходимая для проведения конкурсных отборов и осуществления торговли мощностью генерирующих объектов на основе отходов производства и потребления.
10 апреля 2017 г.
|
Осуществлено правовое регулирование проведения отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов на основе отходов производства и потребления, Устанавливает законодательно правила отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов на основе отходов производства и потребления, позволяет провести, а также позволяет провести финансовую оценку генерируемых мощностей.
|
|
2.
|
3.1
|
Срок
|
Принято постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности"
30 декабря 2016 г.
|
Принято постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности" 28 февраля 2017 г.
|
Уточнен срок принятия постановления Правительства Российской Федерации в связи с длительной процедурой согласования проекта постановления. (Постановлением Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г.)
|
Измененная дата оказывает влияние на сроки завершения последующих контрольных точек (до 2021 года).
|
|||||
3.
|
3.2
|
Наименование
Срок
|
Конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления
28 апреля 2017 г.
|
Завершен конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления (все заводы: Московская область N 1 (МО-1),
Московская область N 2 (МО-2),
Московская область N 3 (МО-3),
Московская область N 4 (МО-4),
г. Казань N 5 (КЗ-5))
30 июня 2017 г.
|
Приведено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г.: наименование генерирующего объекта, строительство которого предусматривается проектом, наименование субъекта Российской Федерации, в котором будет располагаться генерирующий объект. Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.1
|
Уточненная формулировка конкретизирует субъект Российской Федерации и определяет завершенность процедуры конкурсного отбора.
|
|||||
4.
|
3.2.1
|
Наименование, срок
|
Опубликование результатов отбора проектов 28 апреля 2017 г.
|
Опубликование результатов отбора проектов (все заводы)
30 июня 2017 г.
|
Необходимость отражать конкретные объекты. Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.2
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами.
Уточняет срок опубликования результатов отбора проектов.
|
|||||
5.
|
3.4
|
Наименование, срок
|
Выбор земельных участков для размещения объектов по термическому обезвреживанию ТКО и оформление необходимой разрешительной документации (Московская область, г. Казань),
12 апреля 2017 г.
|
Заключены договоры на выполнение работ по выделению и оформлению документации земельных участков (все заводы: Московская область N 1 (МО-1),
Московская область N 2 (МО-2),
Московская область N 3 (МО-3),
Московская область N 4 (МО-4),
г. Казань N 5 (КЗ-5))
14 июля 2017 г.
|
Необходимость указания конкретных объектов и дат в соответствии Постановления Правительства Российской Федерации 240 от 28 февраля 2017 г.: наименование генерирующего объекта, строительство которого предусматривается проектом, наименование субъекта Российской Федерации, в котором будет располагаться генерирующий объект
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.1.
|
Позволит конкретизировать процесс и корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения
|
|||||
6.
|
3.4.1
|
Наименование, срок
|
Заключены договоры по итогам проведения общественных слушаний.
19 января 2017 г.
|
Определены земельные участки для строительства объектов по термическому обезвреживанию, соответствующих необходимым критериям
(Московская область: Заводы МО-1, МО-2, МО-3, МО-4
г. Казань: КЗ-5)
17 апреля 2017 г.
|
В территориальных схемах субъектов лишь предварительно определены земельные участки для размещения объектов по переработке ТКО (включая заводы но термическому обезвреживанию отходов). В связи с тем, что категория определенных земель имеет соответствующий статус - земли промышленности, проведение общественных слушаний не требуется. Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.1.
|
Корректная формулировка позволит проконтролировать исполнение контрольной точки в соответствии с результирующим показателем. Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения
|
|||||
7.
|
3.4.2
|
Наименование, срок
|
Оформлена правоустанавливающая документация на земельные участки
1 марта 2017 г.
|
Оформлена правоустанавливающая документация на земельные участки (все заводы: Московская область N 1 (МО-1), Московская область N 2 (МО-2), Московская область N 3 (МО-3), Московская область N 4 (МО-4), г. Казань N 5 (КЗ-5)) 3 мая 2017 г.
|
Приведено в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г.: наименование генерирующего объекта, строительство которого предусматривается проектом, наименование субъекта Российской Федерации, в котором будет располагаться генерирующий объект,
Перенос срока находится в зависимости от связанной КГ 3.4.1
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
|
8.
|
3.3
|
Наименование, срок
|
Заключены договоры о предоставлении мощности (ДПМ)
1 июля 2017 г.
|
Заключены договоры о предоставлении мощности (ДПМ) (Московская область: Заводы МО-1, МО-2, МО-3, МО-4. г. Казань: КЗ-5),
1 сентября 2017 г.
|
Необходимость указания объектов
Перенос срока находится в зависимости от связанной КГ 3.4
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения,
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок.
|
|||||
9.
|
3.5.
|
Наименование,
Тип,
срок
|
Проведена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
Завершение этапа
13 апреля 2017 г.
|
Проведена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и Оценка сокращения санитарно-защитной зоны (ОСЗЗ, при необходимости расположения объектов на расстоянии менее 1 000 м до жилой застройки) (Заводы: МО-1, МО-2, КЗ-5)
Контрольная точка
8 августа 2017 г.
|
Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов,
Перенос срока находится в зависимости от связанной КГ 3.1.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения,
Плановые сроки позволят снизить риски неисполнения КТ в срок.
|
|||||
10.
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Проведена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и Оценка сокращения санитарно-защитной зоны (ОСЗЗ, при необходимости расположения объектов на расстоянии менее 1 000 м до жилой застройки) Заводы МО-3, МО-4
13 июля 2018 г.
|
Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий, по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов.
Необходимость указания корректных дат по причине зависимости начала мероприятий от сроков проведения (ОВОС).
|
|
11.
|
3.5.1
|
Наименование, срок
|
Получено согласование ОВОС в Роспотребнадзоре
13 апреля 2017 г.
|
Получено согласование Роспотребнадзора по проектам организации санитарно-защитных зон (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5).
8 августа 2017 г.
|
Согласно запроса от ООО "РТ-Инвест",
Необходимость указания конкретных областей согласования.
Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (МО-3, МО-4 начало в 2018 г.)
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.5
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения
|
12.
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Получено согласование в Роспотребнадзоре по проектам организации санитарно-защитных зон (Заводы МО-3, МО-4)
31 июля 2018 г.
|
Согласно запроса от ООО "РТ-Инвест" Необходимость в указании конкретных областей согласования,
Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (половина объектов осуществляет мероприятие в 2018 году),
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.5.2
|
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения
|
|||||
13.
|
3.6.1
|
Наименование, срок
|
Получен пакет проектно-сметной документации
1 августа 2017 г.
|
Получен пакет проектно-сметной документации (ПСД) по работам по строительству объектов термического обезвреживания
(Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)
14 ноября 2017 г.
|
Дата указана согласно запросу РТ-Инвест. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
|
|||||
14.
|
-
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Получен пакет проектно-сметной документации (ПСД) по работам по строительству объектов термического обезвреживания (Заводы МО-3, МО-4 )
20 августа 2018 г.
|
Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий, по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (мероприятия по заводам МО-3, МО-4 начинаются с разницей около года).
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
|
|||||
15.
|
3.5.2
|
Наименование, срок
|
Получено заключение по итогам общественных слушаний
13 апреля 2017 г.
|
Проведены общественные слушания по строительству объектов термического обезвреживания
(Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)
8 сентября 2017 г.
|
Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (половина объектов осуществляет мероприятие в 2018 году),
Перенос срока находится в зависимости от связанной КГ 3.5.1. Необходимость проведения общественных слушаний по готовой ПСД, перед подачей на ГЭЭ.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
|
|||||
16.
|
-
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Проведены общественные слушания по строительству объектов термического обезвреживания
(Заводы МО-3, МО-4)
13 августа 2018 г.
|
Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (МО-3, МО-4 начало реализации в в 2018 году),
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.5.2. Необходимость проведения общественных слушаний по готовой ПСД, перед подачей на ГЭЭ.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
|
|||||
17.
|
3.6.2
|
Наименование, срок
|
Получены заключения экспертиз
3 октября 2017 г.
|
Завершена Государственная экспертиза проектной документации (в т.ч. экспертизы сметной стоимости),
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)
20 января 2018 г.
|
Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (МО-1, МО-2, КЗ-5 начало реализации в 2018 году).
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.6.1. Необходимость указания конкретных областей мероприятия.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
|
|||||
18.
|
-
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Завершена Государственная экспертиза проектной документации (в т.ч. экспертизы сметной стоимости), Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)
(Заводы МО-3, МО-4)
2 ноября 2018 г.
|
Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (МО-3, МО-4 начало реализации в 2018 году),
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.6.2.
Необходимость указания конкретных областей мероприятия.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
|
|||||
19.
|
3.6.3
|
Наименование, срок
|
Получено разрешение на строительство
21 октября 2017 г.
|
Получено разрешение на
строительство
(Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)
20 февраля 2017 г.
|
Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (МО-1, МО-2, КЗ-5 начало реализации в 2018 году).
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.6.2.1.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
|
|||||
20.
|
-
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Получено разрешение на строительство
(Заводы МО-3, МО-4)
21 ноября 2018 г.
|
Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых но ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализаций для разных объектов (МО-3, МО-4 начало реализации в 2018 году).
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.6.2.2.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
|
|||||
21.
|
3.8
|
Наименование,
Тип,
срок
|
Локализация производства оборудования и услуг
Завершение этапа
10 января 2021 г.
|
Подтверждение требуемого уровня локализации производства оборудования и услуг на уровне не менее 55%
Контрольная точка
22 февраля 2021 г.
|
Приведено в соответствие с п. 12 приложения N 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г. Дата изменена в соответствие с запросом РТ-Инвест. Незавершенная формулировка.
Важность отображения результатов проекта.
Выходной день.
|
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок.
Завершенная формулировка обязывает к исполнению в срок.
|
|||||
22.
|
-
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Подтверждение требуемого уровня локализации производства оборудования и услуг на уровне не менее 55%
22 февраля 2022 г.
|
Отсутствует в первоначальной редакции. Незавершенная формулировка,
Приведено в соответствие с п. 12 приложения N 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г. Дата изменена в соответствие с запросом РТ-Инвест. Выходной день.
|
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок.
Указание показателя результатов проекта позволит оценить сроки их достижения,
Завершенная формулировка обязывает к исполнению в срок.
|
|||||
23.
|
3.7.
|
Наименование,
Тип,
срок
|
Строительство объектов, в том числе, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы
Завершение этапа
23 января 2021 г.
|
Закончено строительство объектов, в том числе, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы
(Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)
Контрольная точка
22 января 2021 г.
|
Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий, по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (мероприятия по заводам МО-3, МО-4 начинаются с разницей около года),
Незавершенная формулировка.
Выходной день.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения,
Завершенная формулировка обязывает к исполнению в срок.
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КГ в срок.
|
|||||
24.
|
-
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Закончено строительство объектов, в том числе, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы
(Заводы МО-3, МО-4)
21 января 2022 г.
|
Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (мероприятия по заводам МО-3, МО-4 начинаются с разницей около года).
Незавершенная формулировка.
Выходной день.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
Завершенная формулировка обязывает к исполнению в срок.
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок.
|
|||||
25.
|
-
|
Новая контрольная точка (завершение этапа)
|
-
|
Проведена аттестация установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления.
22 февраля 2022 г.
|
Аттестация мощности в НП "Совет рынка" является необходимым условием для получения платы за мощность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г.
Введение контрольной точки позволит аттестовать мощности генерирующих объектов к началу работы с момента строительства.
|
26.
|
-
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Разработка регламента аттестации установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления
20 февраля 2018 г.
|
Аттестация мощности в НП "Совет рынка" является необходимым условием для получения платы за мощность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г.
На данный момент регламенты для аттестации генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления, отсутствуют.
|
Введение контрольной точки позволит оценить генерирующие мощности объектов согласно регламента к началу работы с момента строительства.
|
|||||
27.
|
-
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Проведена аттестация установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления (Заводы: МО-1, МО-2, КЗ-5)
22 февраля 2021 г.
|
Аттестация мощности в НП "Совет рынка" является необходимым условием для получения платы за мощность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г.
|
Введение контрольной точки позволит получить конкретные значения мощности генерирующих объектов (МО-1, МО-2, КЗ-5)
к началу работы с момента строительства.
|
|||||
28.
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Проведена аттестация установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления
(Заводы; МО-3, МО-4)
22 февраля 2022 г.
|
Аттестация мощности в НП "Совет рынка" является необходимым условием для получения платы за мощность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г.
|
|
Введение контрольной точки позволит получить конкретные значения мощности генерирующих объектов (МО-3, МО-4) к началу работы с момента строительства.
|
|||||
29.
|
3.9
|
Наименование, срок
|
Заводы выведены на проектную мощность 1 января 2022 г.
|
Заводы (МО-1. МО-2. КЗ-5)
выведены на проектную мощность
12 января 2022 г.
|
Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий, по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов. Выходной день.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. Рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок.
|
|||||
30.
|
-
|
Новая контрольная точка
|
-
|
Заводы (Московская область МО-3, МО-4) выведены на проектную мощность
12 января 2023 г.
|
Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий, по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения.
|
|||||
31.
|
3.10
|
Срок
|
Сокращен объем захоронения ТКО на 7% в целом по Российской Федерации 1 января 2023 г.
|
Сокращен объем захоронения ТКО на 7% в целом по Российской Федерации 12 января 2023 г.
|
Выходной день.
|
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок.
|
|||||
32.
|
3.14
|
Наименование
|
Эксплуатация заводов до завершения проекта
|
Окончено участие в проекте, достигнуты конечные показатели приоритета проекта (Эксплуатация заводов до завершения проекта)
|
Незавершенная формулировка.
|
Завершенная формулировка, устанавливает факт достижения показателей по приоритету.
|
|||||
Приоритет "Накопленный вред окружающей среде"
|
|||||
33.
|
4.1
|
Наименование
|
Соглашения о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации в 2017 году подписаны, субсидии на софинансирование реализации мероприятий предоставлены субъектам Российской Федерации
|
Соглашения о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации в 2017 году подписаны, субсидии на софинансирование реализации мероприятий в 2017 г.
предоставлены субъектам Российской Федерации
|
Важность указания срока реализации мероприятий, в связи с выделением субсидии на один год.
|
Привязка даты проведения мероприятий к периоду их финансирования.
|
|||||
34.
|
4.3
|
Срок
|
Конкурсные процедуры завершены
31 мая 2017 г.
|
Конкурсные процедуры завершены (по мероприятиям, финансируемым в 2017 году)
12 мая 2017 г.
|
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 4.4.
Необходимость указания дат проводимых мероприятий по причине зависимости реализации от периодов финансирования объектов.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с датой его проведения с учетом времени, необходимого на его реализацию.
|
|||||
35.
|
4.4
|
Наименование
|
Государственные контракты подписаны
31 мая 2017 г.
|
Государственные контракты подписаны, предоставлены в ФГБУ "ВНИИ Экология"
31 мая 2017 г.
|
Необходимость дополнительного контроля за ходом исполнения государственных контрактов со стороны ведомственного проектного офиса.
|
Позволит проводить детальную оценку проводимых работ и планировать мониторинг.
|
|||||
36.
|
4.5
|
Наименование
|
Отбор проектов для финансирования на 2018 год.
|
Определены проекты для финансирования на 2018 год
(по результатам проведенного отбора)
|
Незавершенная формулировка.
|
Завершенная формулировка обязывает к исполнению в срок.
|
|||||
37.
|
4.6
|
Срок
|
Сформирована и актуализирована информационная система, определен порядок взаимодействия общества и государственных органов по выявлению, пресечению и ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов (ФГИС "Наша природа")
31 декабря 2017 г.
|
Сформирована и актуализирована информационная система, определен порядок взаимодействия общества и государственных органов по выявлению, пресечению и ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов
(ФГИС "Наша природа")
25 декабря 2017 г.
|
Выходной день.
|
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок.
|
|||||
38.
|
4.7
|
Наименование, срок
|
Мероприятия со сроком окончания работ в 2017 году завершены, рекультивировано 1,4 га земель, улучшены экологические условия проживания для более 90 тыс. чел.
31 декабря 2017 г.
|
Мероприятия со сроком окончания работ в 2017 г. завершены ("Рекультивация (биологическая реабилитация) объектов
накопленного экологического ущерба с нефтесодержащими загрязнениями по ул. Гагарина, Казанский тракт, Советская в г. Буинске" (Республика Татарстан), "Ликвидация нефтяного загрязнения в водоохранной зоне ручья Кузнецов" (Архангельск)), Тульская область
29 декабря 2017 г.
|
Уточнены объекты, работы по которым будут завершены в 2017 году.
|
Обязывает ответственных исполнителей завершить мероприятия в указанный срок.
|
|||||
39.
|
4.9
|
Наименование, срок
|
Конкурсные процедуры проведены 31 мая 2018 г.
|
Конкурсные процедуры завершены (по мероприятиям, финансируемым в 2018 году)
14 мая 2018 г.
|
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 4.10 (не может быть в один день с подписанием государственных контрактов).
|
Необходимость указания дат проводимых мероприятий по причине зависимости реализации КТ от периодов финансирования объектов.
|
|||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с датой его проведения с учетом времени, необходимого на его реализацию.
|
|||||
40.
|
4.10
|
Наименование
|
Государственные контракты подписаны
|
Государственные контракты подписаны (по мероприятиям, финансируемым в 2018 году),
предоставлены в ФГБУ "ВНИИ Экология"
|
Необходимость дополнительного контроля за ходом исполнения государственных контрактов со стороны ведомственного проектного офиса.
|
Позволит проводить детальную оценку проводимых работ и планировать мониторинг.
|
|||||
41.
|
4.11
|
Наименование
|
Отбор проектов для финансирования на 2019 год
|
Определены проекты для финансирования на 2019 год
(по результатам проведенного отбора).
|
Незавершенная формулировка.
|
Завершенная формулировка обязывает к исполнению в срок.
|
|||||
42.
|
4.12
|
Наименование, срок
|
Мероприятия со сроком окончания работ в 2018 году завершены, рекультивировано 1000 га земель, улучшены экологические условия проживания для более 1,4 млн. чел.
31 декабря 2018 г.
|
Мероприятия со сроком окончания работ в 2018 г. завершены.
рекультивировано 1000 га земель,
улучшены экологические условия проживания для более 1,4 млн. чел.
28 декабря 2018 г.
|
Необходимость завершения в рабочий день.
|
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок.
|
|||||
43.
|
4.14
|
Наименование, срок
|
Конкурсные процедуры проведены
31 мая 2019 г.
|
Конкурсные процедуры завершены (по мероприятиям, финансируемым в 2019 году)
13 мая 2019 г.
|
Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 4.15 (не может быть в один день с подписанием государственных контрактов).
Необходимость указания дат проводимых мероприятий по причине зависимости начала реализации от периодов финансирования объектов.
|
Позволит корректно соотнести мероприятие с датой его проведения с учетом времени, необходимым на его реализацию.
|
|||||
44.
|
4.16
|
Срок
|
Утвержден план финансового обеспечения проекта на 2020 - 2025 гг.
15 ноября 2019 г.
|
Утвержден план финансового обеспечения проекта на 2020 - 2025 гг.
26 апреля 2019 г.
|
В связи с необходимостью включения в проект бюджета Российской Федерации до последнего дня четвертого месяца года, предшествующего плановому периоду.
|
Позволит своевременно обеспечить финансированием приоритетный проект на плановый период 2020 - 2025 гг.
|
|||||
45.
|
5
|
Срок
|
Подготовлен отчет в Правительство Российской Федерации о завершении мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, оценка достижения целевых показателей
30 декабря 2025 г.
|
Подготовлен отчет в Правительство Российской Федерации о завершении мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, оценка достижения целевых показателей
22 декабря 2025 г.
|
Уточнена дата для своевременного направления отчета.
|
Позволит своевременно представить отчет в Правительство Российской Федерации.
|
5. Изменение бюджета приоритетного проекта
Паспорт
N п/п
|
Источник финансирования
|
Год реализации
|
|||||
2017
|
2018
|
2019
|
2020 - 2025
|
Всего
|
|||
Приоритет "Накопленный вред окружающей среде"
|
|||||||
1.
|
Действующая редакция
|
Бюджетные источники: Федеральные, млн. руб.
|
2923,39
|
2471,06
|
2435,2
|
210,84 <**>
|
8040,49 <**>
|
Новая редакция
|
Бюджетные источники: Федеральные, млн. руб.
|
2903,71
|
2471,06
|
2435,2
|
210,84 <**>
|
8020,81 <**>
|
|
2.
|
Действующая редакция
|
Бюджетные источники: субъектов Российской Федерации, млн. руб.
|
1723,53
|
996,12 <**>
|
1039,12 <**>
|
90,36 <**>
|
3849,13 <**>
|
Новая редакция
|
Бюджетные источники: субъектов Российской Федерации, млн. руб.
|
1159,62
|
717,2 <**>
|
1039,12 <**>
|
90,36 <**>
|
3006,30 <**>
|
|
3.
|
Действующая редакция
|
Итого
|
4646,92
|
3467,17 <**>
|
3474,32 <**>
|
301,20 <**>
|
11 889,62 <**>
|
Новая редакция
|
Итого
|
4063,33
|
3188,26 <**>
|
3474,32 <**>
|
301,20 <**>
|
11 027,11 <**>
|
--------------------------------
<**> Требует уточнения в связи с отсутствием подтверждения о размере ресурсного обеспечения из бюджетов субъектов Российской Федерации (на 2018 - 2019 гг.), из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 - 2025 годы.
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений
|
Уточнены объемы финансирования по результатам подписания соглашений о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации, на территории которых реализуются мероприятия в 2017 году.
Уточнены объемы финансирования субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются мероприятия в 2018 году по заявкам на софинансирование на 2017 - 2018 гг.
|
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты
|
Не влияет на реализацию запланированных в 2017 году мероприятий, т.к. данные субсидии подтверждены субъектами Российской Федерации и рассчитаны исходя из утвержденных НСД на 2017 - 2018 годы.
|
7. Изменение прочих параметров паспорта
приоритетного проекта
N п/п
|
Пункт
|
Параметр пункта
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
1.
|
Новая возможность
|
-
|
Снижение экологической нагрузки на территории и население, подверженные негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде.
|
Отсутствие в первоначальной редакции.
|
|
Мероприятия по реализации возможности:
|
Не влияет на реализацию приоритетного проекта.
|
||||
Сокращение количества объектов захоронения ТБО на территории субъектов Российской Федерации
|
|||||
2.
|
Ключевые участники проекта
|
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологической продукции "Ростех" в лице уполномоченной организации - ООО "РТ-Инвест", высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство экологии и природопользования Московской области, представители профессионального, экспертного сообществ, деловых кругов.
Осуществление функций ведомственного проектного офиса в соответствии с приказом Минприроды России от 28 октября 2016 г. N 561 возложено на ФГКУ "ВНИИ Экология", подведомственного Минприроды России.
|
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологической продукции "Ростех" в лице уполномоченной организации - ООО "РТ-Инвест", высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство экологии и природопользования Московской области, ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика", представители профессионального, экспертного сообществ, деловых кругов.
Осуществление функций ведомственного проектного офиса в соответствии с приказом Минприроды России от 28 октября 2016 г. N 561 возложено на ФГБУ "ВНИИ Экология", подведомственного Минприроды России.
|
Ключевые участники проекта дополнены ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика",
являющийся ответственным исполнителем работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, т.к. отсутствовало в предыдущей редакции.
|
|
В связи с выделением функционального направления "Ликвидации накопленного вреда на территории на ООПТ Федерального значения "Архипелаг "Земля Франца-Иосифа" в приоритете "Накопленный вред окружающей среде" ответственным исполнителем за все контрольные точки данного функционального направления является ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика".
|