См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА
от 9 января 2020 г. N 091540

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 1

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В БЛИЖНЕВОСТОЧНОМ РЕГИОНЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАЙОНЕ ПЕРСИДСКОГО И ОМАНСКОГО ЗАЛИВОВ, ГДЕ СОВЕРШАЮТ ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫЕ СУДА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ, СЛОЖИЛИСЬ УСЛОВИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УГРОЗАМИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В СВЯЗИ С ВЕДЕНИЕМ АКТИВНЫХ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ СЛОЖНОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКОЙ.

НАЛИЧИЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА (ВНУТРЕННЕГО ИЛИ ВНЕШНЕГО) В РАЙОНЕ, НАД КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОЛЕТ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА, ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВЕННЫМ ФАКТОРОМ РИСКА. ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ УГРОЗУ КОНФЛИКТА В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА СТОРОНЫ НАХОДЯТСЯ В СОСТОЯНИИ ПОВЫШЕННОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ИЛИ ПОВЫШЕННОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ.

ПРИ ОЦЕНКЕ РИСКА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТСУТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, А ТАКЖЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВОМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ЭТО ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО, В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ И СВОИМ ВОЗДУШНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ ИЛИ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, КООРДИНАЦИИ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.

С УЧЕТОМ ИЗЛОЖЕННОГО, В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРЕДЛАГАЮ:

1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ РЕКОМЕНДОВАТЬ ЭКСПЛУАТАНТАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ:

1.1. ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ С УЧЕТОМ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ В РАЙОНЕ И ПО МАРШРУТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК, А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В РУКОВОДСТВЕ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИНИМАЕМЫМ В СВЯЗИ С ВОЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (DOC 9554-AN/932 ИКАО). ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" ОРГАНИЗОВАТЬ ПОСТОЯННЫЙ МОНИТОРИНГ ОПЕРАТИВНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИЗДАВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВАМИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕГИОНА БЛИЖНЕГО ВОСТОКА, ОМАНСКОГО И ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВОВ И СОДЕРЖАЩЕЙ ДАННЫЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЙ ДЛЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ?

1.2. ПРОВЕСТИ ОЦЕНКУ ДОСТАТОЧНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ В АВИАКОМПАНИИ ПРОЦЕДУР ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ С УЧЕТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В РУКОВОДСТВЕ ПО ОЦЕНКЕ ФАКТОРОВ РИСКА ДЛЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НАД ЗОНАМИ КОНФЛИКТОВ И ВБЛИЗИ ИХ (DOC 10084 ИКАО ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ 2018 ГОД)?

1.3. ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЫБОР НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫХ (АЛЬТЕРНАТИВНЫХ) МАРШРУТОВ И РЕЖИМОВ ПОЛЕТОВ, ГАРАНТИРУЮЩИХ БЕЗОПАСНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК?

1.4. ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛЕТНОГО И ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВОВ.

1.5. ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПОЛЕТОВ ЧЕРЕЗ РАЙОНЫ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА ЭКСПЛУАТАНТАМ И ЭКИПАЖАМ СЛЕДУЕТ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ПРИНИМАТЬ В РАСЧЕТ (НО НЕ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ЭТИМ) СЛЕДУЮЩЕЕ:

ЛЮБОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ТРЕБУЕМОЕ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОЛЕТЕ ОТ РАЙОНА КОНФЛИКТА?

ЛЮБУЮ ОТЛОЖЕННУЮ ПОЗИЦИЮ В ПЕРЕЧНЕ МИНИМАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЕСЛИ ОНА ПРИМЕНИМА К ВЗЛЕТУ И ВЫЛЕТУ ИЗ ЗОНЫ КОНФЛИКТА БЕЗ ДОЗАПРАВКИ?

РАССМОТРЕНИЕ АВАРИЙНЫХ И НЕШТАТНЫХ ПРОЦЕДУР, ТАКИХ КАК РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ И ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ?

НАЛИЧИЕ И ИСПРАВНОСТЬ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА ВОЕННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЦЕДУР И СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАДЛЕЖАЩИХ ПОЛНОМОЧНЫХ ОРГАНОВ О ПЛАНЕ ПОЛЕТА? ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЧАСТОТ.

ЛЕТНЫМ ЭКИПАЖАМ СЛЕДУЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОСОБУЮ БДИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПОЛЕТАХ НАД РАЙОНАМИ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА ИЛИ ВБЛИЗИ ЕГО. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ НЕОБХОДИМО ПРИЛАГАТЬ МАКСИМАЛЬНЫЕ УСИЛИЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ИДЕНТИФИКАЦИЮ ВОЗДУШНОГО СУДНА ВОЕННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

ПОСТОЯННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ АВАРИЙНОЙ ЧАСТОТЫ 121,5 МГЦ;

НАЛИЧИЕ И ПОСТОЯННАЯ РАБОТА ПРИЕМООТВЕТЧИКА ВОРЛ, СПОСОБНОГО РАБОТАТЬ В РЕЖИМЕ;

НАЛИЧИЕ И ПОСТОЯННАЯ РАБОТА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО РАДИОЛОКАТОРА И РАДИОВЫСОТОМЕРА;

ПОСТОЯННО РАБОТАЮЩЕЕ ВНЕШНЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА, ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ, И ЕСЛИ ВОЗМОЖНО, ПОДСВЕТКА ЭМБЛЕМЫ АВИАКОМПАНИИ;

ПРИСУТСТВИЕ В КАБИНЕ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ, УСИЛЕННОГО, ЕСЛИ ТОГО ТРЕБУЕТ СИТУАЦИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ АВИАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ;

ОТВЕЧАТЬ НА ЗАПРОСЫ ОБ ОПОЗНАВАНИИ, СООБЩАЯ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА, ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА, ВЫСОТУ ПОЛЕТА, ПУНКТЫ ВЫЛЕТА И НАЗНАЧЕНИЯ И ТИП ПОЛЕТА (ППП И ПВП);

БЫТЬ ГОТОВЫМ К ПРИЕМУ ВИЗУАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ "ДНЕМ ИЛИ НОЧЬЮ - СЕРИЯ РАКЕТ, ВЫПУСКАЕМЫХ С ЗЕМЛИ С ИНТЕРВАЛОМ В 10 СЕК И ДАЮЩИХ ПРИ РАЗРЫВЕ КРАСНЫЕ И ЗЕЛЕНЫЕ ОГНИ ИЛИ ЗВЕЗДЫ", ПОДАВАЕМЫХ ЭКИПАЖУ ВОЗДУШНОГО СУДНА ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВХОДА В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ, ОПАСНУЮ ЗОНУ ИЛИ ЗОНУ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ;

ЗНАТЬ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ КВС ПЕРЕХВАТЫВАЕМЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ВИЗУАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИМИ И ПЕРЕХВАТЫВАЕМЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ;

БЫТЬ ГОТОВЫМ К ПРИЕМУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ ВОЗДУШНОМУ СУДНУ И НАВИГАЦИОННОМУ СОДЕЙСТВИЮ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ ВОЕННОГО ПОЛНОМОЧНОГО ОРГАНА НА ЧАСТОТЕ 121,5 МГЦ АВАРИЙНОГО ОВЧ КАНАЛА. В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА НАВИГАЦИОННОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ ВОЕННОГО ПОЛНОМОЧНОГО ОРГАНА В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВЫВАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДНА С ОТВЕТСТВЕННЫМ ОРГАНОМ ОВД В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ С ДРУГИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В ДАННОМ РАЙОНЕ.

ИНФОРМАЦИЮ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ ПРИ ЗАПРОСЕ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА ПЕРЕДАВАТЬ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, УКАЗАННОЙ В ДОБАВЛЕНИИ A DOC 9554-AN/932 "РУКОВОДСТВО ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИНИМАЕМЫМ В СВЯЗИ С ВОЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ". ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА НЕТ ДРУГИХ БОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИХ ОРИЕНТИРОВ.

1.6. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ИНФОРМИРОВАТЬ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО РОСАВИАЦИИ О ЛЮБЫХ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В ЗОНЕ КОНФЛИКТОВ (ТЕЛЕФОНЫ: (499) 231-52-92, МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8-916-224-68-24, ФАКС: (499) 231-56-83, AFTN: УУУВЗГЗА, E-MAIL: OCC СОБАКА SCAA.RU, OD-FAVT СОБАКА YANDEX.RU).

2. ПОЛУЧЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ К ИСПОЛНЕНИЮ НАСТОЯЩЕЙ ТЕЛЕГРАММЫ ПРОШУ ПОДТВЕРДИТЬ ДО 13.01.2020.

А.В.НЕРАДЬКО