См. Документы Центрального Банка Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 7 мая 2018 г. N 4791-У

О ТРЕБОВАНИЯХ
К ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАТОРОМ ТОРГОВЛИ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ,
А ТАКЖЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ С СОБСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
И К ДОКУМЕНТАМ ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ МЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УКАЗАННЫХ РИСКОВ
И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Настоящее Указание на основании частей 1 и 4 статьи 15, пункта 12 части 1 статьи 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6726; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; 2015, N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4357; 2016, N 1, ст. 47, ст. 48; N 27, ст. 4225; 2017, N 30, ст. 4456) (далее - Федеральный закон "Об организованных торгах") устанавливает требования к организации организатором торговли системы управления рисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлением операций с собственным имуществом (далее при совместном упоминании - риски организатора торговли), в том числе требования, направленные на снижение рисков осуществления деятельности по проведению организованных торгов (далее - управление рисками), и к документам организатора торговли, определяющим меры, направленные на снижение указанных рисков и предотвращение конфликта интересов.

Глава 1. Требования к организации организатором торговли системы управления рисками

1.1. Организатор торговли должен организовать систему управления рисками, соответствующую характеру и объему совершаемых им операций и содержащую меры, направленные на снижение рисков организатора торговли, систему мониторинга рисков организатора торговли, обеспечивающую доведение необходимой информации до сведения органов управления организатора торговли.

1.2. Организатор торговли в рамках организации системы управления рисками должен обеспечить осуществление процессов и мероприятий, предусмотренных в главах 2 и 3 настоящего Указания.

1.3. В случае совмещения организатором торговли своей деятельности с иными видами деятельности система управления рисками должна обеспечивать управление в том числе рисками, связанными с совмещением деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности. Организатор торговли, совмещающий деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, должен принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у него в связи с таким совмещением.

1.4. Организатор торговли в рамках организации системы управления рисками должен назначить должностное лицо или сформировать отдельное структурное подразделение, ответственное за организацию системы управления рисками, за исключением риска возникновения у организатора торговли расходов (убытков) и (или) иных неблагоприятных последствий в результате несоответствия деятельности, осуществляемой им на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность организатора торговли, правилам организованных торгов, учредительным и иным документам организатора торговли, и (или) в результате применения мер в отношении организатора торговли со стороны Банка России (далее - регуляторный риск).

В рамках управления риском возникновения последствий, влекущих за собой приостановление или прекращение оказания услуг по проведению организованных торгов в полном или неполном объеме, а также риском возникновения расходов (убытков) организатора торговли в результате сбоев и (или) ошибок программно-технических средств организатора торговли, включая программно-технические средства и информационно-коммуникационные средства связи, с помощью которых обеспечивается проведение организованных торгов (далее - средства проведения торгов), и (или) во внутренних бизнес-процессах организатора торговли, ошибок работников организатора торговли и (или) в результате внешних событий, оказывающих негативное воздействие на деятельность организатора торговли (далее - операционный риск организатора торговли), по решению организатора торговли может быть назначено отдельное должностное лицо, ответственное за реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Указания.

Организация выявления, анализа, оценки, мониторинга и контроля регуляторного риска деятельности по организации торгов, а также управления им должна осуществляться контролером (службой внутреннего контроля) организатора торговли.

Должностное лицо (руководитель отдельного структурного подразделения), ответственное (ответственный) за организацию системы управления рисками, по решению организатора торговли может быть назначено (назначен) ответственным за организацию системы управления рисками, возникающими при осуществлении видов деятельности, с которыми совмещается деятельность организатора торговли, с возложением на него функций управления и (или) организации управления ими.

1.5. Должностное лицо (руководитель отдельного структурного подразделения), указанное (указанный) в абзацах первом и втором пункта 1.4 настоящего Указания, во избежание возникновения конфликта интересов не должно (не должен) осуществлять функции, связанные с совершением операций и заключением сделок организатора торговли.

1.6. В случае привлечения третьих лиц для обеспечения процессов и мероприятий, предусмотренных главами 2 и 3 настоящего Указания (за исключением контроля выполнения процессов, установленных пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Указания), организатор торговли должен обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность организатора торговли, в том числе настоящего Указания.

1.7. В случае заключения организатором торговли договора на оказание услуг, связанных с осуществлением деятельности по проведению организованных торгов (далее - внешние услуги), с третьим лицом (далее - поставщик услуг) система управления рисками организатора торговли должна обеспечивать предоставление организатору торговли информации и документов, сформированных поставщиком услуг в связи с оказанием внешних услуг, а также управление рисками, связанными с оказанием поставщиком услуг внешних услуг в течение всего периода их оказания, в том числе в случае реализации событий операционного риска.

1.8. В рамках организации системы управления рисками организатор торговли должен разработать документ (документы), определяющий (определяющие) меры, направленные на снижение рисков организатора торговли, в том числе рисков, связанных с совмещением деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности (далее - правила управления рисками), соответствующий (соответствующие) требованиям, предусмотренным главой 4 настоящего Указания.

1.9. Организатор торговли должен обеспечить хранение документов и информации, связанных с организацией системы управления рисками, в течение не менее чем пяти лет со дня их создания.

Глава 2. Общие требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках организации системы управления рисками

2.1. Организатор торговли в рамках организации системы управления рисками на постоянной основе должен обеспечить осуществление следующих процессов:

выявление рисков организатора торговли;

анализ и оценка рисков организатора торговли;

мониторинг, контроль и снижение рисков организатора торговли или их исключение;

обмен информацией о рисках организатора торговли между подразделениями организатора торговли, между подразделениями организатора торговли и органами управления организатора торговли.

2.2. Организатор торговли в рамках выявления рисков организатора торговли должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:

2.2.1. Определение рисков организатора торговли, включающих в себя следующие виды рисков организатора торговли:

операционный риск организатора торговли;

риск возникновения расходов (убытков) организатора торговли в результате негативного восприятия организатора торговли со стороны контрагентов организатора торговли, участников торгов и их клиентов, акционеров организатора торговли, Банка России и иных лиц, которые могут негативно повлиять на способность организатора торговли поддерживать существующие и (или) устанавливать новые деловые отношения и поддерживать на постоянной основе доступ к источникам финансирования (далее - риск потери деловой репутации организатора торговли);

риск возникновения расходов (убытков) организатора торговли в результате принятия ошибочных решений в процессе управления организатором торговли, в том числе при разработке, утверждении и исполнении документов, определяющих направления развития организатора торговли (включая планы доходов и расходов, операционной структуры, перечень предоставляемых услуг, продуктов и направлений деятельности организатора торговли при их наличии) (далее - стратегия развития организатора торговли), ненадлежащем исполнении принятых решений в процессе управления организатором торговли, неучете органами управления организатора торговли изменений внешних факторов, влияющих или способных повлиять на процесс управления организатором торговли (далее - стратегический риск организатора торговли).

2.2.2. Внесение информации о рисках организатора торговли и результатах ее оценки во внутренний документ организатора торговли (далее - реестр рисков организатора торговли), осуществление оценки реестра рисков организатора торговли на предмет его актуальности, а в случае выявления в реестре рисков организатора торговли неактуальных сведений - пересмотр реестра рисков организатора торговли.

2.2.3. Анкетирование структурных подразделений с целью выявления рисков организатора торговли (далее - самооценка) и оформление отчета по итогам проведения самооценки, содержащего информацию о выявленных рисках.

2.3. Организатор торговли в рамках анализа и оценки рисков организатора торговли должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:

2.3.1. Определение источников и видов выявленных рисков организатора торговли.

2.3.2. Оценка влияния рисков организатора торговли на его финансовую устойчивость посредством оценки события (событий) риска, наступление которого (которых), в том числе с учетом вероятности его (их) наступления и степени влияния, повлечет за собой возникновение у организатора торговли расходов (убытков).

2.3.3. Сопоставление результатов оценки выявленных рисков организатора торговли с установленными организатором торговли критериями существенности последствий, к которым может привести реализация соответствующих рисков, в целях признания организатором торговли таких рисков (за исключением операционного риска организатора торговли) значимыми.

2.3.4. Установление предельного размера рисков (допустимого уровня рисков) организатора торговли, а также совокупного предельного размера рисков организатора торговли (далее при совместном упоминании - ограничения рисков) в соответствии с методикой их определения, разрабатываемой и утверждаемой организатором торговли.

2.4. Организатор торговли в рамках мониторинга, контроля и снижения рисков или их исключения должен обеспечивать выполнение следующих мероприятий:

2.4.1. Определение уровня рисков организатора торговли, в том числе его соответствия установленным организатором торговли ограничениям рисков, выявление нарушений ограничений рисков.

2.4.2. Разработка и осуществление мероприятий по устранению выявленных нарушений ограничений рисков и (или) иных мероприятий в отношении рисков организатора торговли в рамках снижения рисков организатора торговли или их исключения. Организатор торговли в отношении рисков, признанных организатором торговли значимыми, должен обеспечить разработку внутреннего документа (внутренних документов), содержащего (содержащих) план мероприятий по снижению таких рисков организатора торговли или их исключению (далее - план мероприятий), а также обеспечить доведение плана мероприятий до сведения органов управления организатора торговли и его исполнение.

2.4.3. Оценка эффективности управления рисками посредством анализа результативности своей деятельности по выявлению нарушений ограничений рисков, их устранению и (или) осуществлению иных мероприятий в рамках снижения этих рисков или их исключения.

2.4.4. Обеспечение контроля за выполнением процессов и мероприятий, предусмотренных настоящей главой и главой 3 настоящего Указания, органами управления организатора торговли.

2.5. Организатор торговли в рамках обмена информацией о рисках организатора торговли должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:

2.5.1. Обмен информацией о рисках организатора торговли между подразделениями организатора торговли, между подразделениями организатора торговли и органами управления организатора торговли, в том числе доведение плана мероприятий и информации о его реализации, а также информации об ограничениях рисков и нарушениях установленных ограничений до сведения органов управления организатора торговли.

2.5.2. Составление и представление на рассмотрение органов управления организатора торговли отчетов и информации о результатах осуществления организатором торговли в рамках организации системы управления рисками процессов и мероприятий, предусмотренных настоящей главой и главой 3 настоящего Указания, в целях обеспечения эффективности функционирования системы управления рисками, принятия решений по вопросам развития (совершенствования) системы управления рисками и осуществления мероприятия, указанного в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 настоящего Указания.

2.5.3. Обеспечение конфиденциальности и защиты информации о рисках организатора торговли, а также информации, предоставленной организатором торговли поставщику услуг.

Глава 3. Требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках управления отдельными видами рисков организатора торговли

3.1. Организатор торговли в рамках управления операционным риском организатора торговли помимо процессов и мероприятий, предусмотренных главой 2 настоящего Указания, должен обеспечить осуществление следующих мероприятий:

3.1.1. Принятие мер, направленных на предотвращение случаев дублирования (частичного дублирования) полномочий структурных подразделений организатора торговли.

3.1.2. Определение перечня требующих защиты от противоправных действий программно-технических средств организатора торговли, сбои и (или) ошибки в функционировании которых способны повлечь за собой приостановление или прекращение оказания услуг по проведению организованных торгов в полном или неполном объеме и (или) оказать иное неблагоприятное воздействие на деятельность организатора торговли.

3.1.3. Определение перечня и реализация мер по защите информации, осуществляемых в рамках направлений, указанных в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 Положения Банка России от 17 октября 2014 года N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2014 года N 35494, 16 февраля 2018 года N 50066 (далее - Положение о деятельности по проведению организованных торгов).

3.1.4. Осуществление идентификации угроз, которые по оценке организатора торговли могут привести к неработоспособности средств проведения торгов, а также постоянного мониторинга текущего состояния средств проведения торгов, в том числе на предмет необходимости их обновления.

3.1.5. Осуществление контроля прав доступа работников организатора торговли к программно-техническим средствам организатора торговли.

3.1.6. Определение перечня и реализация мер, направленных на обеспечение предоставления организатору торговли участниками торгов и их клиентами, а также иными контрагентами организатора торговли информации о событиях операционного риска участников торгов и их клиентов, связанных с их участием в организованных торгах.

3.1.7. Осуществление мониторинга использования участниками торгов средств проведения торгов.

3.1.8. Определение перечня требований к программно-техническим средствам, используемым участниками торгов и их клиентами при подключении к средствам проведения торгов.

3.1.9. Устранение недостатков в работе средств проведения торгов, выявленных в результате проведения испытательных работ (тестирования) средств проведения торгов, предусмотренных абзацем пятым пункта 1 приложения 1 к Положению о деятельности по проведению организованных торгов.

3.1.10. Ведение базы данных о событиях операционного риска организатора торговли по следующим видам событий операционного риска организатора торговли:

события, влекущие за собой приостановление или прекращение осуществления процессов организатора торговли, приостановление или прекращение которых вызывает нарушение порядка осуществления организатором торговли деятельности по организации торгов, в том числе приостановление или прекращение организованных торгов, как в отношении отдельного финансового инструмента, иностранной валюты, товара, так и в отношении всех указанных инструментов (далее - критически важные процессы организатора торговли), в том числе чрезвычайные ситуации (далее - существенные события операционного риска);

события операционного риска, не относящиеся к существенным событиям операционного риска, но по оценке организатора торговли оказывающие негативное влияние на порядок и условия осуществления критически важных процессов организатора торговли, в том числе на подачу заявок, возможность заключения договоров на организованных торгах в отношении более чем пятнадцати процентов участников торгов или их клиентов от общего числа зарегистрированных на соответствующей торговой (биржевой) секции участников торгов или их клиентов соответственно (далее - значимые события операционного риска);

события операционного риска, не относящиеся к существенным событиям операционного риска и значимым событиям операционного риска.

3.1.11. Ведение базы данных о расходах (убытках), понесенных организатором торговли вследствие реализации событий операционного риска организатора торговли, содержащей следующую информацию в отношении каждого события операционного риска:

размер расходов (убытков), понесенных организатором торговли вследствие реализации события операционного риска организатора торговли;

дата реализации события операционного риска организатора торговли, повлекшего за собой возникновение расходов (убытков) организатора торговли;

обстоятельства возникновения (выявления) события операционного риска организатора торговли, приведшего к расходам (убыткам).

3.1.12. Обучение работников организатора торговли по вопросам выявления, оценки и снижения операционного риска организатора торговли.

3.1.13. Осуществление мероприятий по замене или улучшению (обновлению) программно-технических средств организатора торговли в случае выявления их несоответствия характеру и объему совершаемых организатором торговли операций.

3.2. Организатор торговли в рамках управления операционным риском организатора торговли должен разработать систему мер, направленных на обеспечение условий для бесперебойного функционирования программно-технических средств организатора торговли, а также для восстановления осуществляемой организатором торговли деятельности в случае реализации событий операционного риска организатора торговли, включающую в себя следующие мероприятия:

3.2.1. Определение перечня критически важных процессов организатора торговли, а также процессов участников торгов и (или) контрагентов организатора торговли, приостановление или прекращение которых влечет за собой нарушение порядка осуществления организатором торговли деятельности по организации торгов, в том числе приостановление или прекращение организованных торгов, как в отношении отдельного финансового инструмента, иностранной валюты, товара, так и в отношении всех указанных инструментов.

3.2.2. Выявление чрезвычайных ситуаций и проведение анализа обстоятельств возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.2.3. Обеспечение контроля за бесперебойным функционированием средств проведения торгов, в том числе посредством обеспечения контроля за недопущением превышения объема поступающих заявок участников торгов и частоты их поступления, в результате которого произойдет приостановление или прекращение оказания услуг по проведению организованных торгов в полном или неполном объеме.

3.2.4. Определение перечня потенциальных чрезвычайных ситуаций исходя из оценки организатором торговли возможных расходов (убытков) организатора торговли, участников торгов и их клиентов, а также иных его контрагентов вследствие нарушения непрерывности осуществления деятельности организатора торговли, вероятности и времени возможного возникновения такого нарушения, а также характера и объема совершаемых организатором торговли операций.

3.2.5. Распределение ответственности и полномочий между структурными подразделениями организатора торговли и их работниками в случае возникновения существенных событий операционного риска.

3.2.6. Разработка и утверждение документа, определяющего меры, принимаемые организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по организации торгов (далее - план непрерывности деятельности).

3.2.7. Оценка плана непрерывности деятельности в целях определения достаточности содержащихся в нем мер для обеспечения непрерывности осуществления деятельности по организации торгов исходя из характера осуществляемой организатором торговли деятельности и объема совершаемых операций, в случае выявления недостаточности указанных мер для обеспечения непрерывности осуществления деятельности по организации торгов - осуществление пересмотра плана непрерывности деятельности.

3.2.8. Организация функционирования резервного комплекса средств проведения торгов, функционально дублирующего основной комплекс средств проведения торгов (далее - резервный офис), удовлетворяющего следующим требованиям:

расположение резервного офиса в отдельном здании (вне основного комплекса средств проведения торгов);

территориальное удаление резервного офиса от основного комплекса средств проведения торгов на расстояние, обеспечивающее возможность работников организатора торговли продолжить работу в резервном офисе в течение двух часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации;

проведение мероприятий по поддержанию постоянного функционирования резервного офиса и возможности переключения управления на него в случае невозможности осуществления критически важных процессов организатора торговли в основном комплексе средств проведения торгов.

3.2.9. Создание резервных копий информации, содержащейся в реестрах, ведение которых организатор торговли должен осуществлять в соответствии с требованиями части 14 статьи 5, части 2 статьи 11, части 5 статьи 18 Федерального закона "Об организованных торгах", в порядке, объемах и в сроки, определенные организатором торговли (но не реже одного раза в день), и хранение указанных копий в течение пяти лет со дня их создания.

3.2.10. Проверка наличия и техническое обслуживание независимых генераторов электричества в основном комплексе средств проведения торгов и резервном офисе, предоставляющих мощность, обеспечивающую осуществление критически важных процессов организатора торговли в течение всего периода восстановления организатором торговли функционирования программно-технических средств основного комплекса средств проведения торгов.

3.2.11. Создание и поддержание технического оснащения резервного офиса на уровне, обеспечивающем восстановление критически важных процессов организатора торговли и возможность начала работы по переносу критически важных процессов организатора торговли, осуществляемых с использованием средств проведения торгов, из основного комплекса средств проведения торгов в резервный офис в порядке и в сроки, установленные организатором торговли.

3.2.12. Мероприятия, обеспечивающие возможность оказания услуг, необходимых для функционирования основного комплекса средств проведения торгов и резервного офиса, как минимум двумя независимыми поставщиками телекоммуникационных услуг.

3.2.13. Поддержание резервного офиса на уровне, обеспечивающем возможность функционирования всех критически важных процессов организатора торговли, и поддержание таких процессов в течение не менее одного месяца с момента возникновения чрезвычайной ситуации.

3.3. Организатор торговли в рамках управления риском потери деловой репутации организатора торговли должен организовать сбор и анализ отзывов о деятельности организатора торговли в средствах массовой информации, в том числе с использованием специализированных автоматизированных информационных систем.

3.4. Организатор торговли в рамках управления стратегическим риском организатора торговли должен обеспечить проведение оценки должностным лицом (руководителем отдельного структурного подразделения), ответственным за организацию системы управления рисками, следующих мероприятий (в случае их осуществления организатором торговли) в целях выявления потенциальных источников возникновения рисков:

3.4.1. Разработка проектов изменений в порядок осуществления деятельности по проведению организованных торгов или связанной с проведением организованных торгов деятельности, предоставления дополнительных услуг, допуска к организованным торгам новых финансовых инструментов, иностранной валюты, товара, а также иных организационных и (или) технологических изменений (далее - проекты изменений).

3.4.2. Анализ целесообразности внедрения проектов изменений.

3.4.3. Анализ эффективности реализованных организатором торговли проектов изменений по итогам их введения в деятельность, осуществляемую организатором торговли.

3.4.4. Мероприятия по планированию развития деятельности организатора торговли, в том числе посредством разработки стратегии развития организатора торговли на срок, соответствующий характеру осуществляемой деятельности организатора торговли и объему совершаемых операций.

3.4.5. Оценка стратегии развития организатора торговли на предмет определения возможности и целесообразности ее реализации, а также внесение изменений в стратегию развития организатора торговли в случае принятия организатором торговли указанного решения.

Глава 4. Требования к правилам управления рисками

4.1. Правила управления рисками должны включать в себя следующие положения:

4.1.1. Общие положения, определяющие цели управления рисками.

4.1.2. Критерии существенности последствий, к которым может привести реализация рисков организатора торговли, в целях признания организатором торговли таких рисков (за исключением операционного риска организатора торговли) значимыми, а также порядок сопоставления результатов оценки выявленных рисков организатора торговли с указанными критериями.

4.1.3. Методика определения предельного размера рисков (допустимого уровня рисков) организатора торговли, а также совокупного предельного размера рисков организатора торговли.

4.1.4. Порядок выявления нарушений ограничений рисков.

4.1.5. Порядок осуществления мероприятий по устранению выявленных ограничений рисков и (или) иных мероприятий в отношении рисков организатора торговли в рамках снижения таких рисков организатора торговли или их исключения.

4.1.6. Порядок осуществления процессов и мероприятий, предусмотренных главами 2 и 3 настоящего Указания.

4.1.7. Порядок обеспечения контроля за выполнением процессов и мероприятий, предусмотренных главами 2 и 3 настоящего Указания, органами управления организатора торговли.

4.1.8. Порядок внесения рисков организатора торговли и результатов их оценки в реестр рисков организатора торговли, порядок осуществления оценки реестра рисков организатора торговли на предмет его актуальности, а в случае выявления в реестре рисков организатора торговли неактуальных сведений - на предмет пересмотра реестра рисков организатора торговли.

4.1.9. Порядок ведения базы данных о событиях операционного риска.

4.1.10. Порядок и периодичность (не реже одного раза в год) проведения идентификации угроз, которые по оценке организатора торговли могут привести к неработоспособности средств проведения торгов.

4.1.11. Порядок ведения базы данных о расходах (убытках), понесенных организатором торговли вследствие реализации событий операционного риска организатора торговли.

4.1.12. Права и обязанности органов управления организатора торговли, руководителей и работников структурных подразделений организатора торговли, в том числе должностного лица (руководителя отдельного структурного подразделения), ответственного за организацию системы управления рисками, а также должностного лица, ответственного за управление операционным риском (при наличии), в рамках организации системы управления рисками.

4.1.13. Порядок назначения отдельного должностного лица, ответственного за реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Указания, и порядок его взаимодействия с должностным лицом (отдельным структурным подразделением), ответственным за организацию системы управления рисками, в случае принятия организатором торговли решения о назначении указанного лица.

4.1.14. Порядок и периодичность обмена информацией о рисках организатора торговли между подразделениями организатора торговли, между подразделениями организатора торговли и органами управления организатора торговли, в том числе порядок доведения плана мероприятий и информации о его реализации, а также информации об ограничениях рисков и нарушениях установленных ограничений до сведения органов управления организатора торговли.

4.1.15. Порядок и периодичность (не реже одного раза в три месяца) составления и представления на рассмотрение органов управления организатора торговли отчетов и информации о результатах осуществления организатором торговли в рамках организации системы управления рисками процессов и мероприятий, предусмотренных главами 2 и 3 настоящего Указания.

4.1.16. Содержание отчетов и информации о результатах осуществления организатором торговли в рамках организации системы управления рисками процессов и мероприятий, предусмотренных главами 2 и 3 настоящего Указания, представляемых на рассмотрение органов управления организатора торговли.

4.1.17. Порядок управления рисками, связанными с оказанием поставщиками услуг внешних услуг в течение всего периода их оказания, в случае заключения организатором торговли договоров на оказание внешних услуг с поставщиками услуг.

4.1.18. Порядок и периодичность (не реже одного раза в год) проведения самооценки, порядок документального оформления результатов самооценки.

4.1.19. Порядок и периодичность (не реже одного раза в шесть месяцев) проведения испытательных работ (тестирования) средств проведения торгов в соответствии с пунктом 1 приложения 1 к Положению о деятельности по проведению организованных торгов, а также порядок устранения недостатков, выявленных в результате их проведения.

4.1.20. Порядок оценки эффективности управления рисками посредством анализа результативности своей деятельности по выявлению нарушений ограничений рисков, их устранению и (или) осуществлению иных мероприятий в рамках снижения рисков или их исключения.

4.1.21. Порядок принятия организатором торговли мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у организатора торговли в связи с совмещением им своей деятельности с иными видами деятельности.

4.1.22. Перечень мер, предпринимаемых организатором торговли для обеспечения конфиденциальности и защиты информации о рисках организатора торговли, а также информации, предоставляемой организатором торговли поставщику услуг.

4.1.23. Порядок разработки и утверждения плана непрерывности деятельности.

4.1.24. Порядок и периодичность (не реже одного раза в два года) оценки плана непрерывности деятельности в целях определения достаточности содержащихся в нем мер для обеспечения непрерывности осуществления деятельности по организации торгов, а также порядок пересмотра плана непрерывности деятельности в случае выявления недостаточности содержащихся в нем мер для обеспечения непрерывности осуществления деятельности по организации торгов.

4.1.25. Порядок выявления чрезвычайных ситуаций и проведения анализа обстоятельств их возникновения.

4.1.26. Порядок ведения организатором торговли перечня потенциальных чрезвычайных ситуаций.

4.1.27. Порядок распределения ответственности и полномочий между структурными подразделениями организатора торговли и их работниками в случае реализации существенных событий операционного риска.

4.2. Правила управления рисками по решению организатора торговли могут содержать иные положения, не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации.

4.3. Организатор торговли должен проводить оценку правил управления рисками по мере необходимости (но не реже одного раза в год) на предмет их актуальности и эффективности и в случае выявления в них неактуальных сведений и (или) мер, по оценке организатора торговли не обеспечивающих эффективность функционирования системы управления рисками, осуществлять пересмотр правил управления рисками.

Глава 5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Указание в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 13 апреля 2018 года N 12) вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования <1>.

--------------------------------

<1> Официально опубликовано на сайте Банка России 20.09.2018.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА