См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА
от 2 ноября 2012 г. N 020700

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 26

ИНФОРМИРУЮ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ И ОБ ОПЕРАТИВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ КОМИССИЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ.

17.10.12 ДНЕМ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО ПОЛЕТА ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА ПО МАРШРУТУ АЭРОПОРТ БОГУЧАНЫ - ПЛОЩАДКА ЮРУБЧЕН-5 - БОГУЧАНЫ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НА ПЛОЩАДКЕ ЮРУБЧЕН-5 ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-24267 ГП КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "КРАСАВИА". НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 4 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, 8 ПАССАЖИРОВ И 1400 КГ ГРУЗА (ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ).

КОМАНДИР ВС ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ 2 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5642 Ч, НАЛЕТ НА ТИПЕ В КАЧЕСТВЕ КВС 1270 Ч, МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП (ДНЕМ), 150X2000X25, ПВП (НОЧЬЮ) 300X4000, ППП (ДЕНЬ И НОЧЬ) 120X1500.

ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В УСЛОВИЯХ СНЕЖНОГО ВИХРЯ ПРОИЗОШЛО БОКОВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВС С ВЫХОДОМ КОЛЕСА ПРАВОЙ ОПОРЫ ШАССИ ЗА ПРЕДЕЛЫ БЕТОННОЙ ПЛОЩАДКИ НА ГРУНТ С ЗАГЛУБЛЕНИЕМ КОЛЕСА ДО 40 СМ. ПО ОБЬЯСНЕНИЮ КВС, ОН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ВЗЛЕТ. В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ВС В ПРЕДЕЛАХ ПЛОЩАДКИ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ЛОПАСТИ РУЛЕВОГО ВИНТА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ОГРАЖДЕНИЕМ ПЛОЩАДКИ (ТРУБОЙ ДИАМЕТРОМ 10 СМ), РАСПОЛОЖЕННОМ НА БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ. ПОСЛЕ РАЗРУШЕНИЯ ОДНОЙ ИЗ ЛОПАСТЕЙ РУЛЕВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТ ВЫШЕЛ ЗА ПРЕДЕЛЫ ПЛОЩАДКИ И ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ. ПОЖАРА НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО. ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ОДИН ИЗ ПАССАЖИРОВ ПОГИБ, ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ОСТАЛЬНЫЕ ПАССАЖИРЫ ТРАВМИРОВАНЫ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ КОМИССИЕЙ МАК С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ К РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ СОБЫТИИ ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ.

2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8, П. 4.9 "ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЫЛЬНЫХ, ПЕСЧАНЫХ И ЗАСНЕЖЕННЫХ ПЛОЩАДКАХ", РАЗДЕЛ "ПОЛЕТЫ ПРИ НАЛИЧИИ ПЫЛЬНОГО ИЛИ СНЕЖНОГО ВИХРЯ" "ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-8".

16.10.12, ДНЕМ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ ПЛОЩАДКА БУНЬКОВО (МОСКОВСКАЯ ОБЛ.) - ПЛОЩАДКА ПЛЯЖ (Г. ВОРОНЕЖ) В РАЙОНЕ НП МУРОВЛЯНКА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА ROBINSON R-44 II RA-04206, ПРИНАДЛЕЖАВШЕГО ЧАСТНОМУ ЛИЦУ. ГРУЗ И ПАССАЖИРЫ НА БОРТУ ВС ОТСУТСТВОВАЛИ.

СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 21.03.13, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5300 Ч, ИЗ НИХ НА ЯК-52, ЯК-55 - 2752 Ч, АН-2 - 1401 Ч, МИ-2 - 1170 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС 4425 Ч, НА ТИПЕ - 130 Ч 30 МИН, МИНИМУМ ПВП 150X2000X13.

НА МОМЕНТ ВЫЛЕТА, ПО ДАННЫМ ПРОГНОЗА ПО РАЙОНУ ПОЛЕТА ПОГОДА ХАРАКТЕРИЗОВАЛАСЬ СЛЕДУЮЩИМИ ЗНАЧЕНИЯМИ МЕТЕОЭЛЕМЕНТОВ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 160°, 3 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 300 М, ВЕРХНЯЯ 1200 М. С 11:00 ДО 15:00 UTC ПО СЕКТОРУ 4 (В КОТОРОМ ПРОИЗОШЛО АП) ПРОГНОЗИРОВАЛИСЬ МЕСТАМИ ВИДИМОСТЬ 900 М, ТУМАН, МОРОСЬ, НГО 90 М. НА МОМЕНТ АП ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, ПО ДАННЫМ МЕТЕОСТАНЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ В 50 КМ ОТ МЕСТА АП: "ШТОРМ", ТУМАН, ВИДИМОСТЬ 500 М.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: В РАЙОНЕ НП МУРОВЛЯНКА ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. СО СЛОВ ОЧЕВИДЦА, ВЕРТОЛЕТ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ ВЫЛЕТЕЛ ИЗ-ЗА ЛЕСОПОЛОСЫ. НА ЗЕМЛЮ ПАДАЛИ СТЕКЛА ОСТЕКЛЕНИЯ КАБИНЫ И НАЧАЛИ ОТРЫВАТЬСЯ ЛОПАСТИ НВ. ВЕРТОЛЕТ СО СНИЖЕНИЕМ НАЧАЛ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ, ПРИ ЭТОМ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЛ НЕУСТОЙЧИВО, В МОМЕНТ ПЕРЕВОРОТА ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧИЛСЯ. ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ.

ВЕРТОЛЕТ РАЗРУШЕН, ПИЛОТ ПОГИБ.

ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИТСЯ 6,4 КМ ЮЖНЕЕ ОПРС МУРОВЛЯНКА. ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 218 М. МЕСТНОСТЬ ХОЛМИСТАЯ, РЯДОМ С МЕСТОМ АП НАХОДИТСЯ НЕБОЛЬШОЙ ЛЕСНОЙ МАССИВ, ВЫСОТА ДЕРЕВЬЕВ 20 - 30 М.

ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ КОМИССИЕЙ МАК С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МТУ ВТ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РОСАВИАЦИИ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ К РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ СОБЫТИИ ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ.

2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОВТОРНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ, В УСЛОВИЯХ, БЛИЗКИХ К УСТАНОВЛЕННОМУ МЕТЕОМИНИМУМУ КВС.

ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ:

1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ЭКСПЛУАТАНТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ, ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН И ЧАСТНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ, С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ КОМИССИЯМИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

2. РЕКОМЕНДОВАТЬ ПОДКОНТРОЛЬНЫМ ЭКСПЛУАТАНТАМ И ЧАСТНЫМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ВС ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ С АНАЛИЗОМ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА, В ПУНКТЕ НАЗНАЧЕНИЯ И НА ЗАПАСНЫХ АЭРОДРОМАХ. ПРИ ЭТОМ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С МЕТЕОУСЛОВИЯМИ ХУЖЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Начальник УИБП
С.С.МАСТЕРОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области