См. Документы Центрального Банка Российской Федерации
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 31 марта 2014 г. N 3219-У
О ПОРЯДКЕ
ПРИНЯТИЯ БАНКОМ РОССИИ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УСТАВ КРЕДИТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ
ОПЕРАЦИЙ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СТАТУСА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
С БАНКА НА НЕБАНКОВСКУЮ КРЕДИТНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЛИБО В СВЯЗИ
С ИЗМЕНЕНИЕМ ВИДА НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Настоящее Указание на основании Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 52, ст. 6975) и Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 45; N 30, ст. 3117; 2006, N 6, ст. 636; N 19, ст. 2061; N 31, ст. 3439; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 9; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 45, ст. 5425; N 50, ст. 6238; 2008, N 10, ст. 895; N 15, ст. 1447; 2009, N 1, ст. 23; N 9, ст. 1043; N 18, ст. 2153; N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 775; N 27, ст. 3432; N 30, ст. 4012; N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728, ст. 6730; N 49, ст. 7069; N 50, ст. 7351; 2012, N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4333; N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2317, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3438, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 40, ст. 5036; N 49, ст. 6336) (далее - Федеральный закон "О банках и банковской деятельности") устанавливает порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и о выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида небанковской кредитной организации.
1. До представления кредитной организацией в Банк России ходатайства об изменении статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию (об изменении вида небанковской кредитной организации, если это потребует изменения полного фирменного и (или) сокращенного фирменного наименования (наименований) кредитной организации) кредитная организация согласовывает возможность использования предполагаемых полного фирменного и (или) сокращенного фирменного наименований небанковской кредитной организации в порядке, установленном главой 19 Инструкции Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2010 года N 16965, 17 декабря 2010 года N 19217, 15 июня 2011 года N 21033, 22 сентября 2011 года N 21869, 16 декабря 2011 года N 22645, 5 ноября 2013 года N 30308, 25 декабря 2013 года N 30818 ("Вестник Банка России" от 30 апреля 2010 года N 23, от 30 декабря 2010 года N 73, от 22 июня 2011 года N 33, от 28 сентября 2011 года N 54, от 21 декабря 2011 года N 72, от 13 ноября 2013 года N 61, от 20 января 2014 года N 5 - 6) (далее - Инструкция Банка России N 135-И).
До представления кредитной организацией в Банк России документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Указания (в том числе до даты проведения заседания уполномоченного органа управления кредитной организации по вопросу изменения статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию), в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России (далее - Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) кредитной организацией могут быть представлены проекты всех указанных документов (или отдельных из указанных документов). Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций направляет кредитной организации письменное подтверждение получения проектов документов или выдает данное подтверждение под расписку уполномоченному лицу кредитной организации.
Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций в течение тридцати календарных дней со дня представления проектов документов рассматривает их и направляет кредитной организации заключение о результатах рассмотрения. Заключение может быть выдано под расписку уполномоченному лицу кредитной организации.
2. После получения письменного сообщения Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций, содержащего заключение о возможности использования предполагаемых новых фирменных наименований, кредитная организация направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью (далее - территориальное учреждение), и в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) по одному экземпляру ходатайства об изменении статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию, составленного в письменном виде и подписанного уполномоченным лицом кредитной организации (далее - ходатайство).
В случае если надзор за деятельностью кредитной организации осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России (далее - Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями), кредитная организация направляет по одному экземпляру ходатайства в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций и Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями.
2.1. В ходатайстве должны быть указаны вид небанковской кредитной организации (расчетная небанковская кредитная организация, небанковская кредитная организация, осуществляющая депозитно-кредитные операции, или небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (далее - платежная НКО)), перечень банковских операций, право на осуществление которых предполагает получить кредитная организация, валюта, в которой планируется осуществлять банковские операции, а также содержаться просьба о выдаче новой лицензии на осуществление банковских операций.
В ходатайстве дополнительно указывается способ получения кредитной организацией документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, выданного уполномоченным регистрирующим органом, экземпляра зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, с отметкой территориального подразделения Федеральной налоговой службы (далее - уполномоченный регистрирующий орган) и оригинала лицензии на осуществление банковских операций: по почте либо уполномоченным лицом в Департаменте допуска и прекращения деятельности финансовых организаций, либо уполномоченным лицом в территориальном учреждении (в территориальном учреждении Банка России по месту нахождения кредитной организации, если надзор за ее деятельностью осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями).
2.2. Кредитной организацией одновременно с ходатайством в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций в соответствии с подпунктом 15.3.2 пункта 15.3 Инструкции Банка России N 135-И направляются документы для государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации. При этом текст изменений, вносимых в устав кредитной организации, оформляется в четырех экземплярах. Изменения, вносимые в устав кредитной организации, должны содержать:
новое полное фирменное наименование кредитной организации и новое сокращенное фирменное наименование кредитной организации (при его наличии) с использованием слов "небанковская кредитная организация". В сокращенном фирменном наименовании допускается использование аббревиатуры "НКО";
перечень банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте соответственно выбранному виду небанковской кредитной организации: для расчетных небанковских кредитных организаций, небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, или платежных НКО.
2.3. В случае изменения вида небанковской кредитной организации с платежной НКО на расчетную небанковскую кредитную организацию или небанковскую кредитную организацию, осуществляющую депозитно-кредитные операции, в территориальное учреждение Банка России (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями) одновременно с ходатайством направляются:
в отношении лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера платежной НКО, - сведения об изменении анкетных данных (пункт 2.4 и приложение 1 к Положению Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 года N 30851, 20 мая 2016 года N 42183 ("Вестник Банка России" от 20 января 2014 года N 5-6, от 8 июня 2016 года N 51) (далее - Положение Банка России N 408-П). В сведениях должны быть отражены изменения, произошедшие со дня предыдущего представления анкеты в Банк России, и изменения, связанные с изменением вида небанковской кредитной организации, а также должно содержаться письменное подтверждение соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, предъявляемым пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" к соответствующим должностным лицам расчетной небанковской кредитной организации или небанковской кредитной организации, осуществляющей депозитно-кредитные операции;
в отношении лиц, занимающих должности заместителей единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа и заместителей главного бухгалтера платежной НКО, которые после изменения вида небанковской кредитной организации будут занимать те же либо вышестоящие должности в расчетной небанковской кредитной организации, небанковской кредитной организации, осуществляющей депозитно-кредитные операции, - документы, предусмотренные пунктом 2.3 Положения Банка России N 408-П, для согласования кандидатур с Банком России (при этом не требуется представление документов, ранее направленных в Банк России, если содержащиеся в них сведения не претерпели изменений, в данном случае при направлении документов в территориальное учреждение Банка России (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями) должны быть указаны реквизиты письма, которым такие документы направлялись в Банк России);
в отношении лиц, временно исполняющих должностные обязанности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера платежной НКО, а также лиц, на которых возложены отдельные обязанности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера платежной НКО, предусматривающие право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации, которыми соответствующее временное исполнение должностных обязанностей (распоряжение денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах) будет осуществляться в расчетной небанковской кредитной организации или в небанковской кредитной организации, осуществляющей депозитно-кредитные операции, - сведения об изменении анкетных данных (пункт 2.4 и приложение 1 к Положению Банка России N 408-П), в которых должны быть отражены изменения, произошедшие со дня предыдущего представления анкеты в Банк России, и изменения, связанные с изменением вида небанковской кредитной организации, а также должно содержаться письменное подтверждение соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, предъявляемым пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" к соответствующим должностным лицам расчетной небанковской кредитной организации или небанковской кредитной организации, осуществляющей депозитно-кредитные операции;
в отношении лиц, временно исполняющих должностные обязанности заместителей единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа и заместителей главного бухгалтера платежной НКО, которыми соответствующее временное исполнение должностных обязанностей будет осуществляться в расчетной небанковской кредитной организации или в небанковской кредитной организации, осуществляющей депозитно-кредитные операции, - документы, предусмотренные пунктом 2.3 Положения Банка России N 408-П, для согласования кандидатур с Банком России (не требуется представление документов, ранее направленных в Банк России, если содержащиеся в них сведения не претерпели изменений, в данном случае при направлении документов в территориальное учреждение Банка России (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями) должны быть указаны реквизиты письма, которым такие документы направлялись в Банк России).
3. Кредитной организации рекомендуется разместить информацию о направлении ходатайства в доступных для клиентов помещениях кредитной организации, в которых осуществляется их обслуживание, а также на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Территориальное учреждение (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями, если об изменении статуса ходатайствует кредитная организация, надзор за деятельностью которой осуществляет данный департамент) в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения ходатайства, направляет посредством связи, обеспечивающей оперативное поступление информации, в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций заключение, содержащее:
информацию о наличии (отсутствии) оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", либо оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства, предусмотренных статьей 189.10 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, ст. 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3754; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, ст. 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, ст. 7024, ст. 7040, ст. 7061, ст. 7068; N 50, ст. 7351, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, ст. 7619; 2013, N 23, ст. 2871, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, ст. 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, ст. 6984; 2014, N 11, ст. 1095, ст. 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, ст. 11, ст. 35; N 27, ст. 3945, ст. 3958, ст. 3967, ст. 3977; N 29, ст. 4350, ст. 4355, ст. 4362; 2016, N 1, ст. 11) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)");
информацию о наличии (отсутствии) фактов, свидетельствующих о том, что после изменения статуса кредитная организация будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования, установленные для небанковских кредитных организаций нормативными актами Банка России;
информацию о размере собственных средств (капитала) кредитной организации на последнюю отчетную дату, предшествующую дате направления в Банк России документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Указания;
заключение о соответствии (несоответствии) лиц, перечисленных в абзацах втором и четвертом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Указания, квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, предъявляемым пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", и о согласовании (несогласовании) лиц, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Указания.
Одновременно с направлением в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций сведений, перечисленных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, территориальное учреждение (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями) направляет кредитной организации, от которой поступили документы, заключение по вопросу согласования лиц, перечисленных в абзацах третьем и пятом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Указания.
5. Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) рассматривает документы, представленные кредитной организацией для изменения своего статуса (с учетом заключения, предусмотренного пунктом 4 настоящего Указания) в месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Указания.
5.1. В случае принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и о выдаче лицензии на осуществление банковских операций Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в уполномоченный регистрирующий орган документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6699) (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), с сопроводительным письмом.
5.2. Банком России принимается решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в следующих случаях:
при наличии оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", либо оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства, предусмотренных статьей 189.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
при наличии фактов, свидетельствующих о том, что после изменения статуса кредитная организация будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования, установленные для небанковских кредитных организаций нормативными актами Банка России, и (или) если размер собственных средств (капитала) кредитной организации не соответствует размеру, установленному для небанковских кредитных организаций статьей 11.2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", на последнюю отчетную дату, предшествующую дате направления в Банк России документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Указания;
при несоответствии документов, необходимых для изменения статуса кредитной организации и предусмотренных настоящим Указанием, требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, в том числе при представлении неполного комплекта документов.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций направляет в кредитную организацию и территориальное учреждение (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями, если об изменении статуса ходатайствовала кредитная организация, надзор за деятельностью которой осуществляет данный департамент) сообщение о принятом решении с указанием оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации. Документы, направленные в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Указания, возвращаются кредитной организации. По одному экземпляру каждого из представленных документов остается в Банке России. В случае представления документов в одном экземпляре они не возвращаются.
5.3. Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций в течение рабочего дня, следующего за днем принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, направляет соответствующее письменное сообщение в Операционный департамент Банка России и территориальное учреждение (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями, если об изменении статуса ходатайствовала кредитная организация, надзор за деятельностью которой осуществляет данный департамент).
В письменном сообщении указываются новое полное фирменное наименование кредитной организации, новое сокращенное фирменное наименование кредитной организации (при его наличии) и регистрационный номер кредитной организации, присвоенный Банком России.
Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения сообщения уполномоченного регистрирующего органа о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, направляет соответствующее письменное сообщение в подразделения Банка России, перечисленные в абзаце первом настоящего подпункта. В данном сообщении помимо сведений, перечисленных в абзаце втором настоящего подпункта, указывается дата государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации.
6. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения Банком России сообщения уполномоченного регистрирующего органа о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц и соответствующих документов, Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций осуществляет следующие действия:
вносит соответствующие сведения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
выдает уполномоченному лицу кредитной организации документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, выданный уполномоченным регистрирующим органом, один экземпляр зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, и один экземпляр лицензии на осуществление банковских операций (в случае если в ходатайстве кредитной организации в качестве способа получения документов было указано получение уполномоченным лицом в Департаменте допуска и прекращения деятельности финансовых организаций);
направляет кредитной организации документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, выданный уполномоченным регистрирующим органом, один экземпляр зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, и один экземпляр лицензии на осуществление банковских операций (в случае если в ходатайстве кредитной организации в качестве способа получения документов было указано получение по почте);
направляет в территориальное учреждение документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, выданный уполномоченным регистрирующим органом, один экземпляр зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, включая копию листа с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, и один экземпляр лицензии на осуществление банковских операций (в случае если в ходатайстве кредитной организации в качестве способа получения документов было указано получение по почте либо уполномоченным лицом в Департаменте допуска и прекращения деятельности финансовых организаций и надзор за деятельностью кредитной организации осуществляет территориальное учреждение);
направляет в территориальное учреждение (территориальное учреждение Банка России по месту нахождения кредитной организации, если надзор за ее деятельностью осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями) (в случае если в ходатайстве кредитной организации в качестве способа получения документов было указано получение уполномоченным лицом в территориальном учреждении (в территориальном учреждении Банка России по месту нахождения кредитной организации, если надзор за ее деятельностью осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями)) следующие документы:
документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, выданный уполномоченным регистрирующим органом;
два экземпляра зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, включая экземпляр с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (один экземпляр зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, если надзор за деятельностью кредитной организации осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями);
два экземпляра лицензии на осуществление банковских операций (один экземпляр лицензии на осуществление банковских операций, если надзор за деятельностью кредитной организации осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями).
7. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения документов, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 6 настоящего Указания, территориальное учреждение (территориальное учреждение Банка России по месту нахождения кредитной организации - в отношении кредитной организации, надзор за деятельностью которой осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями) выдает под расписку уполномоченному лицу кредитной организации:
документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, выданный уполномоченным регистрирующим органом (один экземпляр);
зарегистрированные изменения, внесенные в устав кредитной организации, с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (один экземпляр);
лицензию на осуществление банковских операций (один экземпляр).
8. Зарегистрированные изменения, внесенные в устав кредитной организации, с отметкой уполномоченного регистрирующего органа и лицензия на осуществление банковских операций направляются по почте (выдаются уполномоченному лицу) кредитной организации при условии представления кредитной организацией свидетельства Банка России о государственной регистрации (при его наличии) и всех экземпляров лицензий на осуществление банковских операций, на основании которых она действовала до изменения статуса.
9. Если об изменении статуса ходатайствовала кредитная организация, надзор за деятельностью которой осуществляется территориальным учреждением, представленный кредитной организацией экземпляр изменений, внесенных в устав, и копия листа зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, содержащего отметку уполномоченного регистрирующего органа, а также экземпляр лицензии на осуществление банковских операций помещаются в юридическое дело кредитной организации, находящееся в территориальном учреждении.
Если об изменении статуса ходатайствовала кредитная организация, надзор за деятельностью которой осуществляется Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями, представленный кредитной организацией экземпляр изменений, внесенных в устав, и копия листа зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, содержащего отметку уполномоченного регистрирующего органа, а также экземпляр лицензии на осуществление банковских операций помещаются в юридическое дело кредитной организации, находящееся в центральном аппарате Банка России.
10. Документы, представляемые в соответствии с настоящим Указанием, могут быть направлены в Банк России (территориальное учреждение Банка России) в форме электронных документов в порядке, определенном Банком России. В таком случае взаимодействие между кредитной организацией и территориальным учреждением Банка России (Банком России) осуществляется в электронном виде.
В случае представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронных документов кредитная организация обязана по письменному запросу Банка России представить документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на бумажном носителе в течение трех календарных дней с момента получения указанного запроса в количестве экземпляров, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, кредитной организации в установленном порядке направляются:
в форме электронных документов - документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, и зарегистрированные изменения, внесенные в устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа;
в форме электронного документа и на бумажном носителе - лицензия на осуществление банковских операций.
Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление кредитной организации о получении экземпляра изменений, внесенных в устав кредитной организации, на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в кредитную организацию одновременно с указанными изменениями в форме электронного документа.
Копии полученных от уполномоченного регистрирующего органа документов в форме электронных документов остаются в Банке России (территориальном учреждении).
11. Положения настоящего Указания применяются также в случае несоблюдения банком требований к размеру собственных средств (капитала), установленных статьей 11.2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
Изменение вида небанковской кредитной организации осуществляется в порядке, установленном настоящим Указанием.
12. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
13. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившими силу:
Указание Банка России от 27 марта 2007 года N 1807-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2007 года N 9308 ("Вестник Банка России" от 3 мая 2007 года N 24);
Указание Банка России от 27 ноября 2007 года N 1936-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 марта 2007 года N 1807-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2007 года N 10700 ("Вестник Банка России" от 26 декабря 2007 года N 71);
Указание Банка России от 2 июля 2009 года N 2256-У "О внесении изменения в Указание Банка России от 27 марта 2007 года N 1807-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2009 года N 14420 ("Вестник Банка России" от 5 августа 2009 года N 46);
Указание Банка России от 14 августа 2009 года N 2279-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 марта 2007 года N 1807-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2009 года N 14838 ("Вестник Банка России" от 14 октября 2009 года N 59);
Указание Банка России от 3 декабря 2010 года N 2530-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 марта 2007 года N 1807-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 года N 19312 ("Вестник Банка России" от 30 декабря 2010 года N 73);
Указание Банка России от 15 сентября 2011 года N 2702-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 марта 2007 года N 1807-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2011 года N 21857 ("Вестник Банка России" от 28 сентября 2011 года N 54).
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА