См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА
от 7 декабря 2012 г. N 070800

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 29

ИНФОРМИРУЮ О СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ НА ВПП.

ТОЛЬКО В ПЕРИОД С 5 НОЯБРЯ 2012 ПО 2 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА ПРОИЗОШЛО ВОСЕМЬ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О СНИЖЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ АВИАКОМПАНИЙ, ТАК И ГЛАВНЫХ ОПЕРАТОРОВ АЭРОПОРТОВ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.

05.11.2012 В 18.43 (МСК) В АЭРОПОРТУ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) ЭКИПАЖ ВС ТУ-204 RA-64043 ЗАО "РЕД ВИНГС" ВЫПОЛНЯЛ ЗАХОД НА ПОСАДКУ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ПО СИСТЕМЕ ILS ИВПП-26Л. ПОЛЕТ ПО ГЛИССАДЕ ПРОХОДИЛ БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ПРОИЗОШЛО С ПЕРЕЛЕТОМ, НА РАССТОЯНИИ 1134 МЕТРА ОТ ВХОДНОГО ПОРОГА ИВПП-26Л, ОСТАТОК ПОЛОСЫ СОСТАВЛЯЛ 1566 МЕТРОВ (РАСЧЕТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ДИСТАНЦИЯ 1800 МЕТРОВ). МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС ВЫКЛЮЧЕН ЭКИПАЖЕМ, КАК В ОБЫЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТОРМОЖЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ.

КВС С ОПОЗДАНИЕМ ОЦЕНИЛ СИТУАЦИЮ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩУЮСЯ УГРОЗОЙ ВЫКАТЫВАНИЯ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП-26Л, НА СКОРОСТИ 38 КМ/Ч ПОВТОРНО ВКЛЮЧИЛ МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС И ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ НА СЕБЯ. ВСЛЕДСТВИЕ ЗАПОЗДАЛОГО ПРИНЯТИЯ КВС ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ВС ВЫКАТИЛОСЬ ЗА ПОРОГ ИВПП-26Л НА УДАЛЕНИЕ 32 М. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ.

МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ, 2 М/С, ВЫСОТА ОБЛАЧНОСТИ 60 М, ВИДИМОСТЬ 4200 М, КСЦ = 0,3.

18.11.2012 В 12.36 (МСК) В АЭРОПОРТУ УФА, ПОСЛЕ ПОСАДКИ, НА ПРОБЕГЕ, ВС В-737-800 RA-22487 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР" ВЫКАТИЛОСЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП-14L НА РАССТОЯНИЕ 120 МЕТРОВ ОТ ПОРОГА ИВПП. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. ВС БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ.

МЕТЕОУСЛОВИЯ: СНЕГ, ВИДИМОСТЬ 2100 М, ВЕТЕР 210 ГРАДУСОВ, 1 М/СЕК, ИВПП МОКРАЯ, КСЦ = 0,44.

21.11.2012 В 07.31 (МСК) В АЭРОПОРТУ ДЕПУТАТСКИЙ (РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ), НА ВС АН-26Б-100 RA-26061 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ" ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА В УСЛОВИЯХ СУМЕРЕК В ЗОНЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ, ЛЕВЕЕ ОСИ ГВПП. НА УДАЛЕНИИ 350 М ОТ ПЕРВОГО КАСАНИЯ САМОЛЕТ СОШЕЛ КОЛЕСОМ ЛЕВОЙ ОПОРЫ ШАССИ НА ЗАСНЕЖЕННЫЙ БРУСТВЕР ВЫСОТОЙ 20 - 50 СМ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ ПО КРАЮ ГВПП-10, С ДАЛЬНЕЙШИМ ВЫКАТЫВАНИЕМ НА БОКОВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫКАТЫВАНИЯ ПРОИЗОШЛО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ВС. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ.

МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 290 ГРАДУСОВ 4 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ 2100 М.

28.11.2012 В 22.28 (МСК) В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО НА ПРОБЕГЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП-14Л В РАЙОНЕ РД В-6 ВС CRJ-200 VQ-BFF ЗАО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ РУСЛАЙН". ПОСТРАДАВШИХ НЕТ.

МЕТЕОУСЛОВИЯ: МОКРЫЙ СНЕГ, НГО 120 М, ВИДИМОСТЬ 1300, НА ИВПП 2300, ВЕТЕР 080 ГРАДУСОВ 3 М/С.

28.11.2012 В 23.30 (МСК) В АЭРОПОРТУ УСИНСК НА ПРОБЕГЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ С ИВПП НА СПЛАНИРОВАННУЮ ЧАСТЬ ЛЕТНОГО ПОЛЯ ВС CRJ-200 VQ-BNY ЗАО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ РУСЛАЙН". ВС НЕ ПОВРЕЖДЕНО. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ.

МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЯСНО, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 2 М/С.

30.11.2012 В 23.17 (МСК) В АЭРОПОРТУ УЛЬЯНОВСК (БАРАТАЕВКА), В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА НА ИВПП-02, ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ATR-72-212A VQ-BLC ОАО "АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР" НА ГРУНТОВУЮ БОКОВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗВРАТОМ НА ИВПП-02. ПРИ ОСМОТРЕ ВС ОБНАРУЖЕНО ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗАДНИХ СТВОРОК ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ. НА МЕСТЕ ВЫКАТЫВАНИЯ СБИТ ОДИН ФОНАРЬ СВЕТОСИСТЕМЫ ВПП. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ.

МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 140 ГРАДУСОВ 1 М/С, ВИД. 3000, НГО = 240, КСЦ = 0,3.

01.12.2012 В 13.23 (МСК) В АЭРОПОРТУ РОСТОВ-НА-ДОНУ, ПОСЛЕ ПОСАДКИ ВС В-737-800 VQ-BMP ОАО "АВИАКОМПАНИЯ ЯКУТИЯ" С ПЕРЕЛЕТОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКИПАЖЕМ РЕВЕРСА И ТОРМОЗОВ НЕ ОБЕСПЕЧИЛО ОСТАНОВКУ ВС В ПРЕДЕЛАХ ИВПП-22. ВС ВЫКАТИЛОСЬ НА 80 М ОТ ПОРОГА ИВПП-22. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. ПОВРЕЖДЕНЫ ЛОПАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА СУ N 1.

МЕТЕОУСЛОВИЯ: ОБЛАЧНОСТЬ 5 БАЛЛОВ НА 800 М, ВИДИМОСТЬ 10 КМ; ВЕТЕР 170 ГРАДУСОВ, 2 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +12 °C, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,51.

02.12.2012 В 22.21 (МСК) В АЭРОПОРТУ НИЖНЕКАМСК (БЕГИШЕВО), ПРИ ПОСАДКЕ ВС CRJ-200 VQ-BOL ОАО "АК БАРС АЭРО" НА ИВПП-21, ПРОИЗОШЛО ЕГО ВЫКАТЫВАНИЕ НА БОКОВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ.

МЕТЕОУСЛОВИЯ: НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 60 М; ВИДИМОСТЬ 900 М, ВЕТЕР 70 ГРАДУСОВ, 5 - 8 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -4 °C, СЛАБЫЙ ПЕРЕОХЛАЖДЕННЫЙ ДОЖДЬ.

СЛЕДУЕТ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО КОЛИЧЕСТВО ВЫКАТЫВАНИЙ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП В 2012 ГОДУ (20 ИНЦИДЕНТОВ) ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИЛОСЬ ПО СРАВНЕНИЮ С 2011 ГОДОМ (12 ИНЦИДЕНТОВ). УКАЗАННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НЕПРИНЯТИИ РУКОВОДСТВОМ АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ ДОЛЖНЫХ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОДОБНЫХ СОБЫТИЙ.

ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ:

1. НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭСПЛУАТАНТОВ ВТ И АЭРОПОРТОВ.

2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ПИСЬМЕ РОСАВИАЦИИ ОТ 08.11.2012 N 4.02-300, В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕННОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ ПО ТЕМЕ "ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОИСШЕДШИХ В 2011 ГОДУ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ САМОЛЕТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ НА ЭТАПЕ ПОСАДКИ".

3. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ:

3.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ С РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСТРУКТОРСКИМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОД РОСПИСЬ.

3.2. В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 5.84 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 31.07.2009 N 128, ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСТРУКТОРСКИМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО ПОВТОРНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ФАКТОРОВ, ПРИВОДЯЩИХ К ВЫКАТЫВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП НА ЭТАПЕ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ.

3.3. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСТРУКТОРСКОГО, ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА, ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВС:

- НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ;

- КАЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМОВ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, ПО УХОДУ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ И ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ПОСАДКУ;

- СВОЕВРЕМЕННОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ПРИ ОТКЛОНЕНИЯХ ВС ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ГЛИССАДЕ И РАСЧЕТАХ НА ПОСАДКУ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ.

3.4. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСПЕКТОРСКОГО И ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА:

- В ПРОЦЕССЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖА ПРОВОДИТЬ РОЗЫГРЫШ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА В ВОЗМОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ ПОПАДАНИЯ ВС В УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ ЯВИЛИСЬ БЫ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМИ ПРИЧИНАМИ ВЫКАТЫВАНИЙ ВС НА ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ, С ОЦЕНКОЙ ПРАВИЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА;

- ОПЕРАТИВНО РАЗРАБОТАТЬ И ВНЕСТИ В ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ (ТРЕНАЖЕРНАЯ ПОДГОТОВКА) УПРАЖНЕНИЯ ПО ОТРАБОТКЕ СВОЕВРЕМЕННЫХ И ПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ ВНЕЗАПНОМ ПОПАДАНИИ ВС В УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАКТОРОВ, ПРИВОДЯЩИХ К ВЫКАТЫВАНИЮ ВС НА ЭТАПЕ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ.

4. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ГЛАВНЫХ ОПЕРАТОРОВ АЭРОПОРТОВ ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ И СТРОГО СОБЛЮДАТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА К ПРИЕМУ И ВЫПУСКУ ВС, ОБРАТИВ ВНИМАНИЕ ВСЕХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НА ПРЕДУСМОТРЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ЗА ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ, ТАК И ЗА БЕЗДЕЙСТВИЕ.

Начальник УИБП
С.С.МАСТЕРОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области